№ п/п | Наименование разделов, тем |
Раздел 1. Введение в статистику. | |
1. | Предмет, метод и задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ. |
Раздел 2. Статистическое наблюдение. | |
2. | Этапы проведения и программно методические вопросы статистического наблюдения. |
Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных. | |
3. | Статистическая сводка и группировка. Статистические ряды распределения. |
4. | Группировка статистических данных и построение рядов распределения. |
Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных. | |
5. | Статистические таблицы и графики. Основные правила построения. |
Раздел 5. Статистические показатели. | |
Абсолютные и относительные величины. | |
6. | Абсолютные и относительные величины. Основные виды относительных величин. |
7. | Практическое занятие по расчету абсолютных и относительных величин. Оформление результатов в таблицы и графики. |
Средние величины в статистике. | |
8. | Значение и виды средних величин, методы расчета, условия применения. Структурные средние порядок расчета. |
9. | Расчет средних величин. |
Показатели вариации в статистике | |
10. | Показатели вариации и их значение в статистике. |
11. | Показатели вариации и их значение в статистике. Расчет показателей вариации. |
Раздел 6. Ряды динамики в статистике. | |
12. | Ряды динамики. Виды. Показатели изменения уровней рядов динамики. |
13. | Расчет показателей ряда динамики. |
14. | Методы анализа основной тенденции в рядах динамики, сезонных колебаний. |
15. | Анализ основной тенденции ряда динамики, построение сезонной волны. |
Раздел 7. Индексы в статистике. | |
16. | Индивидуальные и общие индексы. Классификация. |
17. | Практическое занятие по расчету индексов. |
18. | Средний арифметический и гармонический индексы. Базисные и цепные индексы. Взаимосвязь. |
|
|
Статистика – это важнейший инструмент управления национальной экономикой в современном обществе, обеспечивает теоретическую и методологическую подготовку менеджера, товароведа.
Целью изучения статистики является овладение студентами общих основ статистической науки (теоретических и практических) и общими навыками проведения статистического исследования, анализа его результатов.
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы соответствует действующей программе дисциплины «Статистика», нацеливают студента на самостоятельное и систематическое овладение знаниями. Например, шифр БХ -06-057. Две первые цифры (06) – это год зачисления в учебное заведение. Цифры 57 – это две последние цифры номера личного дела студента, которые определяют вариант контрольной работы: пересечение 7 строки (горизонталь) и 5 графы (вертикаль) определяют вариант контрольной работы, включающий в себя задания: 19, 25, 49, 58.
|
|
Студент должен быть внимательным при выборе варианта: если работа выполнена по неправильно выбранному варианту, она возвращается студенту без проверки, т.е. не подлежит зачету. Студент обязан повторно выполнить контрольную работу по надлежащему варианту. Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки, написана разборчиво и аккуратно, без допустимых сокращений. Формулы должны быть записаны с использованием принятых в статистике обозначений величин, исчисленные показатели должны быть написаны чернилами одного цвета и иметь поля для замечаний преподавателя шириной 4-5 см., страницы работы нумеруются.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Предпоследняя цифра номера личного дела | Б А | Последняя цифра номера личного дела | ||||||||
На титульном листе указываются наименование учебного заведения, отделение (специальность), курс, группа, вариант, фамилия, имя и отчество автора работы, шифр студента-заочника, место работы и должность, домашний адрес.
В конце работы указывается список литературы: вначале основная, затем дополнительная. По каждому источнику указывается автор, наименование, издательство, год издания. По окончании работы студент ставит подпись и дату. Несколько чистых страниц следует оставить для рецензии преподавателя.
До выполнения контрольной работы студенту необходимо изучить темы дисциплины по рекомендуемой литературе, законспектировать основные положения и формулы, ознакомиться с порядком выполнения работы.
Содержание теоретического вопроса и условия задач приводятся полностью перед их решением. Задачи следует решать в порядке возрастающей последовательности номеров. Решение должно быть полным: с необходимыми расчетами, графическими изображениями, выводами. Относительные величины должны быть исчислены с принятой в статистике точностью до 0,001, а проценты – до 0,1. Работу следует выполнять творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно студент дает ответ на вопрос и приводит решение задач, в какой степени использует рекомендованную литературу. В ответе на теоретический вопрос студент должен показать умение анализировать и обобщать изученный материал. Ответ должен быть по существу вопроса и подтверждать самостоятельность мышления студента.
При возникновении вопросов по изучению материала и выполнению контрольной работы студентам следует воспользоваться консультацией преподавателя. Студенты, не выполнившие контрольную работу, или получившие отрицательную оценку, не допускаются к экзаменационной сессии.
Преподаватель, проверявший контрольную работу, выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено» и дает письменное заключение (рецензию) о выполнении работы.
По получении проверенной работы студенту следует внимательно ознакомиться с рецензией, при необходимости провести работу над ошибками, дополнительно проработав учебный материал в соответствии с рецензией преподавателя.
|
|
Если контрольная работа не соответствует установленным требованиям, имеет оценку «не зачтено», студент обязан выполнить задания повторно. При этом следует учесть замечания преподавателя на полях и детально изучить рекомендации по устранению недостатков, изложенных в рецензии. Проверенная контрольная работа предоставляется экзаменатору до начала экзамена, иначе студент не допускается к экзамену по статистике.
Преподаватель может на экзамене дополнительно задавать те вопросы, которые недостаточно или неправильно были изложены в контрольной работе.
Цифровые данные, приведенные в заданиях, - условные.