Словами, облегченными (например, «би-би») и произнесенными правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности

Материал. 4 предмета (например, кукла, зайчик, петушок, котенок), мешочек или коробочка, из которой они вынимаются.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает^из мешочка предмет и спрашивает: «Кто там?», «Кто это?», «Что это?»

Поведение ребенка. Называет предметы правильно (например, «ляля», «зайка») или облегченными словами.

Сенсорное развитие

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма).

Материал. 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрос­лый раскладывает перед ребенком материал вперемешку. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять еще такие же кубики и построить дом. Если малыш затрудняется это сделать по слову воспитателя, ему надо показать, как надо делать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь пе­ред ним поставить один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, за­тем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же.

Поведение ребенка. По образцу и*слову взрослого вы­полняет задание: подбирает предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором — шарики).

Играй действия с предметами

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. 1.

Материал. Кукла, носовой платок.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «У ляли гряз­ный носик. Вот платок».

Поведение ребенка. Прикладывает носовой платок к
носу куклы

2.

Материал. Кукла с волосами, расческа.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый


раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «Кукла Ляля растрепанная. Вот расческа».

Поведение ребенка. Прикладывает расческу к голове куклы и водит ею по волосам.

Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

Движения

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Материал. 4 брусочка.

Методика. Ситуация, специально подготовленная (проверка возможна и на занятии гимнастикой). На пол на некотором рас­стоянии друг от друга кладут брусочки. Ребенку предлагают пе­решагнуть через них. Если он не понимает задания, можно ему по­казать движение, затем встать перед ним и подозвать его к себе.

Поведение ребенка. Перешагивает через брусочки при­ставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.

Навыки

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

Материал. Глубокая тарелка с жидкой кашей, десертная ложка.

Методика. Ситуация естественная (во время обеда).

Поведение ребенка. Самостоятельно съедает 3/4 жид­кой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулаке).

Год 9 месяцев

Понимание речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: