Цель: Осуществить расчёт биоритмов группы студентов, проанализировать психическое состояние.
В исследовательскую основу выбора конкретных методов состаавили следующие требования к изучаемым показателям:
1. Простота и воспроизведение
2. Информативность
3. Возможность длительной регистрации
4. Пригодность для самонаблюдения
5. Возможность обработки результатов
6. Минимальные неудобства для исследуемых
Используются следующие методики
1. Расчёт биоритмов
2. Измерение t тела
3. Измерение мышечной силы
4. Измерение артериального давления
5. Оценка функционального состояния мозга
Выделяют 3 типа критериев: физиологический, поведенческий, субъективный.
Биоритмический тип |
Аритмичный 10% |
Ритмичный 90% |
«Совы» 60% |
«Жаворонки» 30 % |
Расчёт биоритмов учащихся:
У каждого человека наблюдается 3 биоритмических циклв
1. Физический (протяжённостью 23 дня)
|
|
2. Интеллектуальный (протяжённостью 33 дня)
3. Эмоциональный (протяжённостью 28 дней)
Ход Работы
Индивидуальные данные переносятся на график, по которому делается вывод о благоприятных и не благоприятных периодах исследуемого месяца. Так же узнаются даты критических дней и апогеев.
Измерение мышечной силы:
Для проведения используется динамометр. Исследуемые лица были разделены по категориям: «совы», «жаворонки» и аритмики для точной оценки. «Жаворонки» показывали более вероятные результаты во 1–ой половине дня, «Совы» 2-ой. Результаты занесены в таблицу.
Измерение t тела:
Для измерения используется термометр Цельсия. Измерение проводилось в течение дня с интервалами 4 часа. Данные занесены в таблицу
Результат; в критические дни наблюдается повышенная t на 0,2 не зависимо от биоритмического профиля человек. Кроме того наблюдается повышенная нервозность, быстрая утомляемость.
Измерение артериального давления:
Для измерения используется тонометр. Учтены все физиологические особенности.
Результат; Сердечно-сосудистая система активно реагирует в критические дни физиологического цикла. Наблюдается увеличения показателей артериального давления, у аритмической группы показатели не изменяться.
Тип реакции организма на критические дни цикла – гипертоническая.
Измерение функционального состояния мозга:
На основе 120 измерений ЭВМ высчитываться интегральные показатели.
1. ФУС – функциольный уровень системы
2. УР – уровень реакции
3. УФВ – уровень функциональных возможностей мозга
4. МД – межсигнальные движения
|
|
Результат; природа трёх ритмов – имеет экзогенную природу, На значение ФВМ оказывало время проведения и дни магнитных бурь,
У 10% - высокий показатель ФВМ
У 30 % - разные показатели ФВМ не соответствующих апогею или критическому дню цикла.
Биоритмологические основы рационального режима труда и отдыха:
1. Синхронизация учебной деятельности с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций.
2. При разработки режима дня ориентироваться на интересы утреней биоритмологической группы.
3. Учитывать природно-географические факторы способствуют формированию определенного биоритмологического прифиля.
Заключение:
Изучение биоритмики – основа прогнозов во многих областях нашей жизни. Именно по периодическим волнам прошлых эпидемий строят долгосрочные прогнозы заболеваемости в будущем.
Задача хронобиологии – регулировать ход живых часов.
Знание биоритмов способствует выявлению заболеваний, их лечению и профилактике.
Биоритмология открывает большие возможности перед человечеством, позволяет глубже изучить мир и умело подстраиваться под свои ритмы.
Изучение и уважительное отношение к биологическим ритмам человека позволяет подняться на следующую ступень развития человеческой эволюции.