double arrow

Авиационная безопасность.


В 2009 г. завершена начатая несколько лет назад работа по формированию на территории Республики Беларусь комплексной государственной системы мер защиты гражданской авиации от террористических и иных актов незаконного вмешательства. Многие элементы этой системы внедрены у нас в республике впервые, а отдельные из них еще даже не используются в других странах мира.

Значительным шагом вперед в работе по раннему обнаружению в пассажиропотоке лиц, которые могут представлять потенциальную опасность для гражданской авиации, явилось внедрение в эксплуатацию автоматизированной информационно-поисковой системы авиационной безопасности (АИПСАБ). В настоящее время все вылетающие из Республики Беларусь авиапассажиры проверяются с учетом этой системы и при соответствующей её «сработке» в отношении выделенного лица проводятся усиленные меры контроля в ходе его предполетного досмотра.

Глава 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются удовлетворение потребностей экономики республики и населения в перевозках воздушным транспортом, обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности авиационных работ и услуг на рынке международных авиаперевозок.




Для достижения целей Программы потребуется решение следующих основных задач:

обеспечение безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;

техническое переоснащение и обновление основных производственных фондов;

расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка авиаперевозок;

наращивание экспорта услуг;

снижение импортоемкости продукции (работ, услуг)

совершенствование нормативной правовой базы в области воздушного транспорта.

Обеспечение безопасности полётов и авиационной безопасности в период 2011 – 2015 годов в республике должно быть достигнуто за счет:

реализации плана мероприятий по безопасности полётов и авиационной безопасности транспортной деятельности;

ужесточения контроля за выполнением необходимых требований к техническому состоянию воздушных судов;

ускорения процесса обновления парка воздушных судов, транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не обеспечивает их эксплуатационную надежность;

повышения квалификации и ответственности авиационного персонала;

улучшения эксплуатационной годности взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек;

проведения целенаправленной работы по профилактике аварийности на основе совершенствования системы мониторинга и анализа авиационных событий;

внедрения передового зарубежного опыта по вопросам безопасности полётов и авиационной безопасности.



Развитие гражданской авиации республики требует значительных инвестиций, поэтому для их вложения выбраны наиболее эффективные проекты, обеспечивающие её безусловное развитие. К важнейшим перспективным приоритетам гражданской авиации республики на 2011 – 2015 годы относятся:

строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкция аэровокзального комплекса со строительством международного транзитного терминала;

создание в Национальном аэропорту Минск хабового узла международного уровня, обеспечивающего возможность формирования «стыковочных» волн, удобные пересадки и высокое качество обслуживания;

строительство современного Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники (далее Центр ТОиР)

строительство Центра бизнес-авиации;

обновление парка воздушных судов;

участие в создании современных транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры аэродромов и аэропортов республики;

развитие информационной системы онлайн-регистрации пассажиров на сайте авиакомпании и организация системы саморегистрации в Национальном аэропорту;

совершенствование структуры воздушного пространства государства оптимизация сети маршрутов с учетом приоритетного развития транзитных международных транспортных потоков воздушного движения;

техническая модернизация, обновление, реконструкция, ремонт и совершенствование гражданских аэродромов, аэропортов, средств радиосветотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;



создание единого центра по выполнению авиационно-химических работ в республике на базе РУП «Авиакомпания Гродно»;

эффективное использование всех видов ресурсов;

максимальное использование транзитных возможностей республики.

Основными показателями развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются:

объем перевозок грузов и грузооборот на воздушном транспорте;

объем перевозок пассажиров и пассажирооборот воздушного транспорта;

экспорт, импорт и сальдо услуг воздушного транспорта;

объем транспортных услуг населению;

импортоемкость;

инвестиции в основной капитал.

Численные значения основных показателей социально-экономического развития на 2011-2015 годы приведены в приложении 1.

Учитывая особую роль гражданской авиации, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства, в обеспечении ее жизнедеятельности на период 2011 – 2015 годов потребуется решить следующие организационные задачи:

Диаграмма 6

по развитию экспорта транспортных работ и услуг, обслуживанию и перевозке авиапассажиров.

Развитие экспорта транспортных работ и услуг, увеличение количества обслуживаемых и перевозимых авиапассажиров, позволяющие обеспечить увеличение объема валютных поступлений в республику, сохранение и укрепление позиций авиаперевозчиков на международных рынках, будет обеспечиваться в первую очередь за счет:

расширения присутствия белорусских субъектов транспортной деятельности на зарубежных рынках и освоения новых рынков транспортных услуг, на основе развития всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными государствами;

привлечения иностранных авиакомпаний для выполнения рейсов, в том числе и транзитных в аэропорты республики;

взаимодействие с региональным бюро Международной организации гражданской авиации (ICAO), Европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации (EUROCONTROL), Международной ассоциацией воздушного транспорта (IАТА), авиационными структурами соседних государств в целях:

организации новых маршрутов обслуживания воздушного движения;

открытия новых авиалиний и увеличения частоты полетов на действующих направлениях;

организации транзитных полетов;

организации обслуживания по системе «ХАБ».

эффективному использованию транзитных возможностей республики.

Решение проблемы максимально эффективного использования транзитных возможностей на ближайшие пять лет и в последующие годы будет являться одной из важных задач социально-экономического развития республики и обеспечиваться в первую очередь за счет:

проведения реконструкции и модернизации международных транспортных коридоров;

увеличения объема сервисных услуг, предоставляемых в аэропортах.

Программа должна быть реализована в 2011-2015 годах.

Глава 3

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на обеспечение транспортной безопасности, повышение эффективности перевозок грузов и пассажиров, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса.

Эксплуатация модернизированной версии грузового Ил-76, соответствующей всем современным требованиям ИКАО, позволит серьезным образом увеличить объемы перевозок рамповыми самолетами Ил-76 и значительно расширить географию полетов. Ремоторизация воздушных судов позволит получить доступ на ранее закрытые для него аэродромы Западной Европы, Северной Америки, Австралии и Японии. Планируемые объемы перевозок грузов и грузооборот указаны на диаграммах 6 и 7.

Диаграмма 7

Создание благоприятных условий для роста благосостояния населения Республики Беларусь и повышения его подвижности, создание «хаба» в Национальном аэропорту «Минск» и создание благоприятных возможностей для развития транзитных перевозок окажут положительное влияние на обеспечение роста пассажирских авиаперевозок.

Планируемые объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот указаны на диаграммах 8 и 9.

Диаграмма 8

Диаграмма 9

На развитие авиаперевозок направлены важнейшие мероприятия по созданию благоприятных условий по развитию транзитного потенциала Республики Беларусь в Национальном аэропорту «Минск». Открытие логистических центров в стране, в том числе на Оршанском авиаремонтном заводе, позволит задействовать мощности областных аэропортов для организации логистических схем доставки экспортно-импортных грузов.

Планируемые объемы обслуживаемых пассажиров указаны на диаграмме 10.

Диаграмма 10

Развитие экспорта транспортных работ и услуг за счёт увеличения количества обслуживаемых и перевозимых авиапассажиров, аэронавигационного обслуживания, технического ремонта и обслуживания авиационной техники позволит обеспечить рост объёма экспорта в 2015 году в 2,5 раза, а сальдо внешней торговли в 2,6 раза. Планируемые объемы экспорта транспортных услуг и сальдо внешней торговли указаны на диаграммах 11 и 12.

Диаграмма 11

Диаграмма 12

В 2011-2015 годах будет продолжено совершенствование структуры управления и реформирование авиационных организаций. В ходе реформирования произойдет изменение формы собственности всех организаций гражданской авиации, за исключением РУП «Белаэронавигация», РУП «Национальный аэропорт Минск», учреждения образования «Минский государственный авиационный колледж» и учреждения здравоохранения «Медицинская служба авиации». Для удовлетворения потребностей гражданской авиации в высококвалифицированных авиационных специалистах и расширения сферы образовательных услуг на региональном и международном рынке будет проведена реорганизация учреждения образования «Минский государственный авиационный колледж» путём изменения статуса академии гражданской авиации и созданием Центра по подготовке и переучиванию лётного и инженерно-технического персонала на зарубежную авиационную технику.

ГЛАВА 4

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Приоритетные направления развития гражданской авиации определяются, прежде всего, необходимостью развития авиационных организаций, которые образуют единый технологический комплекс, обеспечивающий функционирование авиатранспортного процесса по удовлетворению потребности всех структур государства и платежеспособного населения в авиационных перевозках.







Сейчас читают про: