Общие требования к организации образовательного процесса

Для реализации компетентностного подхода при изучении модуля предусмотрено использование активных форм проведения занятий: составление ситуационных задач, проведение ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов.

В целях организации учебного процесса образовательное учреждение с предприятием заключает договор о производственной практике обучающихся на данном предприятии, в котором указывается численность обучающихся по профессии направляемых на практику, сроки, условия и порядок проведения производственной практики.

При прохождении производственной практики на предприятиях и в организациях продолжительность рабочего времени зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством: для подростков до 16 лет - 4 часа в день (24 часа в неделю); от 16 до 18 лет - 6 часов в день (36 часов в неделю); в возрасте 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю.

В процессе преподавания МДК и проведения производственной практики преподаватели и мастерапроизводственного обучения должны развивать у обучающихся техническое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.

Педагогическая консультационная помощь текущая и заключительная осуществляется для группы на этапе подготовки и проведения промежуточной и итоговой аттестации.

Дисциплины и профессиональные модули, изучение которых предшествует освоению данного модуля или осуществляется параллельно с освоением данного профессионального модуля:

ОП.01 Техническое черчение.

ОП.02 Электротехника.

ОП.03 Метрология и технические измерения.

ОП.05 Материаловедение.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственногообучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.




double arrow
Сейчас читают про: