Для студентов предвыпускного курса
(заочная форма получения высшего образования)
№ п/п | Наименование мероприятий | Количество дней |
Участие в установочной конференции | ||
Знакомство со школой, дирекцией, администрацией, педагогическим коллективом, учащимися прикрепленного класса | ||
Разработка индивидуального плана работы студента-практиканта на период практики. Разработка документов планирования программного материала по преподаваемым дисциплинам. Разработка конспектов уроков | ||
Составление совместно с классным руководителем плана воспитательной работы на период практики. Посещение и просмотр уроков, проводимых учителями в прикрепленных классах. Проведение педагогических наблюдений на уроках | ||
Поведение уроков трудового обучения | ||
Выполнение индивидуального исследовательского задания по УИРС | ||
Проведение методического анализа открытого урока. Оформление протокола | ||
Изучение учащегося из прикрепленного класса с целью написания его психолого-педагогической характеристики | ||
Подготовка, проведение и анализ тематического воспитательного мероприятия | ||
Проведение профориентационной работы с учащимися прикрепленного класса | ||
Посещение родительского собрания в прикрепленном классе | ||
Ведение педагогического дневника. Составление отчета по практике | ||
Участие в заседании комиссии по защите практики и итоговой конференции | ||
Задания к педагогической практике
Для студентов предвыпускного курса
(заочная форма получения высшего образования)
Задания по методике трудового обучения:
Задание 1.
Посетить открытый урок по обслуживающему труду, произвести его анализ. Результаты анализа отразить в протоколе (приложение В).
Задание 2.
Разработать и провести 2 пробных урока по обслуживающему труду.
Задание 3.
Разработать и провести 2 зачетных урока по обслуживающему труду:
а) 1 традиционный урока любого типа (на выбор: комбинированный урок; урок приобретения новых знаний; урок формирования умений и навыков; урок применения знаний на практике; урок повторения и обобщения; урок проверки и оценки знаний);
б) один урок с использованием нетрадиционных методов обучения (на выбор: игровые методы, интерактивные методы, рефлексивные методы, проблемные методы и т.п.).
Задание 4.
Подготовить и провести одно зачетное воспитательное мероприятие по трудовому обучению.
Задание 5.
Провести профориентационную работу с учащимися прикрепленного класса (на выбор: профориентационное воспитательное мероприятие, профдиагностика учащихся класса).
Индивидуальное исследовательское задание
Анализ методики проведения уроков обслуживающего труда. Пример оформления задания представлен в приложении Г.
Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания должны быть оформлены в отчете о педагогической практике.
В аттестационной книжке студента выставляется отметка о выполнении задания.
Задания по педагогике
Задание 1.
Организовать и провести 1 зачетное воспитательное мероприятие. Сценарий воспитательного мероприятия оформляется в дневнике педагогической практики.
Задание 2.
Оформить дневник педагогической практики.
Деятельность в соответствие с планом работы в период педагогической практики, ее содержание и результаты, личные наблюдения студента фиксируются в дневнике педагогической практики.
Задание по психологии
Изучить личность учащегося.
1. Познакомиться со схемой составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося.
2. Продумать, какие методы можно использовать для изучения личности учащегося в соответствии с заданными в схеме параметрами.
3. Подобрать 10 методик, необходимых для изучения личности учащегося.
4. Организовать наблюдение психологических особенностей личности учащегося с обязательной фиксацией результатов в педагогическом дневнике.
5. Сопоставить данные, полученные при проведении методик с данными наблюдений.
6. Сделать психолого-педагогические выводы и разработать рекомендации по содержанию и организации работы с учеником.