Никто не поспорит с тем, что сегодня кинематограф — главенствующий вид искусства в мире. А все потому, что благодаря открытому доступу, ты можешь сидеть себе, и, не обременяясь лишними движениями, смотреть в волшебный экран сколько того захочешь.
При этом, никто же не думает, что все происходящее на экране – обман. Оно и понятно: отчего нам думать, если и так все знают, что это не «по-настоящему»?
Но дело тут не в том, что осознавая обман мы продолжаем обманывать себя дальше, веря тому, что происходит на экране. А в том, как эта ВЕРА В ОБМАН МЕНЯЕТ наше восприятие мира.
Давайте рассмотрим на примере.
Отличный солнечный день и вы с друзьями, молодым человеком или любимой девушкой направляетесь в кинотеатр, скажем, на фильм Кристофера Нолана.
Вы проходите в зал, усаживаетесь в удобные (или неудобные) кресла и начинаете разговаривать, предвкушая просмотр.
Спустя пять минут меркнет свет. Вы замолкаете и приступаете к просмотру.
Проходит два часа и сеанс массового искусства – окончен.
|
|
Вы выходите из кинотеатра и начинаете делиться своими впечатлениями, расхваливая фильм и Кристофера Нолана.
При этом Вы знаете, что это – был обман. Режиссерская работа.
Однако, ощущения от просмотра, которые Вы испытываете – ведь РЕАЛЬНЫ?
Что происходит?
Человек, как ни крути, всегда идет на поводу своих чувств и эмоций. Находясь в состоянии «измененного эмоционального восприятия» (а именно это сделает с нами хороший фильм за 1,5-2 часа) мы начинаем думать по-другому.
Думать так, как хотел, всего один человек. Режиссер.
При этом мы можем находиться под впечатлением даже не один день. А значит, фильм задает нам ход мышления – изменяет угол восприятия окружающего мира.
И таких как вы – в зале сидело 1000 человек.
И все ощутили РЕАЛЬНЫЕ эмоции. Все начали думать по-другому. Думать в одном направлении.
Собственно это и есть манипуляция.