Хадис о том, как посланник Аллаха был околдован

 

Аиша рассказывала: "Однажды мужчина из племени Бану Зурейк по имени Лубейд ибн аль-А'сам навел на посланника Аллаха колдовство, и посланнику Аллаха стало казаться, что он совершал что-то тогда, как он этого не делал. Однажды днем — или вечером, — когда он находился около меня, он начал усердно взывать с мольбой к Аллаху, а затем сказал: "О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах даровал мне знание, которое я просил у Него? Ко мне пришло двое мужчин, один из них сел у моей головы, а другой — у моих ног. Тогда один из них спросил другого: "Почему этот человек страдает?" Тот ответил: "Он околдован". Первый спросил: "Кто околдовал его?" Второй же ответил: "Лубейд ибн аль-А'сам" Первый спросил: "В чем находится колдовство?" Второй ответил: "В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы". "И где же они?" "В колодце Зарван"". Посланник Аллаха с несколькими сподвижниками отправился туда, а когда вернулся, то сказал: "О Аиша, вода его была словно настой хны, а крона пальмы — словно головы шайтанов". Я сказала: "О посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?" Он сказал: "Аллах даровал мне благополучие, и я не люблю обращать его во зло для людей". Затем он приказал закопать (колдовство — Ред.)" (аль-Бухари и Муслим).

Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А'самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами пророка, который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом посланника Аллаха. Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Евреи навели на пророка один из самых опасных видов колдовства, ибо они намеревались убить его. Однако Аллах защитил его от их козней и ослабил действие их колдовства. Посланник Аллаха болел в течение 40 дней (относительно срока его болезни есть и другие версии), и когда он хотел сблизиться с одной из своих жен, он не мог сделать этого. По милости Аллаха, болезнь не коснулась его разума и поведения.

 

Отведение сомнений

 

Аль-Мазари сказал: "Некоторые еретики отвергли этот хадис из-за предположения о том, что он якобы дискредитирует миссию пророка и заставляет усомниться в ней и что принятие его отрицает надежность (пророка — Ред.) согласно шариату. Они говорят: "В это время ему могло показаться, что к нему пришел Джибриль тогда, как это был не Джибриль, или что ему ниспослано откровение, а это не было откровением"".

Подобные убеждения являются ересью и заблуждением, и опровергнуть их можно следующим образом:

1. Всевышний Аллах уберег Своего пророка от таких ошибок и сказал:

"О посланник, передай, что ниспослано тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей" (аль-Маида 5:67).

В конце жизни пророка Аллах подтвердил истинность всей миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказав:

"Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость" (аль-Маида 5:3).

2. Всевышний Аллах отверг от посланника подобные обвинения и сказал:

"А если бы он изрек на нас какие-нибудь речения, то Мы взяли бы его за правую руку, а затем рассекли бы у него аорту..." (аль-Хакка 69:44-46).

3. Всевышний сказал в Священном Коране, что на Мусу также подействовали чары колдовства: "Тогда показалось ему из-за колдовства их, что веревки и посохи их движутся. Муса почувствовал в душе страх" (Та Ха 20:66-67). Это никоим образом не ставит под сомнение пророческую миссию Мусы, мир ему.

4. Колдовство Лубейда ибн аль-А'сама коснулось только тела пророка, а не разума, речи или поведения, что видно из множества дошедших до нас хадисов.

5. Колдовство постигло пророка по воле Аллаха, ибо он является лучшим примером для всех верующих. Пророк преподнес своим сподвижникам урок терпения и научил их тому, как можно лечить колдовство.

6. Колдовство является болезнью, а посланник Аллаха болел различными заболеваниями. Болезни постигали его не по причине грехов, а для увеличения его награды и повышения его степени в раю. Этим Аллах усилил веру Своих преданных рабов, даровал пророку победу над неверными, унизил их, уничтожил их колдовство, а богобоязненным мусульманам обещал Свое прощение!

Из этого хадиса и многих других свидетельств о колдовстве видно, что колдовство является испытанием, которое постигает людей. Ни одна трудность не выпадает на долю человека без волеизъявления Аллаха. Посланник Аллаха сказал: "Удивительно обстоят дела верующего! Поистине, всякое дело содержит для него благо, и это не происходит ни с кем, кроме верующего. Если его постигает добро, то он благодарен, и в этом — благо для него. Если же его постигает зло, то он терпит, и в этом — благо для него" (Муслим). Даже будучи пораженным колдовством, человек не должен отчаиваться в милости Аллаха. Если подобное зло постигает верующего, то это усиливает его веру и упование на Аллаха. Если же оно постигает атеиста, кришнаита, христианина, иудея либо другого неверующего, то он должен благодарить Аллаха за то, что Он — хвала Ему! — открыл ему глаза на окружающий его мир и свел с творениями, которые не видны другим людям, но одно существование которых свидетельствует о неопровержимой истине: Аллах является Творцом мироздания, а Священный Коран — это Его Книга, аяты которой являются могущественным оружием мусульман против шайтанов и неверных!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: