42. Present Perfect Passive образуется при помощи вспомогательного глагола to be в Present Perfect и третьей основной формы смыслового глагола. Оно показывает, что действие уже совершено и результат его налицо:
The work has just been finished.
I have been asked to come earlier.
Вопросительная форма Present Perfect Passive образуется путем постановки первого вспомогательного глагола перед подлежащим:
Has the house been built yet?
В отрицательной форме частица not ставится после первого вспомогательного глагола:
Не has not been seen by anybody.
Future Simple Passive
43. Future Simple Passive образуется при помощи вспомогательного глагола to be в Future Simple и третьей основной формы смыслового глагола. Оно показывает, что действие совершится в будущем.
This question will be discussed at the next meeting.
We shall be shown a new film after the meeting.
Вопросительная форма Future Simple Passive образуется путем постановки первого вспомогательного глагола перед подлежащим:
When will this work be done?
В отрицательной форме частица not ставится после первого вспомогательного глагола:
The exhibition will not be opened till Thursday.
Примечание:
Глаголы в страдательном залоге могут употребляться с модальными глаголами can, may, must.
|
|
This book can be bought at any bookshop.
This work must be done as soon as possible.
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
44. Повелительное наклонение в английском языке имеет две формы: утвердительную и отрицательную.
Stop reading! Sit down, please.
Do not open the window! (Don't open the window!)
Do not do it again! (Don't do it again!)
Одна и та же форма повелительного наклонения употребляется как в единственном, так и во множественном числе 2-го лица.
Hurry up, Alec.
Keep silent, children.
45. Для выражения побуждения к действию, относящемуся к 1-му и 3-му лицу, употребляется вспомогательный глагол let и первая основная форма смыслового глагола.
Let us go to the cinema! (Let's go to the cinema!)
Let me see.
Let him go to the doctor.
Let them try and do it again.
Don't let the child play with the knife.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (DIRECT AND INDIRECT SPEECH)
46. Чужая речь может быть передана:
а) в форме прямой речи (Direct Speech), путем буквального воспроизведения речи говорящего, без всяких изменений;
б) в форме косвенной речи (Indirect Speech), передачи содержания прямой речи в виде пересказа, от имени другого лица.
Прямая речь представляет собой самостоятельное предложение в соединении с вводной частью (слова автора) или без нее.
Косвенная речь имеет форму изъяснительного придаточного предложения в составе сложноподчиненного предложения. При этом согласно смыслу меняются личные местоимения, так же как и в русском языке. Временные формы не изменяются.
Прямая речь
My friend says, "I have bought an interesting book today."
Косвенная речь
My friend says he has bought an interesting book today.
47. Когда прямая речь представляет собой повелительное предложение, то при обращении ее в косвенную речь повелительное наклонение заменяется в косвенной речи инфинитивом.
|
|
Прямая речь
Mother says to me, "Come back as soon as you can." Vera says to her little sister, "Don't play in the street."
Косвенная речь
Mother asks me to come back as soon as I can. Vera tells her little sister not to play in the street.
48. Когда прямая речь представляет собой повествовательное предложение, при обращении ее в косвенную речь повествовательное предложение становится изъяснительным придаточным предложением в составе сложноподчиненного предложения. При этом косвенная речь вводится союзом that, который, однако, может опускаться.
Косвенная речь
She says (that) I may take out any book I like.
Прямая речь
She says, "You may take out any book you like,"
49. Если прямая речь является вопросительным предложением, то при обращении в косвенную речь она становится изъяснительным придаточным предложением (косвенным вопросом), При этом общие и альтернативные вопросы при обращении в косвенную речь присоединяются к главному предложению при помощи союзов if, или whether. В косвенной речи соблюдается прямой порядок слов.
Косвенная речь
She asks him if (whether) he has been here long.
The child asks his mother what time it is.
The teacher asks the students who has finished the exercise.
Прямая речь
She says to him, "Have you been here long?"
The child asks his mother, "What time is it?"
The teacher says to the students, "Who has finished the exercise?"