Олимпиада по биологии

Олимпиада по биологии

Класс

Школьный тур 2016

 

  Задания
1. Взаимоотношения клубеньковых бактерий и растений семейства Бобовых - взаимоотношения: а) паразита и хозяина б) хищника и жертвы в) конкурентов за пищу г) симбиотических организмов  
2. Плод капусты а) сухой односемянный б)сухой многосемянный в) сочный многосемянный г) кочан
3. Проникновение света в основную ткань (мякоть) листа обеспечивают: а) жилки б) устьице в) клетки кожицы г) межклетники
4. Основная функция столбчатой ткани листа: а) газообмен б) транспирация в) фотосинтез г) накопление воды
5. Растения, как и все живые организмы, при дыхании: а) поглощают углекислый газ и выделяют кислород б) поглощают и выделяют кислород в) поглощают кислород и выделяют углекислый газ г) поглощают и выделяют углекислый газ
6. Клубень картофеля в отличие от корня не может выполнять функцию а) размножения б) образования новых побегов в) отложения органических веществ в запас г) поглощения воды и минеральных солей
7. Папоротники, в отличие от голосеменных и покрытосеменных: а) цветут один раз в году б) цветут на второй год после образования зиготы в) цветут несколько раз в году г) не цветут никогда
8. Наибольшее число извилин в коре головного мозга среди позвоночных млекопитающих имеют: .а) хищные б) грызуны в) насекомоядные г)зайцеобразные
9. Трехслойные беспозвоночные животные, тело которых состоит из одинаковых члеников, относятся к типу: а) круглых червей б) плоских червей в) кольчатых червей г)моллюсков
10. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации 1) кислорода 2) углекислого газа 3) сернистого газа 4) паров воды  
11. Дайте определение понятий на основе термина. 1. Микропиле- 2. Соломина- 3. Реанимация - 4. Роговица - 5. Кретинизм –  
12. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК А) оплодотворение внутреннее Б) оплодотворение у большинства видов наружное В) непрямое развитие Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ   КЛАСС 1) Земноводные 2) Пресмыкающиеся  

 

А Б В Г Д Е
           

 

 

13. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.
ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ А) обработка пищевой массы желчью Б) первичное расщепление белков В) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками Г) расщепление клетчатки Д) завершение расщепления белков, углеводов, жиров     ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИ­ТЕЛЬНОГО КАНАЛА 1) желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка  
А Б В Г Д
         
           

 

 

14. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой, 1) состоит из многоядерных волокон 2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром 3) обладает большей скоростью и энергией сокращения 4) составляет основу скелетной мускулатуры 5) располагается в стенках внутренних органов 6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно Обведенные цифры запишите в бланк ответов в порядке возрастания (не более трёх цифр).  
15.

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А) семейство Волчьи (Псовые)

Б) класс Млекопитающие

В) вид Обыкновенная лисица

Г) отряд Хищные

Д) тип Хордовые

Е) род Лисица

 

           

 

 

16. Определите о ком (чём) идёт речь? 1. Индейцы называли это растение «след белого человека». Его листья обладают лечебными свойствами. Сочетает признаки однодольных и двудольных растений. 2. Органические вещества, молекулы которых имеют четыре уровня организации. 3. Реликтовое голосеменное растение с лопастными листьями. Семенная кожура сочная. По размерам и по форме семя похоже на сливу. Родина - Япония, Китай, Юго-Восточная Азия. 4. Рыба, откладывающая несколько десятков икринок. Самец вынашивает икру в полости рта, там же прячутся мальки. 5. Ранние условно съедобные грибы с характерной сморщенной шляпкой. 6. Орган, в котором обезвреживается до 95% ядовитых веществ, образующихся в процессе пищеварения. 7. Вид соединительной ткани, образованный остеоцитами, остеобластами, остеокластами. 8. Многофункциональный, одномембранный органоид клетки, носящий имя ученого. 9. Представитель подкласса Первозвери. Размножается яйцами, имеет трубчатые без сосков млечные железы, колючки (как у ежа). 10. Микроорганизм, разрушающий иммунную систему человека.  
17. Установите соответствие между органами и функциями растения и принадлежностью их к определенному виду.
ОРГАНЫ И ФУНКЦИИ РАСТЕНИЯ ВИД ОРГАНОВ 1) корень А) вегетативные 2) цветок и плод Б) генеративные 3) стебель с листьями 4) образование семян 5) размножение черенками и отводками 6) двойное оплодотворение ВИД ОРГАНОВ А) вегетативные Б) генеративные

 

           
           

 

 

18. Установите соответствие между видом приспособления, которое для него характерно.
ВИД ЖИВОТНОГО 1) морской конек-тряпичник 2) осовидная муха 3) насекомое палочник 4) бабочка шмелевидка 5) гусеница бабочки березовой пяденицы 6) муха пчеловидка ТИП ПРИСПОСОБЛЕНИЯ А) подражание предметам окружающей среды Б) мимикрия  

 

           
           

 

 

 


Олимпиада по биологии

Класс

Школьный тур 2013

Таблица ответов

Задания Ответы Баллы
1. г) симбиотических организмов    
2.   б)сухой многосемянный    
3.   в) клетки кожицы  
4.   в) фотосинтез  
5.   в) поглощают кислород и выделяют углекислый газ  
6.   г) поглощения воды и минеральных солей  
7.   г) не цветут никогда  
8.   а) хищные  
9.   в) кольчатых червей    
10.   2) углекислого газа    
11.      
12.  
А А Б В Г Д Е
           

 

 

 
13.

 

А Б В Г Д
         

 

 

 
14.   2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром 5) располагается в стенках внутренних органов 6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно    
15.

 

В Е А Г Б Д

 

 

 
16.  
  1. Подорожник
  2. Белки
  3. Гинго двулопасной
  4. Колюшка
  5. Сморчок
  6. Печень
  7. Костная
  8. Комплекс Гольджи
  9. Ехидна
  10. ВИЧ
 
 
17.  
           
А Б А Б А Б

 

 

 
18.  
           
А Б А Б А Б

 

 

 
  ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ  

Проходной балл – 29 (больше 50 %)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: