Исследование биоритмов студентов

Цель: Осуществить расчёт биоритмов группы студентов, проанализировать психическое состояние.

В исследовательскую основу выбора конкретных методов состаавили следующие требования к изучаемым показателям:

1. Простота и воспроизведение

2. Информативность

3. Возможность длительной регистрации

4. Пригодность для самонаблюдения

5. Возможность обработки результатов

6. Минимальные неудобства для исследуемых

Используются следующие методики

1. Расчёт биоритмов

2. Измерение t тела

3. Измерение мышечной силы

4. Измерение артериального давления

5. Оценка функционального состояния мозга

Выделяют 3 типа критериев: физиологический, поведенческий, субъективный.

Биоритмический тип
Цель исследования: изучение функционального состояния организма в положительном периоде и в критические дни.

Аритмичный 10%
Ритмичный 90%
«Совы» 60%
«Жаворонки» 30 %

 

 


Расчёт биоритмов учащихся:

У каждого человека наблюдается 3 биоритмических циклв

1. Физический (протяжённостью 23 дня)

2. Интеллектуальный (протяжённостью 33 дня)

3. Эмоциональный (протяжённостью 28 дней)

Ход Работы

Индивидуальные данные переносятся на график, по которому делается вывод о благоприятных и не благоприятных периодах исследуемого месяца. Так же узнаются даты критических дней и апогеев.

Измерение мышечной силы:

Для проведения используется динамометр. Исследуемые лица были разделены по категориям: «совы», «жаворонки» и аритмики для точной оценки. «Жаворонки» показывали более вероятные результаты во 1–ой половине дня, «Совы» 2-ой. Результаты занесены в таблицу.

Измерение t тела:

Для измерения используется термометр Цельсия. Измерение проводилось в течение дня с интервалами 4 часа. Данные занесены в таблицу

Результат; в критические дни наблюдается повышенная t на 0,2 не зависимо от биоритмического профиля человек. Кроме того наблюдается повышенная нервозность, быстрая утомляемость.

Измерение артериального давления:

Для измерения используется тонометр. Учтены все физиологические особенности.

Результат; Сердечно-сосудистая система активно реагирует в критические дни физиологического цикла. Наблюдается увеличения показателей артериального давления, у аритмической группы показатели не изменяться.

Тип реакции организма на критические дни цикла – гипертоническая.

Измерение функционального состояния мозга:

На основе 120 измерений ЭВМ высчитываться интегральные показатели.

1. ФУС – функциольный уровень системы

2. УР – уровень реакции

3. УФВ – уровень функциональных возможностей мозга

4. МД – межсигнальные движения

Результат; природа трёх ритмов – имеет экзогенную природу, На значение ФВМ оказывало время проведения и дни магнитных бурь,

У 10% - высокий показатель ФВМ

У 30 % - разные показатели ФВМ не соответствующих апогею или критическому дню цикла.

Биоритмологические основы рационального режима труда и отдыха:

1. Синхронизация учебной деятельности с временем биоритмологического оптимума их физиологических функций.

2. При разработки режима дня ориентироваться на интересы утреней биоритмологической группы.

3. Учитывать природно-географические факторы способствуют формированию определенного биоритмологического прифиля.

Заключение:

Изучение биоритмики – основа прогнозов во многих областях нашей жизни. Именно по периодическим волнам прошлых эпидемий строят долгосрочные прогнозы заболеваемости в будущем.

Задача хронобиологии – регулировать ход живых часов.

Знание биоритмов способствует выявлению заболеваний, их лечению и профилактике.

Биоритмология открывает большие возможности перед человечеством, позволяет глубже изучить мир и умело подстраиваться под свои ритмы.

Изучение и уважительное отношение к биологическим ритмам человека позволяет подняться на следующую ступень развития человеческой эволюции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: