Категории обнаруженных несоответствий

Приложение 2

SAFA. ДЕТАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ИНСПЕКЦИИ ВС НА ПЕРРОНЕ

(SAFA – оценка состояния иностранного воздушного судна по критерию безопасности)

Общее

Элементы, которые должны быть подвержены проверке во время инспектирования ВС на перроне обобщены в Форме 20 JAA (Приложение 1). Общее количество состоит из 53 наименований. Из них 24 элемента имеют отношение к эксплуатационным требованиям, которые должны быть подвергнуты проверке в кабине пилотов, 14 элементов имеют отношение к безопасности и оборудованию кабины, 12 элементов касаются состояния воздушного судна и 3 элементов имеют отношение к инспектированию груза и грузовой кабины (отсека).

 

Подробная контрольная карта

В детальной контрольной карте проверки (Приложение 2) дано описание каждого инспектируемого элемента, а также, что проверять и как проводить эту проверку. Ссылки даются на применяемые ИКАО Стандарты и Рекомендуемую практику.

 

Категории обнаруженных несоответствий

Для каждого инспектируемого элемента определены три категории отклонений от стандартов ИКАО (Приложение 3). Обнаруженные несоответствия классифицируются в соответствии с их степенью влияния на безопасность полетов. Несоответствия 2 категории оказывают значительное влияние на безопасность полетов, а несоответствия 3 категории рассматриваются как основные несоответствия, влияющие на безопасность полетов.

 

Определены три класса действий, основанные на категориях несоответствий. Определена связь между действиями, которые должны быть предприняты (класс действий 1, 2, 3) на основе обнаруженных несоответствий в период инспекторской проверки (категория несоответствий 1, 2 или 3), как указано в табл.1, приведенной ниже.

 

Таблица 1

 

Категория несоответствий, обнаруженных при проверке Действия Категория 1 Категория 2 Категория 3
1. Сообщите командиру х х х
2. Сообщите соответствующей государственной администрации или службе, копию сообщения отправьте эксплуатанту   х Смотри описание ниже х
3. Примите меры к исправлению недостатков до вылета воздушного судна     х

 


(1) Несоответствие 1 категории (оказывающие незначительное влияние на безопасность полетов)

Это незначительное несоответствие, которое не влияет на безопасную эксплуатацию ВС. Инспектору следует уведомить командира об имеющемся несоответствии (принятая мера 1 класса).

 

(2) Несоответствие 2 категории (оказывает значительное влияние на безопасность полетов)

Необязательно устранять данный недостаток перед полетом, но этот недостаток является более значительным, чем недостаток 1 категории. Инспектору следует уведомить командира о данном дефекте (принятая мера 1 класса).

Следует проинформировать об обнаруженных недостатках полномочный орган эксплуатанта (копию уведомления направить эксплуатанту). По крайне мере, в тех случаях, когда допускаются многочисленные несоответствия 2 категории или такие несоответствия 2 категории, которые доказывают их повторяемость и, что они не исправляются (принятая мера 2 класса).

 

(3) Несоответствие 3 категории (оказывает основное влияние на безопасность полетов)

Несоответствие влияет или может повлиять на безопасную эксплуатацию воздушного судна и безопасность пассажиров. Инспектору следует проинформировать командира о том, что необходимо предпринять меры по устранению несоответствия до вылета воздушного судна (принятые меры 1 и 3 класса).

Мера по устранению несоответствия может быть следующей:

а) мера технического плана – устранение дефекта (например: места, где обнаружена течь, места аварийного покидания воздушного судна) или меры по обеспечению дополнительным оборудованием (например: надувные спасательные жилеты и т.д.);

b) мера по эксплуатационным ограничениям – ограничения по количеству пассажиров или ограничения по эшелону полета; или

с) мера по получению соответствующей документации (допуск в качестве членов летного экипажа), соответствующая часть из различных Руководств, карты безопасности и т.д.).

Если экипаж соглашается на меры по устранению несоответствия, то категория несоответствия классифицируется как 3-а.

Если экипаж не соглашается на меры по устранению несоответствия, то руководство ЕСАС должно заставить принять такие меры. Только в этом случае воздушному судну предписывается оставаться на «земле». Категория недостатка классифицируется как 3-b.

Причина дифференциации 3-а и 3-b состоит в том, что отношение экипажа к повышению уровня безопасности полетов считается важным элементом в оценке подхода эксплуатанта к вопросу безопасности.

 

И, наконец, Полномочный орган эксплуатанта должен быть проинформирован письмом с отправкой копии письма эксплуатанту (принятая мера 2 класса).

 


Государственная служба гражданской авиации (название)

(Страна)

 

 

Наименование Проверено Примечание
     
А. Кабина пилотов Общее 1. Общее состояние 2. Аварийный выход 3. Оборудование (система предупреждения о близости земли - GPWS)   Документация 4. Руководства 5.Контрольные карты проверки 6. Радионавигационные карты 7. Перечень минимального оборудования 8. Сертификат регистрации ВС 9. Сертификат по шуму (где применяется) 10. Сертификат эксплуатанта или равноценный документ (АОС) 11. Разрешение на использование радиостанции 12. Удостоверение о годности к полетам   Летно-технические характеристики 13. Рабочий план полета 14.Сводная ведомость по весу и центровке   Аварийно-спасательное оборудование 15. Переносные огнетушители 16. Спасательные жилеты \ плавсредства 17. Привязная система 18. Кислородное оборудование 19. Электрический фонарь   Летный экипаж 20. Допуск к работе в качестве члена экипажа   Бортовой журнал по техническому обслуживанию или равноценный документ 21. Бортовой журнал или равноценный документ 22. Документ по организации технического обслуживания 23. Отсроченное устранение дефекта 24. Предполетный осмотр                      
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

     
В. Безопасность / салон ВС 1. Общее состояние салона 2. Места членов обслуживающего экипажа 3. Комплект первой помощи / комплект для неотложной помощи 4. Переносные огнетушители 5. Спасательные жилеты / плавсредства 6. Поясные привязные ремни 7. Аварийный выход, освещение и маркировка, электрические фонари. 8. Надувные трапы / спасательные плоты (если требуется) 9. Запас кислорода (обслуживающий экипаж и пассажиры) 10. Инструкции по безопасности 11. Достаточное количество членов обслуживающего экипажа 12. Доступ к аварийным выходам 13. Безопасность багажа пассажиров 14. Пассажировместимость                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
С. Состояние воздушного судна 1. Общее внешнее состояние 2. Двери и люки 3. Система управления 4. Колеса и шины 5. Шасси 6. Ниша колеса шасси 7. Воздухозаборное и выхлопное сопло 8. Лопатки винта / вентилятора 9. Воздушные винты 10. Очевидный ремонт 11. Очевидное не отремонтированное повреждение 12. Течь                      
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
D. Груз 1. Общее состояние грузового отсека 2. Опасные грузы 3. Безопасность и сохранность груза на борту                    
                   
                   
                   
                   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: