Оформление списка используемой литературы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал РАНХиГС

 

     

Методические рекомендации и варианты

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИя

 

Специальность

 

Технология продукции общественного питания»

 

 

для студентов

заочной формы обучения

 

Калининград, 2014

 

 

 
 
Утверждены: на заседании ПЦК «Общегуманитарных дисциплин» Протокол № 1 от 29.08.2014 г. Председатель ПЦК ___________________ Е.Б.Борина


Методические рекомендации по выполнению и варианты контрольной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 384 от 22.04.2014 г., зарегистрированного в Минюсте России 23.07.2014 г. № 33234 по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Составитель: Голубева Ю.Н. – преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС

Эксперт: Невинская Н.В. - преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС


 

Содержание

 

    Введение    
Варианты контрольной работы  
Вопросы к зачету  
Оформление списка используемой литературы  
Приложение  
   
   

 

Введение

 

Объем контрольной работы составляет примерно 20-25 страниц печатного текста. Располагая текст на странице листа необходимо оставлять поля по всем его сторонам. Размер верхнего и нижнего поля должен быть 2 см; правого поля — 1 см: левого поля — не менее 3см от кромки листа. Использовать шрифт 14. Расстояние между содержанием вопроса и текстом должно быть не менее 1,5 см.

Для рецензии преподавателя оставляют два чистых листа.

К выполнению контрольной работы необходимо подходить творчески, используя новые нормативные документы, увязывая теоретические вопросы с практическими. Не допускается дословное переписывание учебников, справочников и другой литературы. Ответы на вопросы следует излагать самостоятельно, раскрывая их по существу, последовательно, используя элементы сравнения и анализа.

В конце работы указывается список использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись студента. К рецензированию принимаются работы, соответствующие варианту.

Выполненная работа представляется в учебную часть колледжа Западного филиала РАНХ и ГС. Студент, получивший контрольную работу после проверки, должен внимательно ознакомиться с рецензией. С учетом замечаний и рекомендаций преподавателя необходимо сделать письменную доработку в этой же тетради после рецензии. Студенты должны быть внимательны при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

Зачтенная и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена по дисциплине. Незачтенная контрольная работа выполняется студентом повторно и сдается вместе с ней на повторную проверку.

К сдаче дифференцированного зачета допускаются студенты, имеющие предварительно зачтенную контрольную работу.


Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.

В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра шифра студента, а по горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра шифра. Пересечение их определяет клетку с номером варианта контрольной работы студента.

Контрольная работа, выполненная не своему варианту, не зачитывается. В случае, затруднении при выполнении контрольной работы студенты могут получить устную консультацию в учебном заведении.

 

Б А последняя цифра шифра
                   
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Критерии оценки выполнения контрольной работы:

Аргументированные ответы на вопросы с использованием полных определений, развернутых характеристик и взаимосвязью с практической деятельностью специалиста; несколько вариантов решения практической ситуации, имеющих практическую направленность; соответствие оформления работы указанным рекомендациям – «отлично».

Аргументированные ответы на вопросы с использованием полных определений, развернутых характеристик; только один вариантов решения ситуации, имеющий практическую направленность – «хорошо».

Краткие ответы на вопросы, сжатые характеристики и рекомендации, имеющие слабую связь с условиями ситуации или полное отсутствие их практической направленности, недочеты в оформлении работы – «удовлетворительно».

Краткие ответы на вопрос, сжатые характеристики и отсутствие рекомендаций и предложений по решению ситуации; несоответствие оформления или объема работы указанным рекомендациям – «неудовлетворительно».

Варианты контрольной работы

Вариант №1.

1. Этикет и культура поведения делового человека. Имидж, его роль в межличностном взаимодействии.

2. Методы психологического исследования, их назначение и возможность применения в профессиональной деятельности.

3. Прокомментируйте следующее мнение. Ответьте на поставленный вопрос. Приведите, по крайней мере, 5 доводов «за» и «против».

Психология – это не наука, а самая что ни на есть житейская практика! Посмотрите на таксистов, официантов, гадалок, нищих – чем не психологи? Войти в доверие, вовремя сориентироваться на ваши слова и состояния, заставить разоткровенничаться, поверить, довериться, угадать ваше настроение, социальное положение, особенности характера, а потом воспользоваться всем этим – да тут и «настоящим» психологам есть чему поучиться!

Вариант №2.

1. Психика: понятие, функции. Структура психики: психические процессы, состояния, свойства.

2. Виды делового общения и их характеристика (деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичная (ораторская речь).

3. Расклассифицируйте методики следующего списка по трем основаниям, представленным в таблице.

Тесты профессионального отбора, действенные тесты, тесты достижения, социометрические методики, групповые тесты, тесты профпригодности, вербальные тесты, графические тесты, тесты межличностных отношений, тесты интересов, тесты установок, тесты способностей, личностные тесты, тесты эмоциональной регуляции, проективные тесты, тесты психологической совместимости, опросники, тесты «карандаш – бумага», интеллектуальные тесты, экспертная оценка, диагностика темперамента.

Основание для классификации Группы методик
1. По цели применения  
2. По процедуре проведения  
3. По содержанию  

 

Вариант №3.

1. Познавательные процессы личности. Мышление, воображение.

2. Перцептивная сторона общения. Эффекты и механизмы восприятия в межличностном взаимодействии. «Каузальная атрибуция», рефлексия, эмпатия, конформизм, стереотипизация.

3.У одного из рядовых сотрудников коллектива чаще, чем у других возникают конфликтные ситуации с посетителями. Каждый раз при разборе ситуации этот сотрудник находит либо какие-нибудь объективные причины конфликта, либо объясняет все личностными особенностями самих посетителей.

1. Перечислите защитные механизмы, которые проявляются у сотрудника.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как следует поступить руководителю?

3. Что необходимо сделать самому сотруднику?

 

Вариант №4.

1. Характер в структуре личности. Формирование характера. Акцентуации характера.

2. Эмоциональная регуляция поведения. Виды эмоций, их роль в жизни человека и в профессиональной деятельности. Управление эмоциональным состоянием. Стресс.

3. Определите, какие их перечисленных характеристик относятся к личности, а какие – нет.

Способности, убеждения, характер, моральные свойства, направленность, мотивы, самосознание, отношения, активность, мышление, уровень личной культуры, навыки, талант, темперамент, инстинкты, знания, социальная установка, возрастные особенности, память, воля, желания, потребности, идеалы, самостоятельность, чувства, индивидуальность, авторитетность.

Вариант №5.

  1. Психология общения. Структура процесса общения. Коммуникативная сторона общения. Этапы передачи информации. Коммуникативные барьеры. Виды слушания (рефлексивное и нерефлексивное слушание).
  2. Профессиональная этика, ее понятие и назначение.

3. Из данных понятий выстроите логические ряды так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

1. Общество, коллектив, группа, реальная группа, малая группа.

2. Дружба, общественное производство, общественные отношения, общество, межличностные отношения.

 

Вариант №6.

  1. Невербальные средства общения. Виды, их роль в профессиональной деятельности.
  2. Социально-психологическая характеристика коллектива, его формирование.

3.Ниже перечислены разнообразные причины, способные вызвать стресс. Ранжируйте их как в пределах каждой группы, так и по значимости в целом (выборочно), учитывая условия жизни современного человека.

1. На уровне аффективных связей: смерть супруга, изменение отношений с партнером или другом, брак, болезнь, развод, смерть близкого родственника, появление нового члена семьи (рождение ребенка, усыновление, принятие пожилого человека на попечение, женитьба детей), поступление на работу или увольнение.

2. На уровне учебы: поступление в университет (колледж, институт и т.д.), смена учебного заведения, совмещение учебы с работой, трудности в учебе, проблемы с преподавателями (администрацией), коммуникативные проблемы.

3. На уровне профессиональной жизни: изменение профессии или работы, потеря постоянной работы, рост или понижение по службе, изменениережима работы, неприятности с начальством.

4. На уровне личных установок: смена религиозной конфессии, изменение личных привычек (одежды, друзей, поведения), конфликт личных ценностей, изменения личной ответственности и независимости.

5. На уровне здоровья: серьезная болезнь или травма, изменения в режиме сна (длительность или время начала и конца), изменения в еде (по количеству или по времени приема).

6. На уровне повседневной жизни: переезд (изменение квартирных условий), личное достижение исключительного уровня, значительное изменение финансового положения (в лучшую или худшую сторону), обвинение в незначительном нарушении закона (превышение скорости, переход на красный свет).

7. На уровне досуга: изменение участия в общественной жизни, развлекательная поездка (круиз), изменения в характере досуга.

Вариант №7.

  1. Типы конфликтов в организации, их развитие и управление ими.
  2. Темперамент в структуре личности. Типы, характеристика, проявление в профессиональной деятельности. Взаимосвязь темперамента с другими элементами в общей структуре личности.
  3. О каком виде воображения идет речь? Охарактеризуйте данный вид воображения.

Одежда из белой ткани или в горизонтальную полоску полнит фигуру по сравнению с одеждой из темной ткани или в вертикальную полоску, которые «удлиняют» фигуру человека. Предметы, окрашенные в темный цвет, кажутся тяжелее, чем белые или желтые. Наоборот, объем предмета кажется большим, если предмет светлый, а не темный. О каком свойстве восприятия идет речь?

Вариант№8.

  1. Конфликтные эмоциональные состояния. Стресс, аффект, фрустрация. Профилактика конфликтных эмоциональных состояний.
  2. Вербальная коммуникация. Виды вербальной коммуникации. Средства электронного общения.

3.Проанализируйте приведенные высказывания. Какие из них правильны, какие – нет?

1) Стресс способен повышать объем и устойчивость внимания.

2) Стресс травмирует организм, но не личность.

3) Возникновение стресса зависит от физической силы воздействия, а не от личностной значимости действующего фактора.

4) С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту.

5) Стресс является составной частью жизни каждого человека и даже создает «вкус к жизни».

6) Три четверти людей считают, что их работа вызывает у них стресс.

7) В стрессовых состояниях многие люди начинают усиленно питаться.

8) Стресс – не самостоятельное психическое состояние, а промежуточная форма между аффектом и настроением.

9) Главные стрессогенные факторы – личностные противоречия, семейная атмосфера, производственные и финансовые затруднения.

10) Из десяти самых распространенных причин стресса пять связаны с браком и семьей.

Вариант №9.

  1. Транзактный анализ общения как теория и направление в психотерапии. Характеристика Эго-состояний, их вербальное и невербальное проявление. Сущность, виды транзакциий и их особенности.
  2. Профессиональная этика: понятие, функции. Роль профессиональной этики в деятельности технолога ПОП.
  3. О каком свойстве восприятия идет речь? Охарактеризуйте данный вид восприятия.

И даже самый верный друг, шагающий с тобой,

Совсем иначе видит луг, и море и прибой…

Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.

Вам две вселенные видны из одного окна.

 

Вариант №10.

  1. Эмоциональная регуляция поведения. Виды эмоций, их роль в жизни человека и в профессиональной деятельности. Управление эмоциональным состоянием. Стресс.
  2. Конфликт: понятие, структура, динамика развития. Основные причины конфликтов в организации.
  3. О каком свойстве внимания идет речь? Охарактеризуйте данный вид внимания.

Поразительный пример - случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли.

 


Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету:

 

  1. Задачи и место психологии в системе наук.
  2. Отрасли психологии.
  3. Методы психологии.
  4. Психика и организм.
  5. Структура психики по З. Фрейду.
  6. Психология общения как теоретическое и практическое направления.
  7. Функция и структура общения.
  8. Этапы общения. Общение как коммуникация. Коммуникативные барьеры.
  9. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

10. Имидж и социальные стереотипы.

  1. Вербальные и невербальные средства общения.
  2. Трансактный анализ Э. Берна.
  3. Успех делового общения. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

14. Практические аспекты делового общения.

15. Типы личности и особенности их поведения.

16. Основные теории личности.

17. Индивидуальность и личность.

  1. Типология темперамента.
  2. Характер, акцентуации характера и неврозы.
  3. Воля как характеристика сознания.
  4. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. Влияние эмоций на профессиональную деятельность деятельность.

22. Стресс в деловом общении.

23. Повышение стрессоустойчивости человека.

  1. Чувства и настроение.
  2. Конфликт: виды, структура, стадии протекания.
  3. Виды конфликтов.
  4. Предпосылки возникновения в профессионально общении.
  5. Стратегии поведения в конфликтах.
  6. Способы решения конфликтов.
  7. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере.
  8. Правила поведения в условиях конфликта.
  9. Психологии труда.

33. Деловое общение в коллективе.

34. Коллектив и его социально-психологические особенности.

35. Основные ограничения, мешающие эффективной работе сотрудников.

36. Типы взаимоотношений в системе «руководитель- подчиненный».

37. Структура коллектива.

38. Особенности лидерства.

  1. Объект и предмет психологии профессиональной деятельности.
  2. Профессиональные знания.
  3. Этика и культура поведения делового человека.
  4. Правила вербального этикета в профессиональной деятельности.
  5. Правила общения по телефону и деловой переписки.

Оформление списка используемой литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления контрольной работы. Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003, введенным в действие с 1 июля 2004 года. Библиографический список – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляют одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок пропущенных сведений.

Используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, по тематике, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто употребляется следующая последовательность расположения литературы в списке:

1) законы, указы, законодательные акты;

2) все остальные источники в алфавитном порядке по первому слову фамилий автора или названия работы, если автор на титульном листе не указан.

Нумерация библиографического списка литературы – сплошная от первого до последнего названия.

В библиографическом списке литературы перед фамилией автора или названием работы ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой. После фамилии ставятся инициалы автора, затем заглавие книги (как указано на титульном листе) и выходные данные: место издания, название издательства (без кавычек), год издания (без слова «год») и количественная характеристика (объем в страницах). Каждый литературный источник начинается с красной строки.


 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: