Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Данный курс является компонентом учебных мероприятий самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 030302 «Клиническая психология». Дисциплина «Философия» относится к профессиональному циклу (Б3), ориентирована на профессиональное и личностное становление специалистов в области клинической психологии. Наряду с изучением дисциплины он должен иметь или получить знания, умения, навыки и компетенции, предусмотренные высшим философским, гуманитарным, педагогическим и иным образованием, создающим культурно – исторические и теоретико-методологические основы формирования компетенций, формируемых в рамках учебной дисциплины «Философия».

Данная дисциплина является обязательной, рассчитана на изучение на первом курсе в первом семестре. Формой отчетности является экзамен по всему изученному курсу.

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Курс адресован будущим специалистам в области клинической психологии, связан с анализом сложных явлений культуры и душевной жизни человека, представляющих итоговый результат процессов, избегающих объектных, наглядных, доступных наблюдению, а уж тем более эксперименту способов представления и исследования (философское учение, устная аргументация и письменный канон, философское произведение, самопознание и исповедальный жанр, авторство, рефлексия, комментарий и интерпретация «читательская аудитория», стиль и т.д.).

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций, как общепредметных, так и специальных:

Общепредметные

1. Расширение категориального, концептуального, понятийно-терминологического аппарата;

2. Повышение уровня и характера историко-культурной компетенции, включающей дописьменную, письменную и современную массовую культуру;

3. Понимание связи современного этапа формирования человека, его психологии с историей культурно – исторической традиции, феноменами сакрального и повседневного, обыденного сознания.

4. Понимание взаимосвязи ценности человека с развитием культурно – исторической традиции.

5. Определение ценностных ориентаций представителей различных культурно – исторических эпох, переходных периодов, событий, исторических разочарований и образов мысли, исторического времени переоценки ценностей.

6. Навыки ориентации и исследования в интеллектуально – психологическом пространстве антропологического и лингвистического поворотов современной философии.

 

специальные

1. Формирование представления о философии как одной из стратегий исследования в современной европейской интеллектуально-психологической традиции, ее месте в ряду других антропологических стратегий, образов мысли, в том числе специально – научного и религиозного характера;

2. Понимание основных проблем соотношения историзма и современности;

3. Формирование философских антропотехник «мужества быть», адаптации к собственной судьбе в единстве с историей семьи, культуры и общества;

4. Формирование готовности к проведению аналитического исследования на уровне глубинной коммуникации, освоения способов анализа форм наличного существования человека, в которых наиболее важные аспекты бытия человека и душевной жизни обнаруживают себя лишь в «снятом» виде.

 

 

(Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов) ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ОК – 10, ПК – 1, ПК – 2, ПК – 10, ПК – 11, ПК – 15.)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: