ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Федеральное казённое образовательное учреждение высшего образования
«Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
УТВЕРЖДАЮ Начальник ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России полковник внутренней службы А.А. Вотинов _____ __________________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Профиль подготовки
уголовно-правовой
Квалификация (степень)
бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Самара
Рабочая программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право». – Самара, ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России, 2016. – 44 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» и на основании утвержденного учебного плана (протокол от 29 марта 2016 г. № 9 ).
|
|
Разработчики программы:
Доцент кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права, кандидат юридических наук, подполковник внутренней службы С.Н. Минсафина
Рецензенты программы:
1.Заместитель начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Самошкин П.Д.
2. Доцент кафедры режима и охраны в УИС СЮИ ФСИН России кандидат юридических наук, доцент, подполковник внутренней службы Р.З. Усеев.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры, протокол от 20. июня 2016 г. № 13.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методического совета института, протокол от 30 июня 2016 г. № 10.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | Наименование дисциплины, цели и задачи её освоения | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. | Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
4. | Объём дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
5. | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий | |
5.1. | Учебно-тематический план | |
5.2. | Содержание дисциплины | |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1. | Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине | |
7.2. | Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины | |
7.3. | Типовые контрольные задания или иные материалы | |
7.4. | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы | |
8. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
9. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
10. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10.1. | Методические рекомендации для подготовки к лекции | |
10.2. | Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям | |
10.3. | Методические рекомендации для решения практических ситуаций | |
10.4. | Методические рекомендации по решению тестовых заданий | |
10.5. | Методические рекомендации по написанию контрольной работы | |
11. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
12. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
|
|
Наименование дисциплины, цели и задачи её освоения
Целями освоения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» являются овладение обучающимися теоретическими знаниями и правоприменительными навыками в области работы с действующим уголовно-исполнительным законодательством; правового регулирования исполнения уголовных наказаний.
Основными задачами являются:
1. Раскрытие содержания основных направлений уголовно-исполнительной политики, целей и задач деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.
2. Усвоение знаний по наиболее актуальным проблемам исполнения наказаний, а также о порядке и условиях исполнения и отбывания наказания осужденными в различных исправительных учреждениях.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с
планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:
профессиональных (ПК):
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК- 3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК- 4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК- 6);
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК- 8);
способен толковать различные правовые акты (ПК- 15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК- 16).
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Уровень сформированности компетенции | Описание показателей сформированности компетенций на различных уровнях |
ПК-3 | Базовый | знает: структуру уголовно-исполнительного законодательства умеет: определить нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие заданную правовую ситуацию |
Продвинутый | знает: основания и условия применения норм уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующих правовую ситуацию умеет применять нормы уголовно-исполнительного законодательства к заданным правовым ситуациям | |
Повышенный | умеет аргументировано оценивать заданную ситуацию с позиции соблюдения уголовно-исполнительного законодательства участниками правоотношений, складывающихся в сфере профессиональной деятельности. владеет: навыками самостоятельной работы с основными нормативно-правовыми актами трудового законодательства и порядком их при- менения в практической юридической деятельности. –отличными навыками самостоятельной работы с информационными правовыми системами. | |
ПК-4 | Базовый | знает: принципы и основные положения уголовно-исполнительного права умеет: оценивать заданную правовую ситуацию с позиции регулирования ее нормами уголовно-исполнительного права владеет: правовой терминологией |
Продвинутый | умеет: оценивать совершенные юридические действия и принятые решения и их результаты при исполнении уголовных наказаний; владеет: навыками применения Уголовно-исполнительного законодательства при принятии юридических решений в сфере исполнения уголовных наказаний. | |
Повышенный | умеет в совершенстве использовать нормативные акты для принятия решений и совершения юридических действий при исполнении наказаний; обобщать данную и информацию и использовать ее в своей профессиональной деятельности; владеет: навыками применения норм Уголовно-исполнительного права при принятии управленческих решений в сфере исполнения уго- ловных наказаний | |
ПК-5 | Базовый | знает: основные положения норм уголовно-исполнительного права умеет оперировать правовыми понятиями и категориями |
Продвинутый | знает: содержание норм уголовно-исполнительного права умеет определять возможность применения норм уголовно-исполнительного права в заданной правовой ситуации владеет: навыками применения норм уголовно-исполнительного права в профессиональной деятельности | |
Повышенный | знает: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов уголовно-исполнительного права. умеет толковать нормы уголовно-исполнительного права в заданной правовой ситуации владеет: в совершенстве порядком реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности при примени конкретных видов уголовных наказаний. | |
ПК-6 | Базовый | знает: о социальной значимости квалификации фактов и обстоятельств, возникающих при исполнении уголовных наказаний; умеет правильно оценивать использовать факты и обстоятельства, возникающие при исполнении уго- ловных наказаний; |
Продвинутый | знает: о порядке квалификации юридических фактов, – правила их оценки и анализа при принятии управленческих решений в сфере исполнения уголовных наказаний; умеет оценивать обстоятельства, возникающие при исполнении уголовных наказаний; – юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере отношений регулируемых уголовно-исполнительным законодательством | |
Повышенный | владеет: способностями к разрешению разрешением конфликтных ситуаций в сфере применения ном уголовно-исполнительного права | |
ПК-8 | Базовый | знает: положение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов по обеспечению безопасности и правопорядка в учреждениях и органах УИС умеет: оперировать понятиями, определениями и дефинициями уголовно-исполнительного законодательства |
Продвинутый | знает: правовое положение субъектов уголовно-исполнительных правоотношений умеет: правильно давать юридическую оценку фактам и обстоятельствам | |
Повышенный | владеет: навыками принятие необходимых мер по обеспечению безопасности и правопорядка в учреждениях и органах УИС | |
ПК-15 | Базовый | знает: понятие, способы и виды толкования норм уголовно-исполнительного права. |
Продвинутый | умеет: использовать различные способы токования норм при анализе уголовно-исполнительного закона владеет: приемами и способами толкования норм уголовно-исполнительного права | |
Повышенный | умеет: применять технику толкования норм уголовно-исполнительного права. владеет: навыками анализа уголовно-исполнительного законодательства на соответствие нормам международного законодательства | |
ПК-16 | Базовый | знает: содержание норм уголовно-исполнительного права умеет: толковать нормы уголовно-исполнительного права. |
Продвинутый | умеет: правильно составлять выводы и заключения по проведенному научному исследованию | |
Повышенный | владеет: навыками применения норм права в конкретной ситуации при наступлении уголовно-правовых и уголовно-исполнительных правоотношений |
|
|
|
|