Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «модель на бумаге», если не выработает для себя конкретных форм общения с родителями. Доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельно проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход необходим не только на работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Содержание работы с родителями:

Направления Формы взаимодействия
Непосредственное включение родителей в образовательную деятельность Проектная деятельность
Праздники и развлечения
Экскурсии
Акции
Походы
Дни здоровья
Дни открытых дверей
Работа в центрах активности
Создание мини-музеев
Повышение компетентности в вопросах воспитания и образования детей с учетом принципов индивидуализации и дифференциации Анкеты
Опросы
Индивидуальные встречи по инициативе родителей
Консультации
Дни открытых дверей
Консультативный пункт
Обеспечение независимой оценки качества образовательного процесса (условий) Анкеты
Опросы
Собеседование

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность на этапе среднего возраста в соответствии с парциальными программами

Парциальная программа «Мы живем на Урале» Толстиковой О.В.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: