Основные подходы к организации диагностической работы. Цели диагностической работы. Принципы организации диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Этические принципы и правила работы психолога. Комплексное исследование ребенка. Цели диагностики познавательных процессов у дошкольников. Стандартизированные диагностические методики для оценки общего уровня умственного развития детей.
Организация психодиагностической работы в школе
Основные подходы к организации диагностической работы. Цели и задачи диагностической работы. Принципы организации диагностической работы школьного психолога. Диагностический минимум. Особенности психодиагностического обследования детей младшего школьного и подросткового возрастов. Исследование познавательной сферы. Выявление уровня тревожности и агрессивности. Изучение познавательной сферы.
Содержание деятельности психологической службы в школе
Понятие психологической службы, цель и задачи психологической службы в школе. Принцип индивидуального подхода в деятельности школьного психолога. Требования к личности психолога.Основные виды работы психологической службы в школе: психологическое просвещение, психологическая поддержка, психологическая профилактика, психолого-педагогический консилиум, психологическая консультация, психологическая диагностика.
|
|
Методы и методики педагогической диагностики
Понятия «метод» и «методика». Диагностика как специфический вид познания. Роль диагностирования в педагогической деятельности. Понятие педагогической диагностики. Отличие педагогической диагностики от психологической, социологической диагностик и научного познания. Цели, функции, принципы педагогической диагностики. Структура, этапы педагогического диагностирования. Классификация методов педагогической диагностики. Конструирование педагогических диагностических методик.
История становления и развития социальной педагогики как науки за рубежом
Предпосылки возникновения социальной педагогики как науки. Дискуссия о предмете социальной педагогики в конце XIX – начале XX вв. Основоположники социальной педагогики (А. Дистервег, П. Наторп). Гуманизм и социализация в социальной педагогике XX в. (Г. Гербарт, Э. Дюркгейм и др.).
История становления и развития социальной педагогики в России
Предпосылки становления социальной педагогики в России в первой четверти XX в. Педагогика среды в трудах отечественных ученых (С.Т. Шацкий, В.П. Шульгин, Иорданский).
Ресоциализация девиантных детей и подростков в социально-педагогической практике А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинского.
|
|
Социально-педагогическая направленность общественного движения в детской и молодежной среде. Педагогика сотрудничества в трудах педагогов-новаторов.
Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.
Функции социальной педагогики
Объект и предмет социальной педагогики. Основные категории и понятия социальной педагогики. Разделы социальной педагогики как интегративной отрасли знания (философия социального воспитания, социология воспитания, социально-педагогическая виктимология, теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания, экономика и менеджмент социального воспитания).
Функции социальной педагогики (теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая).