3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.
3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
• история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
• природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
• сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
• население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
|
|
• основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
• традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
• современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
Требования к публицистическому произведению
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 22 страницы).
4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение по сохранению природного и культурного наследия.