Программное обеспечение базы данных

Главное окно меню представлено на рисунке 2.

Рис 2.Главная кнопочная форма БД

С помощью этого окна главной кнопочной формы осуществляется доступ ко всем объектам базы данных «Библиотека» посредством экранных форм.

При создании базы данных по функциональному признаку были выделены следующие основные разделы:

-Таблицы

-Запросы

-Отчеты

-Формы

При нажатии на кнопки «Запросы», «Отчеты», «Формы» открывается страницы экранной формы состоящая из кнопок при нажатии на которые предусмотрены ввод, редактирование, добавление данных в таблицы.

Нажимая кнопку запросы открывается перечень запросов, рисунок 3.

 

Рис 3. Список запросов

Запросы в Access являются основным инструментом выборки, обновления и обработки данных в таблицах базы данных. Access в соответствии с концепцией реляционных баз данных для выполнения запросов использует язык структурированных запросов SQL (Structured Query Language). С помощью инструкций языка SQL реализуется любой запрос в Access.

Основным видом запроса является запрос на выборку. Результатом выполнения этого запроса является новая таблица, которая существует до закрытия запроса. Записи формируются путем объединения записей таблиц, на которых построен запрос. Способ объединения записей таблиц указывается при определении их связи в схеме данных или при создании запроса. Условия отбора, сформулированные в запросе, позволяют фильтровать записи, составляющие результат объединения таблиц.

Запрос на выборку отображает информацию о читателях взявших книги издательства Аврора, он представлен на рисунке 4.

 

Рис 4. Запрос на выборку

Запрос на групповые операции отображает общее количество книг каждого издательства, рисунок 5.

 

 

Рис 5. Запрос на групповые операции

Перекрестный запрос отображает информацию о количестве книг того или иного автора, рисунок 6.

 

Рис 6. Перекрестный запрос

 

При нажатии кнопки отчеты появляется список ответов представлен на рисунке 7.

 

 

Рис 7.Список отчетов

Отчет (report) — это объект базы данных, который используется для вывода на экран, в печать или файл структурированной информации. Reports позволяют извлечь из таблиц или запросов базы данных необходимую информацию и представить ее в виде удобном для восприятия. Report содержит заголовок, область данных, верхний и нижний колонтитулы, примечание и разбит на страницы.

Отчет «Книги» является простым отчетом на основании одной таблицы, он представлен на рисунке 8.

 

Рис 8. Отчет «Книги»

 

Отчет «Выдача книг» показывает когда и какой читатель брал ту или иную книгу, рисунок 9

 

 

Рис 9. Отчет «Выдача книг»

 

Отчет «Читатели» показывает когда читатель должен вернуть книгу, рисунок 10.

 

 

Рис 10.Отчет «Читатели

 

Нажимая кнопку формы появиться список форм которые представлены на рис 11.

 

Рис 11.Список форм

 

Форма в Access — это объект базы данных, который можно использовать для создания пользовательского интерфейса для приложения базы данных. "Связанная" форма напрямую связана с источником данных, например таблицей или запросом, и может использоваться для ввода, редактирования или отображения данных из этого источника. Кроме того, можно создать "несвязанную" форму. Она не привязывается непосредственно к источнику данных, но также содержит кнопки команд, метки или другие элементы управления, которые необходимы для работы с приложением.

Форма «Книги» служит для добавления новых данных, рисунок 12.

 

 

 

Рис 12. Форма «Книги»

 

Форма «Цена со скидкой» показывает скидку на книгу, рисунок 13.

 

 

Рис 13. Форма «Цена со скидкой»

 

Форма «Издательство» служит для добавления новых издательств, и книг которые они выпускают, рисунок 14.

 

 

Рис 14.Форма «Издательство»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: