| Наименование темы | Объем в часах | Литература | Текущий контроль, балл |
| 1.Введение. Задания: 1.История и этапы развития экологических знаний. Работы Ч.Дарвина, К.Ф. Рулье, Н.А. Северцова. 2. Определение экологии. Цели, задачи и разделы экологии. | ОЛ:1-3, 8,9 ДЛ: 4,9,11 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 2.Экосистема и виды экологических факторов Задания: 1. Понятие экосистем и биогеоценозов 2.Общая характеристика пищевой цепи и ее трофической структуры 3. Закон минимума Либиха, Закон толерантности Шелфорда, Закон оптимума, принцип Олли 4.Экологическое значение основных абиотических факторов в жизнедеятельности организмов. 5.Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. | ОЛ:2, 4,6,15 ДЛ: 4,8,9, 16 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 3. Уровни организации живых систем Задания: 1. Организм и условия его обитания. 2. Понятие популяции и биоценоза 3.Уровни организации живых систем 4. Основные формы межвидовых связей 5.Емкость среды и экологическая ниша | ОЛ: 3,6,8, 11,17 ДЛ: 2, 8.12,14 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 4. Биосфера и ее устойчивость Задания: 1.Формирование концепции биосферы. 2. Концепция живого вещества. 3. Биологический круговорот 4. Современная биосфера и ноосфера. | ОЛ: 3,6,12,17 ДЛ: 1,4,9,18 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 4. Глобальные экологические проблемы современности Задания: 1. Изменения климата, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, опустынивание, сокращение биоразнообразия, загрязнение Мирового океана и др., причины их возникновения и последствия. 2. Экологические проблемы, связанные с интенсификацией сельского хозяйства и промышленности. 3. Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды | ОЛ: 12,16, 17 ДЛ: 4,8,19,23 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 6. Социально-экологические проблемы современности и устойчивое развитие. З адание 1. Проблемы урбанизации. 2. Мировая продовольственная проблема 3. Ресурсный кризис, причины и последствия 4. Возрастание общей агрессивности среды, международный терроризм | ОЛ: 12,16, 17 ДЛ: 4,8,19,23 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 7. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. З адание 1.Оптимизация окружающей среды как теоретическая основа рационального природопользования. 2. Классификация природных ресурсов 3. Малоотходные и безотходные технологии 4.Использование экологически чистых источников энергии. | ОЛ: 6,12,15,16 ДЛ: 4,8, 16,17 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 8. Основы безопасности жизне-деятельности З адание 1. Понятие, цель и задачи основ безопасности жизнедеятельности. 2. Элементы среды обитания 3.Идентификация опасностей (детальный анализ) | ОЛ: 18-20 ДЛ: 3,5,22,23 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 9. Техносферная безопасность. Задание 1. Техносфера и техногенные опасности. 2. Факторы производственной среды и безопасность условий труда 3. Эргономика и техническая эстетика. 4. Системы безопасности техносферы. 5.Основы экологической безопасность производства | ОЛ: 3,6,12,17 ДЛ: 3,5,6,22,23 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 10. Промышленная и пожарная безопасность. Задание 1. Основы промышленной безопасности. 2. Потенциально опасные объекты, их характеристика 3. Роль государственного контроля в области промышленной безопасности. 4.Классификация природных и техногенных пожаров 5. Категорирование помещений по взрывопожароопасности. 6. Основные требования к пожарной безопасности. | ОЛ: 3,6,12,17 ДЛ: 3,5,6,22,23 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 11. Радиационная и химическая безопасность. 1. ИИИ, дозы облучение 2.Принципы радиационной безопасности. 4. Характеристика радиационно- и химически опасных объектов. 5.КлассификацияАХОВ 6. Сущность радиационного и химического контроля 7. Меры радиационной и химической защиты | ОЛ:7,17,20 ДЛ: 3,5,7 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 12. Чрезвычайные ситуации мирного времени. Задание 1. Понятие ЧС мирного времени и классификация ЧС 2. Характеристика метеорологических и гидрологических опасных явлений. 3. Виды и классификация геологических и геофизических ЧС 4. Принципы обеспечения безопас-ности населения в условиях ЧС мирного времени. | ОЛ: 19,20 ДЛ: 5,7,13,14,20 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 13. Чрезвычайные ситуации в угрозу военного времени. Задание 1. Определение понятия ЧС военного времени. 2. Характеристика очагов поражения. 3. Поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия 4. Современные оружия массового поражения. 5. Мероприятия по защите от ЧС и современных средств поражения. | ОЛ: 18-20 ДЛ: 14,20,22 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 14. Роль ГО в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения. Задание: 1. Задачи и функции ГО. 2. Формирование аварийно-спасательных групп при возникновении ЧС 3.Классификация СИЗ 4. Способы защиты в условиях ЧС 5. Мероприятия ЧС в мирное и военного время. | ОЛ: 18-20 ДЛ: 14,20,22 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| 15. Экологическая безопасность жизнедеятельности. Задание 1.Роль Международных организаций в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2.Основные критерии экологической безопасности жизнедеятельности. 3. Роль экологического образования и просвещения в обеспечении безопас-ности жизнедеятельности. | ОЛ: 18-20 ДЛ: 6.7,9,10,16 | Устный опрос Проверка конспектов 50/ 100 | |
| Примечание: 1)текущий контроль знаний оценивается по 100 бальной шкале; 2) min/max – 50 / 100. |






