1. Предмет, цели и задачи обучения информатике.
2. Информация и ее свойства. Сообщения, сигналы, данные.
3. Общая характеристика информационных процессов. Информационные технологии.
4. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний: формулы Хартли и Шеннона. Единицы измерения информации.
5. Основы двоичного кодирования информации. Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
6. Двоичное кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации.
7. Логические элементы компьютера. Базовые логические элементы, объединяемые в логические схемы.
8. Понятие и основные виды архитектуры персонального компьютера.
9. Устройства хранения информации, классификация и основные характеристики.
10. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности.
11. Структура системного программного обеспечения.
12. Операционные системы: состав и назначение.
13. Файловая система, файловые операции.
14. Прикладное программное обеспечение. Пакеты прикладных программ (ППП), примеры ППП. Интегрированные ППП.
15. Системы управления базами данных.
16. Иерархические и сетевые базы данных.
17. Основные понятия реляционных баз данных, принципы нормализации.
18. Моделирование объектов, процессов и явлений.
19. Типы информационных моделей.
20. Компьютерное моделирование.
21. Понятие алгоритма и его свойства, способы описания. Блок-схема алгоритма.
22. Базовые алгоритмические структуры.
23. Данные, их типы, структуры и обработка.
24. Методы разработки и анализа алгоритмов.
25. Структурное и объектно-ориентированное программирование.
26. Классификация языков программирования в соответствии с их принадлежностью конкретной парадигме программирования.
27. Машинно-зависимые языки программирования и языки программирования высокого уровня.
28. Трансляция, компиляция и интерпретация.
29. Локальные и глобальные компьютерные сети и их свойства.
30. Топология локальных сетей.
31. Понятие протокола. Стек протоколов TCP/IP.
32. Глобальная компьютерная сеть Интернет, типы подключения к сети Интернет.
33. Адресация в Интернете. Система доменных имен DNS.
34. Всемирная паутина (World Wide Web – WWW) и ее компоненты. URL-адрес, структура URL-адреса.
35. Службы сети Интернет: служба передачи файлов, электронная почта, Интернет-сообщества и др.
36. Информационная безопасность. Угрозы безопасности информации и их классификация.
37. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита.
38. Специфика обработки конфиденциальной информации в компьютерных системах, в том числе сведений, составляющих государственную тайну.
Материалы для организации текущей аттестации представлены в п.6 программы.
№ п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов за занятие | Максимальное количество баллов по дисциплине |
1. | Посещение лекций | ||
2. | Посещение лабораторных занятий | ||
3. | Работа на занятии | ||
4. | Контрольная работа | ||
5. | Самостоятельная работа | ||
6. | Зачёт | ||
ИТОГО: | 4 зачетных единицы |
Формирование балльно-рейтинговой оценки работы обучающихся
Посещение лекций | Посещение практических занятий | Работа на практических занятиях | Контроль-ная работа | Зачёт | ||
2 семестр | Разбалловка по видам работ | 6 х 1=6 баллов | 10 х 1=10 баллов | 10 х 12=120 баллов | 32 балла | 32 балла |
Суммарный макс. балл | 6 баллов max | 16 баллов max | 136 баллов max | 168 баллов max | 200 баллов max |