10.1 Текущий контроль – систематическая проверка знаний студентов в ходе семестра. Посещение и работа на лекционных занятиях, работа на практических занятиях, выполнение и сдача работ, выполнение и сдача заданий СРС.
10.2 Рубежный (промежуточный) контроль – периодическая проверка учебных достижений студентов проводится преподавателем два раза в семестр на 8 и 15 неделе.
10.3 Итоговый контроль – итоговый контроль проводится в форме экзамена.
Виды занятий и работ студентов | Количество баллов, min/ max | |
I | Текущий контроль: Лекция, ЛПЗ, СРО | 50 / 100 |
II | Промежуточный контроль: Рубежный контроль 1 Рубежный контроль 2 | 50 / 100 50 / 100 |
Итого: | 50/100 | |
III | Итоговый контроль Экзамен | 50/100 |
Всего | 50 / 100 |
Политика выставления оценок
11.1 Оценка знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Экология устойчивого развития» осуществляется с применением рейтинговой оценки и предусматривает следующее распределение баллов в процентах:
Оценка знаний студентов на экзамене
|
|
Экзаменационная оценка | Оценка в баллах, (в %) | |
1. | Текущий контроль Промежуточный контроль | 30/60 |
2. | Итоговый контроль | 20 /40 |
Итого: | 50/ 100 |
11.2 Если работа не будет сдана вовремя, ваша оценка будет занижена на 20 %.
11.3 Максимальное количество баллов по дисциплине составляет 100.
11.4 Шкала оценки знаний студентов
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание Баллов | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | отлично |
А_ | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | неудовлетворительно |
Темы рефератов по дисциплине Экология и основы безопасности жизнедеятельности
1. Природа и ее пути экологического развития
2. Методы оценки качества природной среды
3. Современные глобальные экологические проблемы
4. Проблемы опустынивания
5. Радиоактивное загрязнение, его экологические последствия.
6. Семипалатинский полигон и его экологические проблемы
7. Проблема промышленных и коммунальных отходов
8. Атомная энергетика и окружающая среда
9. Экологическое образование – осознанная необходимость времени
10. Безопасность жизнедеятельности.
11. Элементы среды обитания
12. Идентификация вредных и опасных факторов
13. Принципы и порядок организации гражданской обороны
14. Общая классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени
15. ЧС антропогенного происхождения
16. Техногенные опасности.
17. Техносфера и системы ее безопасности.
|
|
18. Радиационная безопасность.
19. Химически опасные объекты
20. Сильнодействующие ядовитые вещества
21. Поражающие факторы ядерного взрыва.
22. Классификация пожаров, их опасные факторы.
23. Мероприятия по защите от природных и техногенных ЧС.
24. Принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях
25. Терроризм в современном мире
Вопросы для подготовки к РК 1
1. Определения экологии как науки: цель и задачи.
2. Ученые, вложившие свой вклад в развитие науки экологии.
3. Разделы экологии: общая, прикладная и геоэкология.
4. Дайте определение экосистемы и биогеоценоза. В чем их сходство и различие?
5. Назовите основные компоненты и характеристики экосистемы
6. В чем заключается роль протекания биогеохимических циклов?
7. Как осуществляется круговорот химических элементов в природе?
8. Дайте определение пищевые цепи и перечислите их виды.
9. Как можно определить трофическую структуру?
10. Что представляет собой экологическая пирамида?
11. Дайте краткую характеристику типам экологических пирамид
12. Охарактеризуйте виды экологических факторов
13. В чем выражается закон оптимума?
14. О чем гласит закон минимума?
15. Что такое лимитирующий фактор?
16. Перечислите принципы и диапазоны толерантности
17. Что такое среда обитания?
18. Назовите какие организмы заселены в средах обитания?
19. Дайте краткую характеристику уровням организации живых систем.
20. Дайте определение популяции.
21. Что отражают статические и динамические показатели популяции?
22. Пространственная структура популяции
23. Экологическая структура популяции
24. Возрастная структура популяций
25. Понятие о биоценозе, биогеоценозе
26. Основные компоненты и структура биогеоценоза
27. Охарактеризуйте основные формы межвидовых связей в экосистемах
28. В чем заключается принцип конкурентного исключения (принцип Гаузе)?
29. Дайте определение понятию "емкость среды" и экологическая ниша".
30. Что такое биосфера и чем она отличается от других оболочек Земли?
31. Что такое «ноосфера» и почему возникло это понятие?
32. Возможно ли возникновение ноосферы в развитии коэволюции между человеческим обществом и природной средой?
33. Назовите основные оболочки Земли?