Препятствование прохождению перед молящимся человеком

Желательно для молящегося установить перед собой преграду высотой в локоть и толщиной в палец и сунной является стоять недалеко от нее и расположить ее в стороне (левой или правой) и не ставить ее прямо перед собой. Если же не находится чем поставить преграду, то проводится длинная черта в виде полумесяца. Не желательно отталкивать проходящего мимо, но позволяется преградить ему проход легким движением руки перед собой или произнесением слов восхваления Аллаха (Субхан Аллах), но макрух совмещать эти два способа. Также можно преградить ему путь возвышением голоса чтения Корана. Женщина

преграждает путь поднятием руки перед собой или хлопает пальцами правой руки по внешней стороне левой кисти, и она не возвышает голос т. к. это будет фитной. Так же не сражаются с тем, кто все равно проходит мимо после предупреждения т. к. этот закон в Исламе был отменен.

Сажда и тиляват. Его причина, хукм и время?

В тексте Священного Кур´ана около аятов, при чтении которых совершается тилават сажда, пишется слово «сажда». Читающему Кур´ан мусульманину после прочтения соответствующего аята выполнить сажда является ваджибом. Для этого он обращается в сторону Кыблы, затем, не поднимая рук, произносит такбир «Аллаhу акбар» и выполняет сажда. Во время сажда он трижды произносит: «Субхаана раббийаль а'ляа». После этого, сказав такбир «Аллаhу акбар», выпрямляется, встает на ноги. Стоя он произносит: «Сами'няа уа ата'няа гуфраанякя раббяняа уа иляйкаль масыйр».

Если кто-то услышит чтение соответствующего аята, то он также должен выполнить тилават сажда.

АЯТЫ СВЯЩЕННОГО КУР´АНА,

ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТИЛАВАТ САЖДА

1. Сура А'раф, аят 206.

2. Сура Ра'д, аят 15.

3. Сура Нахл, аят 49.

4. Сура Исра, аят 107.

5. Сура Марйам, аят 58.

6. Сура Хаджж, аят 18.

7. Сура Фуркан, аят 60.

8. Сура Намл, аят 25.

9. Сура Сажда, аят 15.

10. Сура Сад, аят 24.

11. Сура Фуссылат, аят 37.

12. Сура Наджм, аят 62.

13. Сура Иншикак, аят 21.

14. Сура 'Алак, аят 19.

Перечислите по порядку имена 4 человек, которые являются самыми лучшими из людей, после Пророков, мир Им?

Абу Бакр Сыддык (р.а.), Умар ибн Хаттаб (р.а.), Усман (р.а.), Али ибн Абумуталлиб (р.а.).

Что такое «Каусар»?

Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудет мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом, над его семьей и всеми сподвижниками. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. А затем: Всевышний Аллах сказал:

إنا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَر

«Мы даровали тебе аль-К̀аусар. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным» (сура «аль-Каусар»).

Аль-Бухари привел в своем «Сахихе» хадис Ибн Аббаса رضي الله عنهما, который сказал: «Аль-Каусар – это многое изобилие, изобилие блага, которое Аллах даровал ему». Абу Бишр сказал: «Я спросил Саида относительно того, что люди считают о К̀аусаре, — что это название реки в раю, и Саид сказал: «Река, которая находится в раю, относится к тому большому благу (каусару), которое Аллах даровал ему»[1].

Аль-Бухари привел в «Сахихе» хадис Анаса бин Малика, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

بينما أنا أسير في الجنة إذ أنا بنهر حافتاه قباب الدر المجوف، قلت ما هذا يا جبريل؟ قال: الكوثر الذي أعطاك ربك، فإذا طينه مسك أذفر.

«Когда я ходил по Раю, вдруг я оказался возле реки, по обоим берегам которой находились шатры из полых жемчужин. Я спросил: “Что это, о Джибриль?” Он ответил: “Это — аль-Каусар, который даровал тебе твой Господь”. И его глина — благоухающий мускус»[2].

Из реки аль-Каусар выходят два ручья в водоем пророка صلى الله عليه وسلم. Муслим привел в своем «Сахихе» хадис Абу Зарра رضي الله عنه, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал, когда упомянул водоем:

يشخب فيه ميزابان من الجنة، من شرب منه لم يظمأ

«В него (водоем) втекают два стока из рая. Кто выпьет из него, больше не почувствует жажду»[3].

В другом риваяте Муслима говорится:

يغت فيه ميزابان يمدانه من الجنة، أحدهما من ذهب، والآخر من ورق

«В него стекают два стока, прибывающие из рая, один из них – из золота, а другой – из серебра»[4].

Этот водоем и его описание достоверно приходит от группы сахабов, передающих хадисы от пророка صلى الله عليه وسلم. Сообщения о нем известны и распространены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow