Распределение часов по модулю/дисциплине

Наименование дисциплин Всего часов Аудиторных занятий СРО Форма промежуточного контроля
Лекции Практические занятие
  Рост и развитие ребенка   -     Экзамен (устный экзамен, практические навыки)
  Итого:   -      

7. Тематический план лекций: не предусмотрено

 

Темы лекций Основные вопросы лекций Часы
1дисциплина/компонент модуля (если модуль)
  - - -
  Всего часов: - -
  Итого: - -

8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):

 

    Код компетенции Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий Оценка Методы обучения  
  Метод оценки Форма контроля КИС Основные вопросы темы
  1дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.     Показатели ФР и НПР детей. Методы исследования ФР и НПР. MCQ +++   Письменный+, Устный +   ИК ТК Оценочный лист для письменных вопросов Оценочный лист для устных опросов   Лекция/видеолекция, беседа, мозговой штурм, Дискуссия  
  1. Периоды детского возраста.
2.Темпы и закономерности физического развития детей.
  1. Регуляция роста и развития детей. Факторы, влияющие на рост и развитие детей.
  2. Показатели антропометрии здорового новорожденного ребенка. Понятие о
физиологической убыли массы тела.
  1. Формулы для расчета веса и роста новорожденных детей.
  2. Понятие о гипо- и паратрофии, гипостатуре, нанизме, гигантизме.
  3. Морфо-функциональные особенности нервной системы новорожденных детей;
  4. Факторы, влияющие на НПР;
  5. Синдромы поражения нервной системы:
- а) менингеальный - б) энцефалитический - в) синдромы нарушения сознания (сомнолентность, ступор, - сопор, кома).
  1. Семиотика нарушений физического развития у детей.
  2. Понятие соматоскопии и антропометрии
  3. Методы антропометрических и физиометрических исследований, соматоскопия.
  4. Методы оценки физического развития индивидуума и коллектива: индексов, сигмальных отклонений, по шкалам регрессии, центильный, комплексный.
 
2.     Рациональное питание детей. MCQ +++ Кейсы+ Устный опрос+   ИК ТК Оценочный лист для устных опросов тестовые задания     Тесты, Банк ситуационных задач/кейсов Контрольные вопросы  
  1. Особенности развития и питания новорожденных
  2. Особенности развития и питания детей грудного возраста
  3. Особенности развития и питания детей раннего и старшего возраста
  4. Составление рациона питания с учетом потребности организма ребенка
  5. Требования к рациону питания детей в общеобразовательных учреждениях
 
3.     Группы риска и группы здоровья. Работа кабинет здорового ребенка Устный опрос+ MCQ +++ Кейсы+   ИК ТК тестовые задания Банккейсов   Беседа Дискуссия TBL PBL  
  1. Группа риска, определение, характеристики.
  2. Факторы риска. План наблюдения за ребенком определенной группы.
  3. Группа здоровья, определение, характеристики.
  4. Диспансерное наблюдение детей определенной группы здоровья.
  5. Работа кабинета здорового ребенка.
 
4.     Конвенция о правах ребенка. Синдром жестокого обращения с детьми. MCQ +++   Оценка продукта/документа, Эссе   ИК ТК Контрольные вопросы тестовые задания   тесты PBL e-learning клинический симпозиум, журнальный клуб  
  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Преамбула конвенции.
  3. Основные статьи конвенции.
  4. Синдром жестокого обращения с детьми. Определение по ВОЗ.
  5. Факторы риска.
  6. Признаки жестокого обращения с детьми
  7. Диагностика при синдроме жестокого обращения с детьми
  8. Медицинская помощь при синдроме жестокого обращения с детьми
  9. Последствия жестокого обращения с детьми
  10. Профилактика синдрома жестокого обращения с детьми.
 
5.     Особенности фармакотерапии у детей (гипертермический синдром, судорожный синдром, анафилактический шок, бронхиальная астма) Ситуационные задачи/лаб.анализы +++   ТК Банк ситуационных задач/ Решение ситуационных задач
  1. Фармакотерапия гипертермического синдрома у детей.
  2. Фармакотерапия судорожного синдрома у детей.
  3. Фармакотерапия анафилактического шока у детей.
  4. Фармакотерапия бронхиальной астмы у детей.
6.     Синдромальная диагностика в педиатрии Ситуационные задачи Клин.разбор+++ ТК Ситуационные задачи   CBL клинические разборы, патан.конференции, консилиумы, обходы, проекты Решение ситуационных задач Курация больных 1. Основные синдромы патологии органов дыхания. 2. Синдромальная диагностика патологии ССС. 3. Основные синдромы патологии органов ЖКТ. 4. Синдромальная диагностика патологии МПС.
7.     Особенности интерпретации лабораторных данных Кейсы+ Ситуационные задачи/лаб.анализы +++   ТК Банк ситуационных задач/кейсов Контрольные вопросы   CBL, CbD (клин.разбор), Решение ситуационных задач Интерактивы (работа в паре, в группах) Курация больных   1.Интепретация данных ОАК. 2.Интерпретация данных ОАМ. 3.Интепретация данных БхАК. 4.Интепретация показателей системы гемостаза. 5. Интепретация КЩС.
8.     Особенности интерпретации инструментальных исследований у детей Кейсы+ Ситуационные задачи/лаб.анализы +++   ТК Банк ситуационных задач/кейсов Контрольные вопросы   CBL, CbD (клин.разбор), Решение ситуационных задач Интерактивы (работа в паре, в группах) Курация больных   1.Инструментальные методы исследования дыхательной системы. 2. Инструментальные методы исследования ССС. 3.Инструментальные методы исследования ЖКТ. 4. Инструментальные методы оценки МПС. Инструменатльные методы оценки эндокринной системы.
9.     Синдром внезапной смерти. MCQ +++   Письменный+, Устный + оценка продукта (ИБ+, протокол, амб.карта, алгоритм и др.)   ИК ТК Тесты CBL, CbD (клин.разбор),   1.Определение. 2.Факторы и причины развития. 3.Патогенез развития. 4..Группы риска. 5.Симптомы синдрома внезапной смерти. 6. Диагностика синдрома внезапной смерти. 7.Неотложная помощь 8.Профилактика.
10.     Рубежный контроль Экзамен по практическим навыкам + устный экзамен. Устный опрос+ Прямое наблюдение+++ РК Тесты Устный экзамен по билетам Прием практических навыков    
                   

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: