Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике,

междисциплинарным курсам осуществляется в форме дифференцированного зачета. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Результаты освоения профессионального модуля». В настоящем рабочем учебном плане прописано проведение комбинированных теоретических экзаменов по двум и более МДК каждого модуля после завершения этих программ в соответствии с учебным планом. В первом модуле проводится комбинированный экзамен КЭ1 по МДК 01.01 и МДК 01.02 и КЭ 2 МДК 01.03 и МДК 01.04 после завершения их изучения.

Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля - МДК и предусмотренных практик.

Учет учебных достижений обучающихся проводится при помощи различных форм текущего контроля: тестирование по каждому из разделов профессионального модуля, отчёты по выполнению лабораторных работ и практических занятий, пробные и проверочные работы по производственной практике.

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
  ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.   Организация рабочего места; соблюдение техники безопасности в соответствии с нормативами и правилами; выбор и использование необходимых инструментов, приспособлений, материалов, оснастки в соответствии с видом выполняемых работ. Демонстрация знаний документации, технических условий и требований по эксплуатации сантехнических систем, строительных норм и правил по защите окружающей среды, охране труда и созданию безопасных условий производства работ. Организация планового осмотра и контроля технического состояния систем водоснабжения и водоотведения. Определение признаков неисправности систем водоснабжения, водоотведения. Выполнение профилактических работ в санитарно-технической системе. Демонстрация действий в критических ситуациях при эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения.   Экзамен; наблюдение за действиями на практике при выполнении индивидуального задания; тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.
  ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания. Организация рабочего места; соблюдение техники безопасности в соответствии с нормативами и правилами; выбор и использование необходимых инструментов, приспособлений, материалов, оснастки в соответствии с видом выполняемых работ. Демонстрация знаний документации, технических условий и требований по эксплуатации сантехнических систем, строительных норм и правил по защите окружающей среды, охране труда и созданию безопасных условий производства работ. Организация планового осмотра и контроля технического состояния системы отопления здания. Определение признаков неисправности системы отопления здания. Выполнение профилактических работ в санитарно-технической системе. Демонстрация действий в критических ситуациях при эксплуатации систем отопления здания. Экзамен; наблюдение за действиями на практике; тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.
  ПК 1.3. Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей. Организация рабочего места; соблюдение техники безопасности в соответствии с нормативами и правилами; выбор и использование необходимых инструментов, приспособлений, материалов, оснастки в соответствии с видом выполняемых работ. Демонстрация знаний документации, технических условий и требований по эксплуатации осветительных сетей, охране труда и созданию безопасных условий производства работ. Организация планового осмотра и контроля технического состояния осветительных сетей. Выполнение профилактических работ осветительных сетей. Демонстрация действий в критических ситуациях при эксплуатации осветительных сетей. Экзамен; наблюдение за действиями на практике; тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.
ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).   Организация рабочего места; соблюдение техники безопасности в соответствии с нормативами и правилами; выбор и использование необходимых инструментов, приспособлений, материалов, оснастки в соответствии с видом выполняемых работ. Демонстрация знаний документации, технических условий и требований по эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов, охране труда и созданию безопасных условий производства работ. Организация планового осмотра и контроля технического состояния конструктивных элементов здания из различных видов материалов. Выполнение профилактических работ конструктивных элементов здания из различных видов материалов. Экзамен; наблюдение за действиями на практике; тестирование; экспертная оценка; характеристика с производственной практики.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. явно выраженный интерес к профессии; трудоустройство по полученной профессии; эффективное самостоятельное изучение профессионального модуля; результативное участие в конкурсах профессионального мастерства. социологический опрос; экспертная оценка
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка эффективности и качества выполнения работ. характеристика с производственной практики; наблюдение
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д. самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами сварочных работ; полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы. экспертная оценка, наблюдение; характеристика с производственной практики; письменный опрос
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации; используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. экспертная оценка; наблюдение
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности; устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике; правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации; используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы экспертная оценка; наблюдение
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. степень развития и успешнос социологический опрос, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - письменный опрос применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; соблюдение принципов профессиональной этики социологический опрос, наблюдение; характеристика с производственной практики; письменный опрос
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии; применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы социологический опрос; анкетирование

 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: