Пояснительная записка. Данная программа составлена с учётом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младших школьников

 

Данная программа составлена с учётом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младших школьников.

В настоящее время заметен процесс возрождения и возвращения к истокам, изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами.

 

Одна из них – всестороннее и гармоничное развитие личности – современная школа вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Перед современной школой ставятся задачи первостепенной важности, такие, как демократизация, развитие личности ребенка, гуманизация.

 

В последние годы особо возрастает ценность эстетического образования школьников Российской Федерации. Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой то главное, что способствует восстановлению связей между поколениями.

 

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь связь искусства с жизнью, историей страны, способствует эстетическому развитию молодого поколения.

 

Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время приобретают особую актуальность. Литература, музыка, живопись охватывают духовную жизнь всесторонне и полно.

 

Изучая народное творчество, искусство народов населяющих нашу местность, историю района, творчество писателей, поэтов, композиторов Саратовского края учащийся становится сопричастным историческим событиям, которые происходили не где-то далеко, а на той земле, где они живут. А это вызывает интерес, способствует воспитанию патриотизма. Знакомясь с литературным, музыкальным, культурным наследием своего народа, обучающиеся могут узнать о традициях, культуре, народах, проживающих на территории области, края, что поможет правильно выбрать активную жизненную позицию.

 

Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

 

Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края.

Три группы образовательных результатов:

Личностные результаты: воспитание интереса и любви к традициям своего народа, развитие у детей эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие художественно-творческих способностей.

Метапредметные результаты: организация режима работы, работа с различными источниками информации, внимательное восприятие информации, запоминание, обобщение и систематизация, рефлексия

Предметные результаты: обучение детей приемам хорового пения, народным танцам, развитие памяти, творческого воображения

Режим работы:

На реализацию курса в 1 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю по 35 минут)

Формы занятий и виды деятельности:

- познавательная

- разучивание песен

- практикум

- художественное творчество

- театральные представления

- беседы

- хоровое пение

-игры

- танцы, пляски

- досуговая деятельность

Основная цель данного кружка:

приобщить учащихся к чтению краеведческой, искуствоведческой литературы;

продолжить изучение родного края посредством привития интереса к народным традициям, фольклорным произведениям;

развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщать к ценностям национальной культуры, воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего села и всего народа;

воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;

развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора.

 

Задачи:

1.Обеспечить усвоение знаний по краеведческой литературе, фольклорных произведений, народных традиций, народных промыслов, связанных с развитием истории края;

2.Формировать навыки работы с литературными источниками, историческими источниками, фольклорными и музыкальными произведениями.

 

Курс состоит из «Введения» и двух разделов, включающих теоретические знания (посещения музеев, художественных выставок и т.д.) и практические занятия по изучению народного творчества. Изучаемые произведения включает в себя фольклорные обрядовые песни Вятского края. Курс рассчитан на 33 часа и предлагается всем учащимся начальных классов, так как у него большой познавательный и воспитательный потенциал, он знакомит учеников с народными традициями края. Курс способствует созданию положительной мотивации обучения. Кружок фольклора не дублирует базовый курс, способствует выявлению интересов и склонностей, способностей учащихся, формированию практического опыта в различных сферах познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: