double arrow

Место дисциплины в структуре ООП.

1

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА дисциплины

«Методика преподавания специальных дисциплин»

Рекомендуется для направления подготовки специальности

Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника: «бакалавр»

 

 

1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса определяет его стратегию и направлена на формирование у студентов базовых знаний о сущности, структуре педагогического процесса, а также формах, методах, средствах его реализации в условиях социально-культурной деятельности.

1.1. Задачи дисциплины:

– представить основные концепции образования в условиях создания единого культурно-информационного пространства и реформирования современного общества;

– охарактеризовать основные педагогические принципы, обосновать их методологическое значение для педагогической теории и практики;

– выявить особенности педагогики социально-культурной деятельности;

– раскрыть основные категории дидактики, обосновать их специфику в контексте социально-культурной деятельности;

– показать значение инновационной деятельности педагога досуга;

– способствовать формированию педагогической культуры у специалиста социально-культурной деятельности;

– сформировать знания о педагогической технологии как целостном, системном проекте педагогического процесса;

– способствовать формированию практических умений, навыков проектирования и реализации педагогического процесса;

– обучить тематическому планированию педагогической деятельности (разработке тематических планов учебных курсов, занятий студий, самодеятельных объединений клубного типа и т. п.);

- способствовать освоению педагогической техники (культура внешнего вида, речи и т. д.);

– показать область применения полученных знаний и практических умений, навыков в профессиональной деятельности менеджера социально-культурной деятельности;

– систематизировать полученные знания, показать их связь с другими дисциплинами.

Место дисциплины в структуре ООП.

Трансформационные процессы, характеризующие современную сферу культуры, связаны, прежде всего, с ее интерпретацией как сферы экономики, производящей услуги, адекватные потребностям субъектов. Доминирование данной тенденции наряду с позитивными изменениями – диверсификацией производимых услуг и их экономической эффективностью сопряжено со снижением значимости педагогической эффективности – индивидуально-личностного развития субъектов. Данное обстоятельство обусловливает необходимость освоения студентами «человековедческих» – педагогических технологий, к числу которых относится учебный курс «Методика преподавания специальных дисциплин». Данный курс связан с формированием у обучаемых знаний, умений и навыков взаимодействия с индивидуальностью, личностью; с разработкой различных типов уроков, с проектированием и реализацией системы занятий. Область применения полученных теоретических знаний и практических умений имеет широкий спектр:

– в преподавании специальных дисциплин в условиях образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;

– в разработке тематических планов и проведении занятий объединений клубного типа, студий, кружков, коллективов самодеятельного творчества;

– в разработке педагогической составляющей проектируемого досугового события.

Дисциплина относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части учебного плана. Для успешного освоения данной дисциплины студент должен иметь общегуманитарную подготовку (по философии, истории, педагогике, психологии, экономике, культурологии, иностранному языку, социологии, литературе, политологии, основам права), которая способствует формированию у него целостного, системного представления о жизнедеятельности и профессиональной деятельности, интегрирующей в себе достижения общегуманитарных наук. Изучение основ данных наук обусловливает развитие у студентов аналитических навыков, контекстного мировосприятия.

Освоение студентами дисциплин общекультурологического и социально-культурного цикла (теория и история социально-культурной деятельности, педагогика досуга, социально-культурная работа за рубежом, история искусств, теория и история культуры, основы культурной политики, методология и методика научного исследования, основы информационной культуры и информатики, народная художественная культура, основы коммуникативной культуры, русский язык и культура речи) способствует интериоризации,. теоретико-методологических, общегуманитарных, общекультурных основ профессиональной деятельности. В этой связи цикл предметов данного блока обусловливают представление о специфике курса «Методика преподавания специальных дисциплин» (о содержании специальных дисциплин, формах, методах, средствах их преподавания).

Информация, полученная в ходе изучения дисциплин указанных блоков способствует получению студентами системы знаний, формированию у них профессионального терминологического аппарата, профессиональной культуры, обеспечивает развитие аналитического мышления.

Данный учебный курс преподается в седьмом и восьмом семестрах. По результатам обучения студенты в седьмом семестре сдают зачет, в восьмом – экзамен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: