Пневматические сверлильные машины подразделяют по режиму работы — на машины легкого, среднего и тяжелого режима; по
конструктивному исполнению — на прямые и угловые; по типу пневмодвигателя — на ротационные нереверсивные правого или левого вращения и реверсивные.
Отличием пневматической резьбонарезной машины от сверлильной является наличие в ней двухступенчатого планетарного редуктора и механизма реверса, обеспечивающего ускоренное извлечение метчика из нарезаемого отверстия.
Рис. 2. Пневмогайковёрт ударно-вращательногодействия |
1 выпускаются с ударно-импульсным преобразователем момента
(ударно-вращательного действия), что позволяет значительно увеличить крутящий момент на ключе по сравнению с моментом, развиваемым двигателем (в 200... 300 раз), увеличить момент затяжки соединения при относительно малых габаритах и массе, повысить скорость вращения шпинделя, благодаря чему повышается производительность машины. Недостатком таких гайковертов является зависимость величины развиваемого момента затяжки от качества деталей резьбового соединения, их жесткости и некоторых других факторов.
|
|
Рис. 2. Пневмогайковёрт ударно-вращательного действия |
с переключателем 10, глушитель 12, пусковое устройство 13 с курковым выключателем 11. Ударно-импульсный механизм включает в себя корпус 6, вращающийся в шарикоподшипнике, ударник 5, соединенный с корпусом тремя игольчатыми роликами 14, позволяющими вращаться совместно с ним и перемещаться вдоль оси вращения, валик-синхронизатор 3, силовую пружину 4 и шпиндель 2.
Работа гайковерта происходит следующим образом. При включении машины сжатый воздух поступает в полость двигателя и приводит ротор во вращение, которое передается корпусу ударного механизма, соединенному с валом ротора эвольвентными шлицами, и далее ударнику. При обкатывании шарика 15, зафиксированного в ударнике на кулачковой поверхности валика- синхронизатора, ударник, перемещаясь в осевом направлении
Рис. 3. Пневматический редкоударный гайковёрт |
Эти импульсы через торцовую головку передаются на резьбовое соединение.
Рис. 3. Пневматический редкоударный гайковёрт |
|
|
Для повышения производительности и точности величины момента затяжки резьбовых соединений созданы редкоударные гайковерты, единичный удар которых обладает большой энергией. На рис. 24.3 изображен разрез редкоударного гайковерта, который состоит из реверсивного ротационного двигателя 4, редко- ударного механизма 3, размещенного в корпусе 2, и рукоятки 5, в которую, кроме двигателя, вмонтированы реверсивное устройство б, выключатель 7, пусковое устройство 8 и глушитель 9. Рабочим инструментом машины является головка 1, закрепленная на шпинделе.
Отличительной особенностью редкоударных гайковертов является ударный механизм (рис. 24.4), в корпусе которого размещены валик-синхронизатор 4, ударник 3, наковальня шпинделя 1, силовая пружина 2 и центробежный груз-шарик 5. Последний перемещается по пазу на торце ударника и перекатывается по кулачковой поверхности валика. Силовая пружина предназначена для возврата ударника в исходное положение.
Рис. 24.4 Ударный механизм пневмогайковерта
Работа механизма происходит следующим образом. После установки торцовой головки на гайку затягиваемого соединения включают двигатель, вращение ротора которого передается через корпус, ударник, валик-синхронизатор на шпиндель и далее на резьбовое соединение. При достижении торцом гайки неподвижной поверхности шпиндель и валик-синхронизатор останавливаются, а корпус и ударник продолжают вращаться. При определенной частоте вращения ударника и вращающегося с ним шарика последний под действием центробежных сил смещается от центра к периферии и обкатывается по кулачковой поверхности валика- синхронизатора, перемещая в осевом направлении ударник. При этом пружина 2 сжимается, позволяя ударнику войти в зацепление с наковальней шпинделя, нанося по ней удар. Во время удара скорость вращения ударника резко падает, шарик возвращается в центральную часть полости "и ударник под действием пружины 2 перемещается в первоначальное положение. Далее цикл повторяется.
Рис. 5 Принципиальная схема прямой шлифовальной машины
1) Пневматические шлифовальные машины подразделяются на следующие группы:
2) высокооборотные машины с турбинным двигателем, предназначенные для работы шлифовальными головками;
3) прямые с ротационным двигателем, предназначенные для работы периферией шлифовального круга;
4) угловые — для работы дисками на тканевой или синтетической основе, высокоскоростными шлифовальными кругами, шлифовальными шкурками и др.;
5)
торцовые — для работы торцовыми чашечными кругами, эластичными дисками, шлифовальными шкурками и др.
Рис. 6. Торцовая шлифовальная машина а — общий вид; б — принципиальная схема
Наиболее распространены прямые шлифовальные машины с ротационным двигателем (рис. 5). Они состоят из двигателя 8, шпинделя 4, на выходном конце которого установлен узел крепления 2 шлифовального круга,
Рис. 6. Торцовая шлифовальная машина а — общий вид; б — принципиальная схема
|
|
регулятор частоты вращения 9 шпинделя, узла глушителя шума 6, виброзащитных чехлов 5 и 12. Двигатель установлен в рукоятке 7, а шпиндель — в корпусе 3. Шлифовальный круг имеет защитный кожух 1.
Для пуска машины имеется устройство 10 с рукояткой 11. Сжатый воздух поступает в машину через ниппель 14 и штуцер 13.
Торцовая шлифовальная машина (рис. 6) состоит из ротационного двигателя 1, расположенного в стакане 9, рукоятки 5 со встроенным в нее пусковым устройством 6 регулятора частоты вращения ротора 2, узла крепления шлифовального круга 8. Пуск машины в работу осуществляется с помощью рукоятки 4. Корпус 3 машины соединен с рукояткой с помощью четырех винтов. Шлифовальный круг огражден защитным кожухом 7.