Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «модель на бумаге», если не выработает для себя конкретных форм общения с родителями. Доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельно проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход необходим не только на работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
|
|
Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Содержание работы с родителями:
Направления | Формы взаимодействия |
Непосредственное включение родителей в образовательную деятельность | Проектная деятельность |
Праздники и развлечения | |
Экскурсии | |
Акции | |
Походы | |
Дни здоровья | |
Дни открытых дверей | |
Работа в центрах активности | |
Создание мини-музеев | |
Повышение компетентности в вопросах воспитания и образования детей с учетом принципов индивидуализации и дифференциации | Анкеты |
Опросы | |
Индивидуальные встречи по инициативе родителей | |
Консультации | |
Дни открытых дверей | |
Консультативный пункт | |
Обеспечение независимой оценки качества образовательного процесса (условий) | Анкеты |
Опросы | |
Собеседование |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная деятельность на этапе среднего возраста в соответствии с парциальными программами
Парциальная программа «Мы живем на Урале» Толстиковой О.В.