Машины вращательного действия


Пневматические сверлильные машины подразделяют по режиму работы — на машины легкого, среднего и тяжелого режима; по


конструктивному исполнению — на прямые и угловые; по типу пневмодвигателя — на ротационные нереверсивные правого или левого вращения и реверсивные.

Отличием пневматической резьбонарезной машины от сверлильной является наличие в ней двухступенчатого планетарного редуктора и механизма реверса, обеспечивающего ускоренное извлечение метчика из нарезаемого отверстия.


Рис. 2. Пневмогайковёрт ударно-вращательногодействия
Пневматические резьбозавертывающие машины (гайковерты)
1 выпускаются с ударно-импульсным преобразователем момента
(ударно-вращательного действия), что позволяет значительно увеличить крутящий момент на ключе по сравнению с моментом, развиваемым двигателем (в 200... 300 раз), увеличить момент затяжки соединения при относительно малых габаритах и массе, повысить скорость вращения шпинделя, благодаря чему повышается производительность машины. Недостатком таких гайковертов является зависимость величины развиваемого момента затяжки от качества деталей резьбового соединения, их жесткости и некоторых других факторов.

Рис. 2. Пневмогайковёрт ударно-вращательного действия
На рис. 24.3 изображен разрез такого гайковерта, состоящего из двигателя 7, ударно-импульсного механизма, шпинделя 2 со сменной головкой 1. В рукоятке 9 кроме двигателя размещены механизм реверса 8
с переключателем 10, глушитель 12, пусковое устройство 13 с курковым выключателем 11. Ударно-импульсный механизм включает в себя корпус 6, вращающийся в шарикоподшипнике, ударник 5, соединенный с корпусом тремя игольчатыми роликами 14, позволяющими вращаться совместно с ним и перемещаться вдоль оси вращения, валик-синхронизатор 3, силовую пружину 4 и шпиндель 2.

Работа гайковерта происходит следующим образом. При включении машины сжатый воздух поступает в полость двигателя и приводит ротор во вращение, которое передается корпусу ударного механизма, соединенному с валом ротора эвольвентными шлицами, и далее ударнику. При обкатывании шарика 15, зафиксированного в ударнике на кулачковой поверхности валика- синхронизатора, ударник, перемещаясь в осевом направлении

Рис. 3. Пневматический редкоударный гайковёрт
(влево), сжимает силовую возвратную пружину и входит в зацепление с кулачками шпинделя, преобразуя вращательное движение в ударные импульсы.
Эти импульсы через торцовую головку передаются на резьбовое соединение.

Рис. 3. Пневматический редкоударный гайковёрт
При завинчивании болта (гайки) в начальный период момент затяжки расходуется на преодоление сил трения в резьбовой паре, величина которых незначительна, что позволяет поддерживать скорость завинчивания, равной скорости ротора. Когда торец головки болта (гайки) достигает неподвижной поверхности, момент затяжки значительно возрастает, заставляя шпиндель и валик-синхронизатор остановиться. Корпус ударного механизма, продолжая вращаться вместе с ротором двигателя, вынуждает ударник выйти из зацепления со шпинделем и совершать возвратно-поступательное движение, нанося удары по шпинделю. Удары передаются завинчиваемой головке болта (гайки), которая поворачивается на некоторый угол до полной остановки. Получение необходимого момента затяжки достигается серией последовательных ударных импульсов на резьбовое соединение.

Для повышения производительности и точности величины момента затяжки резьбовых соединений созданы редкоударные гайковерты, единичный удар которых обладает большой энергией. На рис. 24.3 изображен разрез редкоударного гайковерта, который состоит из реверсивного ротационного двигателя 4, редко- ударного механизма 3, размещенного в корпусе 2, и рукоятки 5, в которую, кроме двигателя, вмонтированы реверсивное устройство б, выключатель 7, пусковое устройство 8 и глушитель 9. Рабочим инструментом машины является головка 1, закрепленная на шпинделе.

Отличительной особенностью редкоударных гайковертов является ударный механизм (рис. 24.4), в корпусе которого размещены валик-синхронизатор 4, ударник 3, наковальня шпинделя 1, силовая пружина 2 и центробежный груз-шарик 5. Последний перемещается по пазу на торце ударника и перекатывается по кулачковой поверхности валика. Силовая пружина предназначена для возврата ударника в исходное положение.

 

Рис. 24.4 Ударный механизм пневмогайковерта

 

Работа механизма происходит следующим образом. После установки торцовой головки на гайку затягиваемого соединения включают двигатель, вращение ротора которого передается через корпус, ударник, валик-синхронизатор на шпиндель и далее на резьбовое соединение. При достижении торцом гайки неподвижной поверхности шпиндель и валик-синхронизатор останавливаются, а корпус и ударник продолжают вращаться. При определенной частоте вращения ударника и вращающегося с ним шарика последний под действием центробежных сил смещается от центра к периферии и обкатывается по кулачковой поверхности валика- синхронизатора, перемещая в осевом направлении ударник. При этом пружина 2 сжимается, позволяя ударнику войти в зацепление с наковальней шпинделя, нанося по ней удар. Во время удара скорость вращения ударника резко падает, шарик возвращается в центральную часть полости "и ударник под действием пружины 2 перемещается в первоначальное положение. Далее цикл повторяется.


Рис. 5 Принципиальная схема прямой шлифовальной машины

 

1) Пневматические шлифовальные машины подразделяются на следующие группы:

2) высокооборотные машины с турбинным двигателем, предназначенные для работы шлифовальными головками;

3) прямые с ротационным двигателем, предназначенные для работы периферией шлифовального круга;

4) угловые — для работы дисками на тканевой или синтетической основе, высокоскоростными шлифовальными кругами, шлифовальными шкурками и др.;

5)
торцовые — для работы торцовыми чашечными кругами, эластичными дисками, шлифовальными шкурками и др.

 

Рис. 6. Торцовая шлифовальная машина а — общий вид; б — принципиальная схема

Наиболее распространены прямые шлифовальные машины с ротационным двигателем (рис. 5). Они состоят из двигателя 8, шпинделя 4, на выходном конце которого установлен узел крепления 2 шлифовального круга,

Рис. 6. Торцовая шлифовальная машина а — общий вид; б — принципиальная схема

регулятор частоты вращения 9 шпинделя, узла глушителя шума 6, виброзащитных чехлов 5 и 12. Двигатель установлен в рукоятке 7, а шпиндель — в корпусе 3. Шлифовальный круг имеет защитный кожух 1.
Для пуска машины имеется устройство 10 с рукояткой 11. Сжатый воздух поступает в машину через ниппель 14 и штуцер 13.

Торцовая шлифовальная машина (рис. 6) состоит из ротационного двигателя 1, расположенного в стакане 9, рукоятки 5 со встроенным в нее пусковым устройством 6 регулятора частоты вращения ротора 2, узла крепления шлифовального круга 8. Пуск машины в работу осуществляется с помощью рукоятки 4. Корпус 3 машины соединен с рукояткой с помощью четырех винтов. Шлифовальный круг огражден защитным кожухом 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: