Наименование темы
| Объем
в часах
| Литература
| Текущий контроль, балл
|
1.Введение.
Задания:
1.История и этапы развития экологических знаний. Работы Ч.Дарвина, К.Ф. Рулье, Н.А. Северцова.
2. Определение экологии. Цели, задачи и разделы экологии.
|
| ОЛ:1-3, 8,9
ДЛ: 4,9,11
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
2.Экосистема и виды экологических факторов
Задания:
1. Понятие экосистем и биогеоценозов
2.Общая характеристика пищевой цепи и ее трофической структуры
3. Закон минимума Либиха, Закон толерантности Шелфорда, Закон оптимума, принцип Олли
4.Экологическое значение основных абиотических факторов в жизнедеятельности организмов.
5.Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов.
|
| ОЛ:2, 4,6,15
ДЛ: 4,8,9, 16
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
3. Уровни организации живых систем
Задания:
1. Организм и условия его обитания.
2. Понятие популяции и биоценоза
3.Уровни организации живых систем 4. Основные формы межвидовых связей
5.Емкость среды и экологическая ниша
|
| ОЛ: 3,6,8, 11,17
ДЛ: 2, 8.12,14
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
4. Биосфера и ее устойчивость
Задания:
1.Формирование концепции биосферы.
2. Концепция живого вещества.
3. Биологический круговорот
4. Современная биосфера и ноосфера.
|
| ОЛ: 3,6,12,17
ДЛ: 1,4,9,18
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
4. Глобальные экологические проблемы современности
Задания:
1. Изменения климата, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, опустынивание, сокращение биоразнообразия, загрязнение Мирового океана и др., причины их возникновения и последствия.
2. Экологические проблемы, связанные с интенсификацией сельского хозяйства и промышленности.
3. Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды
|
| ОЛ: 12,16, 17
ДЛ: 4,8,19,23
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
6. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие.
З адание
1. Проблемы урбанизации.
2. Мировая продовольственная проблема
3. Ресурсный кризис, причины и последствия
4. Возрастание общей агрессивности среды, международный терроризм
|
| ОЛ: 12,16, 17
ДЛ: 4,8,19,23
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
7. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
З адание
1.Оптимизация окружающей среды как теоретическая основа рационального природопользования.
2. Классификация природных ресурсов
3. Малоотходные и безотходные технологии
4.Использование экологически чистых источников энергии.
|
| ОЛ: 6,12,15,16
ДЛ: 4,8, 16,17
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
8. Основы безопасности жизне-деятельности
З адание
1. Понятие, цель и задачи основ безопасности жизнедеятельности.
2. Элементы среды обитания
3.Идентификация опасностей (детальный анализ)
|
| ОЛ: 18-20
ДЛ: 3,5,22,23
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
9. Техносферная безопасность.
Задание
1. Техносфера и техногенные опасности.
2. Факторы производственной среды и безопасность условий труда
3. Эргономика и техническая эстетика.
4. Системы безопасности техносферы.
5.Основы экологической безопасность производства
|
| ОЛ: 3,6,12,17
ДЛ: 3,5,6,22,23
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
10. Промышленная и пожарная безопасность.
Задание
1. Основы промышленной безопасности.
2. Потенциально опасные объекты, их характеристика
3. Роль государственного контроля в области промышленной безопасности.
4.Классификация природных и техногенных пожаров
5. Категорирование помещений по взрывопожароопасности.
6. Основные требования к пожарной безопасности.
|
| ОЛ: 3,6,12,17
ДЛ: 3,5,6,22,23
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
11. Радиационная и химическая безопасность.
1. ИИИ, дозы облучение
2.Принципы радиационной безопасности.
4. Характеристика радиационно- и химически опасных объектов.
5.КлассификацияАХОВ
6. Сущность радиационного и химического контроля
7. Меры радиационной и химической защиты
|
| ОЛ:7,17,20
ДЛ: 3,5,7
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
12. Чрезвычайные ситуации мирного времени.
Задание
1. Понятие ЧС мирного времени и классификация ЧС
2. Характеристика метеорологических и гидрологических опасных явлений.
3. Виды и классификация геологических и геофизических ЧС
4. Принципы обеспечения безопас-ности населения в условиях ЧС мирного времени.
|
| ОЛ: 19,20
ДЛ: 5,7,13,14,20
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
13. Чрезвычайные ситуации в угрозу военного времени.
Задание
1. Определение понятия ЧС военного времени.
2. Характеристика очагов поражения.
3. Поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия
4. Современные оружия массового поражения.
5. Мероприятия по защите от ЧС и современных средств поражения.
|
| ОЛ: 18-20
ДЛ: 14,20,22
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
14. Роль ГО в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения.
Задание:
1. Задачи и функции ГО.
2. Формирование аварийно-спасательных групп при возникновении ЧС
3.Классификация СИЗ
4. Способы защиты в условиях ЧС
5. Мероприятия ЧС в мирное и военного время.
|
| ОЛ: 18-20
ДЛ: 14,20,22
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
15. Экологическая безопасность жизнедеятельности.
Задание
1.Роль Международных организаций в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
2.Основные критерии экологической безопасности жизнедеятельности.
3. Роль экологического образования и просвещения в обеспечении безопас-ности жизнедеятельности.
|
| ОЛ: 18-20
ДЛ: 6.7,9,10,16
| Устный опрос
Проверка
конспектов
50/ 100
|
Примечание:
1)текущий контроль знаний оценивается по 100 бальной шкале;
2) min/max – 50 / 100.
|