Исследовательская работа входит в профессию архитектора как ее составная часть. В большей или меньшей степени исследование приходится проводить на начальном этапе едва ли не каждого проекта.
В данном курсовом проекте этап исследования предполагает:
· Анализ выданных чертежей и информации – изучение методического пособия;
· Сбор материалов – проводится в библиотеках, архивах, интернете;
· Создание реферата, отражающего классификацию ордеров, основные их элементы, пропорции и различия между собой - реферат выполняется в рабочей тетради, в ручной графике (используя шрифт) с использованием зарисовок;
· Создание исторической справки – реферат выполняется в рабочей тетради, в ручной графике (используя шрифт) с использованием зарисовок. На данном этапе для каждого типа ордера студентом выбирается здание, в котором этот ордер используется, описывается его история, форма, пропорции и основные особенности;
Рассматриваемый этап работы подразумевает изучение не только исторических особенностей возникновения архитектурной ордерной системы, её разновидности и классификации, но и изучение особенностей объемно-пространственных и планировочных схем стоечно-балочной системы.
Данный этап работы сдается и проверяется преподавателем.
Изучение основных частей и элементов архитектурного колонного ордера.
Студент-архитектор в своей рабочей тетради создает словарь архитектурных терминов, куда записывает и зарисовывает названия и обозначения основных элементов и частей архитектурного колонного ордера.
Задача на этом этапе – изучить терминологию и основные элементы архитектурного ордера.
Данный этап работы сдается и проверяется преподавателем.
Изучение основных правил построения архитектурного ордера.
Студентом-архитектором выполняется ряд чертежей, иллюстрирующих основные виды архитектурного ордера - тосканский, дорический, ионический, коринфский. Каждый выполняется на формате А3 в карандашной графике.
Задача на этом этапе – понять основные правила построения ордерной композиции.
Данный этап работы сдается и проверяется преподавателем.
Этап компоновки чертежей на подрамнике.
Первоначальная задача студента на этом этапе:
· выбрать материалы для сравнения определенных ордерных систем (например, сравнение двух сложных ордеров одного автора; сравнение одного ордера у двух или трех различных авторов; сравнение отдельно взятого типа ордера по канону определенного автора с этим же ордером, но уже в построенном здании или сооружении);
· грамотно расположить на заданном формате (планшет размером 55 на 75 сантиметров) необходимые чертежи с учетом размещения на планшете:
- полного ордера с интерколумнием;
- части ордера;
- профиля ордера (обломы);
- детали ордера (не обязательно);
- основной надписи, представляющей собой название работы на русском или латинском языке (например, «Сравнение Ионического и Коринфского ордеров по Виньоле»).
Различные варианты компоновки чертежа выполняются изначально в рабочей тетради в масштабе 1:10 (5,5 на 7,5 см), после чего преподавателем выбирается один для дальнейшей проработки в масштабе 1:1 на планшете.
Данный этап работы утверждается преподавателем.