· Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности, поддержки и любви.
· Уверенность вырабатывается за счет успешного выполнения трудных задач. Начать можно с малых дел, постепенно поднимая планку.
· Действия ребенка могут подлежать любой оценке, но не позволяйте себе критиковать личность ребенка, приписывая ему отрицательные черты – “глупый”, “неспособный”, “невезучий”, “неисправимый”, “уродливый” и т.д.
· Не стремитесь к тому, чтобы ребенок чувствовал себя зависимым от вас, хотя это и позволяет легче им управлять.
· Как можно раньше приучайте ребенка к ответственности за свои поступки.
· Учите ребенка идти на разумный риск и переносить поражение. Позволяйте ему делать ошибки. Застенчивые дети избегают что-либо делать, так как боятся потерпеть неудачу.
· Помогите ребенку стать интересным. Следует развить хотя бы одну такую черту, которая была бы положительно оценена окружающими.
· Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
· Научите ребенка расслабляться – верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.
|
|
· Не следует до отказа наполнять жизнь ребенка спланированной полезной деятельностью. Научите его чувствовать себя комфортно наедине с самим собой.
Развивайте в ребенке навыки социального поведения.
· Стимулируйте активность ребенка, так как бездействие, пассивность – характерная особенность застенчивых.
· Не допускайте социальной изоляции и игнорирования своего ребенка.
· Разрабатывайте с ребенком сценарии действий и репетируйте его роль. Приняв роль, даже глубоко застенчивые дети начинаю вести себя иначе.
· Старайтесь изменять поведение ребенка, а не его личность.
· Одежда и прическа ребенка не должны быть предметом его переживаний.
· Заботьтесь об уровне информированности вашего ребенка. Чтобы завести разговор и иметь, что сказать, нужно достаточно знать.
· Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства.
· Нейтрализуйте тревогу и стресс.