Создание любого документа можно условно разбить на следующие этапы:
- ввод документа
- редактирование документа
- форматирование документа
- сохранение документа
- открытие ранее сохраненного документа
- вывод документа на печать
Ввод документа осуществляется с клавиатуры без учета последующего оформления.
В верхнем левом углу окна документа располагается текстовый курсор, который отмечает то место на странице, где появляется очередной символ при нажатии клавиши на клавиатуре. По мере набора текста курсор будет перемещаться в право и дойдя до конца строки курсор переходит на новую строку. Если слово не помещается в конце строки, то оно будет полностью перенесено на новую строку или разделено автоматически (устанавливается настройкой). Таким образом, нет необходимости, заботится о переносе слов. Word-2000 сделает это сам.
При вводе текста наиболее часто используются следующие клавиши:
- клавиша Shift (для создания заглавных букв)
- комбинация клавиш Alt+Shift или Ctrl+Shift (Для переключения на другой язык)
|
|
Редактирование документа – это исправление отдельных слов, создание пробелов между словами, создание новых абзацев и т.д.
- Для создания пробела между словами используется клавиша Space(пробел), то есть длинная клавиша в нижней части клавиатуры.
- для создания нового абзаца или пропуска нескольких слов в тексте используется клавиша Enter.
- для удаления символа используется клавиша Backspace и Delete.
- для перемещения по тексту используется клавиши стрелок в нижней части клавиатуры.
- для быстрого перемещения по тексту используется клавиши PageU p и PageDown.
Форматирование документа – это выполнение следующих операций: выбор шрифта, подчеркивания, установка текста (по центру страницы, правому или левому краю), перенесение фрагментов текста в другое место.
Сохранения документа на магнитном диске включает в себя следующие операции:
- выбрать место (папку), где будет находиться сохраняемый документ (файл). Это может быть любая папку, например «Мои документы».
- присвоить какое-то имя сохраняемому документу (файлу). По умолчанию текстовый процессор Word присваивает ему имя по первой строчке сохраняемого документа.
- выполнить операцию сохранения, при этом эту операцию можно выполнить двумя способами:
- выбрать команду «сохранить» в пункте меню «Файл»
- нажать на третью кнопку на стандартной панели инструментов с изображением дискеты
Разницы в этих действиях нет никакой, однако, кнопкой пользоваться удобней, чем меню. После выполнения этой операции на экране должно появиться ОКНО ОБЗОРА, которое используется при сохранении файлов. О том, что в данный момент происходит именно сохранение, говорит заголовок этого окна - сохранение документа. В поле папка уже указана папка мои документы. Поле имя файла тоже заполнено.
|
|
Обычно первым словом сохраняемого документа, которое выделено, синим цветом. Его необходимо заменить на выбранное имя и нажать кнопку сохранить.
Для открытия ранее сохраненного документа можно использовать три возможных варианта.
Вариант 1. Внутри самого текстового процессора WORD. Для этого необходимо в строке меню выбрать нужный файл и двойным щелчком левой кнопки мыши открыть его
Вариант 2. Самый простой, так как работа с необходимым документом производилась только что-то необходимо нажать кнопку пуск и в пункте документы выбрать из списка файлов нужный документ. Это очень удобно, но применимо только к тем документам, которые недавно сохраняли или открывали.
Вариант 3. Самый общий – для открытия документы необходимо запустить программу проводник и в папке мои документы найти необходимый файл и двойным щелчком левой кнопки мыши открыть его.
Печать документа осуществляется в три этапа, которые включают в себя: предварительный просмотр, установку параметров страницы и собственно печать на принтер.
Предварительный просмотр осуществляется с использованием кнопки «Предварительный просмотр», расположенный на стандартной панели инструментов.
- установка параметров страницы производится с использованием команды «Параметры» расположенные в меня «Файл».
- печать на принтер е производится с использованием кнопки печать расположенной на стандартной панели инструментов или с использованием команды «печать», расположенной в меню «файл».
2.1 Задания для лабораторной работы