Перечислите условия обязательности «гаед» намаза?

Праздничный намаз является ваджибом тому, кому джум’а (пятничный) намаз предписан как фарз.

Праздничных намазов всего два – это намазы праздников 'Ид аль-Фитр (рамазан-байрам или ураза-байрам у тюркских народов) и 'Ид аль-Адха (курбан-байрам).

По времени праздничные намазы совершаются в промежутке примерно с 45 минут от восхода солнца почти до полудня. Праздничные намазы состоят из 2-х рак'атов и читаются джама'атом. Праздничные намазы исполняются точно так, как фарз утреннего намаза. Различие только в том, что в данном случае в каждом рак'ате дополнительно произносятся по 3 такбира.

3 из них произносятся в первом рак'ате после чтения «Субхâнака…», но перед «Фатиха»; остальные 3 – во втором рак'ате после кираата (чтения добавочной суры). Произнесение этих 6 такбиров является ваджибом. В праздничных намазах такбиры, произносимые при руку', также являются ваджибом из-за близости их к рассмотренным шести такбирам. Такбир ифтитах (вступительный), являющийся фарзом в любом намазе, относится к фарзу и в праздничном намазе. Другие такбиры считаются суннатом.

При праздничных намазах хутба произносится имамом после исполнения намаза. Во время хутбы намаза праздника Рамазан говорится о садака-фитр*, а при празднике Курбан-байрам – о жертвоприношении. В дни празднования Курбан-байрама при совершении 23 намазов, начиная с утреннего намаза дня Арафат до послеполуденного намаза четвертого дня праздника, после исполнения фарза считается ваджибом чтение такбира ташрик*. Эта молитва читается так:

«Аллаhу акбар, Аллаhу акбар. Ля иляhа иллялляхÿ уалляхÿ акбар. Аллаhу акбар уа лилляхиль хамд».

Прочтение этого такбира сразу же после фарза является ваджибом для каждого мукалляфа – мужчины и женщины, независимо от того совершается ли намаз совместно с другими или индивидуально. Это касается и мусафира (путника), и мукыйма (постоянного жителя).

 

Очищение шкуры мертвых животных и подобных им вещей.

Очищается кожа мертвечины методом дубления, кроме кожи свиньи или человека, т.к. свинья вся является наджасом и ее кожа так же и дубление не меняет этого, а человеческая кожа не

предназначена для этого и харам ее использование. Если зарезано животное, мясо которого харам, то кожа его чиста после дубления, а если зарезано животное, мясо которого халял, то кожа его чиста еще до дубления, не считая крови на ней. Нет наджаса в тех частях тела, в которых не течет кровь, не смешивающаяся с наджасом при зарезании, как например волосы, остриженные перья, рога, копыта, кости в которых нет жира. В сухожилиях же наджас присутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: