Ф.И.О. педагога

Анализ занятия практического обучения

 

Тема урока практического обучения:____________________________________________

Профессия/специальность СПО________________________________________________

Ф.И.О. педагога_______________________________________________________________

 

Показатели Критерии Содержание анализа
1. Вводный инструктаж
1.1. Целевая установка: соответствие требованиям Программы и потребностям обучающихся Корректно ли сформулированы цели урока? Соответствует ли требованиям Программы, теме урока, предполагает ли обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся? Аргументируйте.  
1.2. Целевая установка: соответствие времени, отведённому на урок Можно ли поставленную цель достичь (полностью или частично) в отведённое для урока время? Аргументируйте.  
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Построена ли актуализация опорных знаний и опыта обучающихся на интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на МДК, стимулируется ли мыслительная деятельность обучающихся, предлагается ли обучающимся воспроизвести ранее освоенные приёмы и способы работы? Аргументируйте.  
1.4. Формирование ориентировочной основы деятельности обучающихся: а) показ трудовых действий Построены ли действия на алгоритме, используются ли целесообразные дидактические средства (какие?), достаточно ли чётко проведено объяснение, опирается ли педагог на опыт обучающихся? Аргументируйте.  
б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом Проведено ли в полном объёме, использовались ли соответствующие дидактические средства (какие?), проводилось ли на примерах производственных ситуаций? Аргументируйте.  
в) способы контроля и самоконтроля организации труда, безопасного выполнения работ Использовались ли карты оценивания или подобные средства обучения и контроля, обсуждается ли с обучающимися механизм оценки и самооценки деятельности обучающихся? Аргументируйте.    
2. Текущий инструктаж, самостоятельная деятельность обучающихся
2.1. Формирование/ отработка новых способов действий Организована ли деятельность обучающихся на основе разработанных упражнений, стимулируется ли самостоятельная деятельность обучающихся, используется ли технологическая документация, справочная литература, достаточное ли количество обходов рабочих мест производит педагог? Аргументируйте.  
2.2. Применение/ закрепление освоенных способов действия  
3. Заключительный инструктаж
3.1. Результаты учебного занятия Имеется ли соответствие результатов поставленной цели? Аргументируйте.  
Общий вывод:

 

 

Анализ занятия теоретического обучения

Наименование учебной дисциплины, междисциплинарного курса: ____________ _____________________________________________________________________________

Тема урока теоретического обучения: ___________________________________________

Профессия/специальность СПО________________________________________________

Ф.И.О. педагога_______________________________________________________________

 

Показатели Критерии Содержание анализа
1. Вводная часть
1.1. Целевая установка: соответствие требованиям Программы и потребностям обучающихся Корректно ли сформулированы цели урока? Соответствует ли требованиям Программы, теме урока, предполагает ли обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся? Аргументируйте.  
1.2. Целевая установка: соответствие времени, отведённому на урок Можно ли поставленную цель достичь (полностью или частично) в отведённое для урока время? Аргументируйте.  
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся Построена ли актуализация опорных знаний и опыта обучающихся на интеграции материала изучаемой темы и материала других тем, дисциплин, курсов, учебной и производственной практик, стимулируется ли мыслительная деятельность обучающихся, предлагается ли обучающимся воспроизвести ранее усвоенные знания и освоенные умения? Аргументируйте.  
2. Основная часть
2.1. Восприятие и первичное (вторичное) осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний Как проведено введение нового материала, используются ли современные средства обучения? Как организована деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению материала, стимулируется ли самостоятельная деятельность обучающихся? Аргументируйте.  
2.2 Применение (закрепление, развитие, углубление) усвоенных знаний Как организована деятельность обучающихся по применению (закреплению, развитию, углублению) усвоенных знаний, стимулируется ли самостоятельная деятельность обучающихся? Применяются ли современные педагогические технологии? Аргументируйте.  
2.3 Выдача домашнего задания Пояснено ли содержание домашнего задания, предложены ли алгоритмы его выполнения, разъяснены ли критерии оценивания выполнения домашнего задания? Соответствует ли домашнее задание теме учебного занятия? Предполагает ли выполнение задания самостоятельную продуктивную деятельность обучающихся? Аргументируйте.  
3. Заключительная часть
3.1. Результаты учебного занятия Имеется ли соответствие результатов урока поставленной цели? Аргументируйте.  
Общий вывод:

 

6. Выберите одно из занятий профессионального обучения, проведённое вами в период практики. Внесите в Дневник практики (отдельной папкой) методическую разработку этого занятия.

 

Дата

 

Зам. директора по УПР………………………………………………(подпись)

………………………………………………………………………… (расшифровка подписи)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: