1. Маркетинг, как одна из целей структурных подразделений коммерческой организации, включает:
а) рекламу;
б) управление организацией;
в) разработку новых видов продукции.
2. Административные методы управления предусматривают:
а) материальное стимулирование работников;
б) формирование благоприятного климата в коллективе;
в) строгое соблюдение законов, распоряжений, указов.
3. К показателям эффективности управления финансами не относится:
а) норма рентабельности;
б) коэффициент текущей ликвидности;
в) коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
4. Соответствие вида деятельности организации ее общепризнанному выражению:
а) продукцию а) выполняют
б) работы б) оказывают
в) услуги в) производят
5. Соответствие между измерителями и единицами измерения:
а) трудовые а) тыс. рублей
б) стоимостные б) условный метр
в) условно-натуральные в) кг, ц, т
г) натуральные г) человеко-час
6. Прибыль, оставшаяся у организации после уплаты налогов и других обязательных платежей, является:
а) валовой прибылью;
б) чистой прибылью;
в) прибыль от реализации продукции;
г) прибыль от выполнения работ.
7. Прибыль – это разница:
а) между стоимостью и себестоимостью товарной продукции;
б) между стоимостью и себестоимостью валовой продукции;
в) между стоимостью валовой продукции и материальными затратами на ее производство.
8. Суммарная величина прибыли от всех видов деятельности представляет собой:
а) валовую прибыль;
б) прибыль от реализации продукции отраслей;
в) прибыль от выполнения работ, оказания услуг.
9. Рентабельность изделия определяется как отношение ____________________, выраженное в процентах:
а) прибыль/капитал;
б) прибыль/себестоимость;
в) прибыль/объем продукции.
10. Рентабельность – это ________________________ показатель эффективности:
а) абсолютный;
б) относительный;
в) обратный.
11. Что не относится к повышению деятельности предприятия:
а) интенсификация производства;
б) улучшение качества продукции;
в) механизация производственных процессов;
г) увеличение себестоимости продукции.
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
1. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник /И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2010. – 416 с.
2. Третьяк Л.А. Экономика сельскохозяйственной организации: Учебное пособие / Л. А. Третьяк, Н. С. Белкина, Е. А. Лиховцова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010 – 400 с.
Дополнительные источники:
1. Карташова В.Н. Экономика предприятия: Учебник/ В. Н. Карташова –М.: Приор-Издат, 2004.
2. Минаков И. А. Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, Г. Е. Смирнов, Н. П. Касторнов и др.; Под ред. И. А. Минакова. – М.: КолосС, 2006. – 288 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для средних специальных учебных заведений).
3. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 304 с.
4. Петранева Г.А. Экономика сельского хозяйства и менеджмент: Практикум: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Г. А. Петранева, М.П. Тушканов, А.Ф. Мефед и др.; Под ред. Г. А. Петраневой. –М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
Электронный ресурс:
1. «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа: www.nauki-online.ru/ekonomika
2. Экономика организации - реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html
3. Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. edu.ru, свободный.