Тема 1. Предприятие как субъект рынка

Контрольные вопросы

1. Дать классификацию предприятий.

2. Какие характеристики товаропроизводителей вы знаете?

3. Роль предприятий в рыночной экономике.

4. Понятие рынка сбыта продукции предприятия.

5. Определить механизм функционирования, цели и взаимосвязи предпри­ятия.

6. Понятие рынка закупок сырья, материалов, комплектующих и другой промежуточной продукции.

7. Определить взаимоза­висимость целей предприятия на рынке сбыта и на рынке за­купок.

 

Практические задания и ситуации.

 

Задание 1. Выберите характеристики, которые можно отнести к сбытовой и маркетинговой организации.

Сбытовая организация Маркетинговая организация
   

Характеристики:

1.Учет потребностей покупателей.

2.Учет потребностей предприятия.

3.Основные должности занимают инженеры.

4.Основные должности занимают экономисты.

5.Продается только то, что производится.

6.Продается только то, что будет куплено.

7.Узкий ассортимент

8, Широкий ассортимент.

9.Основная цель - внутренние факторы.

10. Цели диктует внешний рынок.

 

Задание 2. Существуют условия, при наличии которых возможно применение маркетинга:

1. Рынок покупателя,

2. Конкуренция,

3.Долговременная мотивация.

4.Свобода деятельности во внутренней и внешней среде.

5. Свобода размещения капитала.

7.Свобода размещения рабочей силы.

Ответьте

Какие из условий являются условиями:

а) существования рынка,

б) расширения рынка,

в) условиями приспособления.

 

Контрольный тест

Выберите один правильный ответ.

 

1.Реализуя маркетинг предприятие:

А) изучает рынок;

Б) проводит рекламу;

В) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное время и место;

Г) направляет всю деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей.

 

2. Рынок товара, на котором существует его постоянный дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара, принято считать:

А) дефицитным рынком;

Б) рынком продавца;

В) рынком конкурента;

Г) рынком покупателя.

 

3. Определяющим, что заставляет человека искать пути и способы удовлетворения его потребностей, является:

А) экономическое положение;

Б) культура;

В) мотивация;

Г) семья.

 

4. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

А) приоритет производителя

Б) приоритет конкурента

В) приоритет потребителя

Г) приоритет посредника.

 

5. Свои интересы в получении определенной прибыли, коммерческая организация, реализуя маркетинг, обеспечивает за счет: А) увеличения числа мест продажи;

Б) правильной ценовой политики

В) удовлетворения нужд и потребностей покупателей

Г) рекламы

Деловые игры и тренинги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: