Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка


Материал. Специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок может быть в группе с другими детьми (2—3), которые сидят по­лукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает сначала одну часть рассказа, после чего задает детям 2 вопроса, затем продол­жает рассказ и задает следующие 2 вопроса. Например: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапоч­ку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть рассказа).

После небольшой паузы воспитатель' задает вопросы: «Кто пошел на улицу гулять?», «Что Машенька надела?»

«На улице детки гуляли. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается». Собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть» (вторая часть рас­сказа).

«Кто испугал Машу на улице?», «А что тетя сказала Маше?» — спрашивает воспитатель по окончании рассказа.

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого.

Активная речь

При общении со взрослыми пользуется трехсловными предло­жениями, употребляя прилагательные и местоимения.

Методика. Ситуация естественная (во время игры, режим­ных процессов, при общении со взрослым).

Поведение ребенка. Общается со взрослым посредст­вом речи (двух- и трехсловными предложениями).

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.

Материал. 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, красная, синяя, зеленая. Воспитатель дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зеленая, синяя, красная, зеленая. За­дание повторяется.

Поведение ребенка. Правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке — красную, к синей — синюю, к зе­леной — зеленую. Ребенок должен решить одно задание.

Игра и действия с предметами

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжет­ной игры). 1.

Материал. Кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.


Методика. Ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать эту игру ребенка, если он купает куклу. Пе­ред ребенком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».

Поведение ребенка. Воспроизводит с куклой ряд пос­ледовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает поло­тенцем. Все предметы использует по назначению.

Методика. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклуллоет посуду под игрушечным краном или моет посу­ду и вытирает ее, лечит куклу (опускает пипетку в баночку, а по­том прикладывает к носу куклы).

Поведение ребенка. Если малыш в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2—3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

Движения

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

Материал. 3—4 брусочка.

Методика. На расстоянии 20 см кладут брусочки, ребенку предлагают перешагнуть через них. Если малыш не понимает за­дания, взрослый показывает, как надо действовать.

Поведение ребенка. Шагает через брусочки чередую­щимся шагом.

Навыки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: