Организация деятельности и состав ПМПк

Положение

О психолого - медико - педагогическом

Консилиуме специального коррекционного образовательного учреждения (школа-интернат) для детей с задержкой психического развития

 

Учреждение создано учредителем и зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Отношения между учредителем (учредителями) и ПМПК

определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

12. Права юридического лица в части ведения уставной

финансово-хозяйственной деятельности возникают у ПМПК с момента ее

государственной регистрации, а право на ведение диагностико-коррекционной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии соответствующими органами управления образованием и органами управления здравоохранением в рамках их компетенции.

 

Цели и задачи психолого-медико-педагогического консилиума

 

2.1. Целью ПМПк является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания учащихся в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:

· Выявление и ранняя диагностика отклонений в психическом развитии детей.

· Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка.

· Разработка рекомендаций администрации, учителю, воспитателю, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его психологического сопровождения.

· Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ.

· Решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости - перевод в класс компенсирующего обучения.

· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

· Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности.

· Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк.

· При возникновении трудностей диагностики, конфликтной ситуации, а также отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк направление ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) районного или городского уровня.

 

Организация деятельности и состав ПМПк

3.1. ПМПк утвержден приказом руководителя образовательного учреждения.

3.2. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

3.3. Состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель (классный руководитель), другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк, учитель с большим опытом работы, учитель классов коррекционно-развивающего обучения, учитель-логопед (и/или учитель-дефектолог), педагог-психолог, социальный педагог, врач (педиатр, невропатолог и детский психиатр), медсестра.

Заведующий муниципальной ПМПК назначается на должность и

освобождается от должности учредителем (учредителями).

39. Заведующий ПМПК несет ответственность в соответствии с

законодательством Российской Федерации за комплектование учреждения

квалифицированными кадрами работников.

Заведующий организует работу ПМПК и несет полную ответственность

за организацию деятельности, за соблюдение в учреждении плановой,

финансовой и организационной дисциплины.

3.4. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями - районными или городскими ПМПК, ПМПК-ц.

3.5. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также - вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения.

3.6. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей).

При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. Причем, обследование подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей.

3.7. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения.

3.8. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей).

3.9. На ПМПк представляются следующие документы:

свидетельство о рождении ребенка;

подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

педагогическое представление (характеристику);

письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.10. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости - по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка.

3.11.В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. Возможна также организация пробного диагностического обучения на базе уже существующих, а также - вновь создаваемых специальных классов данного образовательного учреждения.

3.12. В ПМПк ведется следующая документация (см. Приложения):

журнал предварительной записи детей на ПМПк;

журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

карта развития ребенка с краткими, обобщенными заключениями специалистов (протокол), окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом\вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов;

список специалистов ПМПк;

график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть);

списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк;

нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк;

3.13. Дети направленные на обследование в ПМПк, а также все учащиеся специальных классов (коррекционно-развивающих, компенсирующих) находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течении всего периода обучения в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида обучения фиксируются в карте развития ребенка.

3.14. Изменение типа, вида образовательного учреждения или формы (надомное, смешанное, семейное, экстернат и др.) обучения по отношению к конкретному ребенку возможно только с согласия родителей (законных представителей).

3.15. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении.

По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста.

Заключение

является документом, подтверждающим право детей и обучающихся

воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных

условий для получения ими образования.

Нор-пр база

ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка,

Международные:

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

Устав

Настоящее положение.

 

Организация жизни и деятельности ребенка в школе (в дет­ском дошкольном учреждении):
- Организация поведения ребенка (на занятиях, вне их - в кол­лективе сверстников); преодоление негативных поведенческих реакций;
- формирование целенаправленной деятельности ребенка, навы­ков планирования и контроля за собственной деятельностью И др.; всестороннее развитие предметно-практической (конструКционной, изобразительной) деятельности; формирование игровой деятельности ребенка, развитие навыков, обеспечивающих активное участие в коллективных., в том числе сюжетно-ролевых играх.
• Психологическая адаптация ребенка в коллективе сверстников. Формирование межличностных связей и отношений ребенка с другими детьми воспитательской группы (класса); созданиеклимата «психологической поддержки» для ребенка с ЗП" стороны взрослых и других детей данной учебной группы) Разносторонняя подготовка ребенка в ДОУ (подготовительном-классе) к предстоящему школьному обучению; формирование необходимых учебных навыков, способов учебной деятельности. Обеспечение полноценного усвоения знаний, умений практических навыков в соответствии с программой обучения и воспитания в ДОУ и программой школьного обучения.
• Развитие всех сторон речи ребенка. (Особое внимание уде­ляется формированию лексико-грамматического строя и разви­тию связной речи.) Работа по подготовке ребенка к обучению грамоте (по индивидуальному плану): формирование языковых предпосылок («языковой способности») к усвоению грамоты; целенаправленное развитие графо-моторных навыков; развитие зрительного, в том числе пространственного гнозиса и др.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: