Этап выполнения эскизного проекта

Чертеж, выполненный в ручной графике, представляет собой наиболее распространенную форму подачи работы на I курсе. Как правило, завершенная курсовая по данному проекту представляет собой подрамник размером 55 на 75 см с натянутым листом ватмана. Линейная графика выполняется от руки при помощи простых карандашей.

Графический лист должен быть оформлен на должном профессиональном уровне.

Эскизный проект выполняется в полном объеме, с изображением всех необходимых проекций, надписей и, при необходимости, размеров.

Для обеспечения хорошего качества чертежа необходимо точное соблюдение вертикальности и горизонтальности линий. С этой целью необходимо: пользоваться не отдельными угольниками, а натянутой рейкой с роликами – рейсшиной (рис. 1); по возможности располагать ортогональные проекции в проекционной связи, что позволяет контролировать грамотное изображение проектируемого объекта; уделять должное внимание композиции чертежа, выдерживая четко пятно изобразительного поля листа (1,5-2 см от края планшета); приступать к обводке чертежа только после точного, проработанного в деталях, линейного карандашного чертежа с изображением осей, размерных линий и простановкой размеров. Инерционные рейсшины с тяжелым валиком практичны только для выполнения небольших участков чертежей при штриховке.

Как указано выше, вычерчивание начинается с закрепления контуров изображений на поле планшета (согласно выбранной композиции).

После этого тонкими линиями дается детальная проработка всех видов изображений с нанесением всех необходимых надписей и подписей.

Рисунок 1. Крепление рейсшины на планшете:
а – две нити; б – непрерывная нить

Все графические построения на чертеже выполняются твердыми карандашами ЗТ(3Н)-Т(Н). В циркуль должен быть вставлен графит той же твердости, что и в карандаше, которым выполняется чертеж.

Во избежание загрязнения листа чертежа рекомендуется во время работы закрывать его калькой или чистой бумагой, оставляя открытой только ту часть, на которой выполняется в данный момент построение.

Сообразно композиционному замыслу подбираются линии для обводки, устанавливается их толщина и тональность.

В сложных композиционных компоновках (использование накладок изображений) линия (ее тон, толщина) должна передавать плановость изображений: изображения первого плана обводятся более темными линиями, второго – более светлыми.

Работа подписывается в правом нижнем углу и в обязательном порядке должна содержать всю официальную информацию: ФИО студента, курс, группа, ФИО преподавателя. Подпись выполняется архитектурным узким шрифтом высотой 5 мм (см. п.6 «Шрифт и простановка размеров»).

Данный этап работы проверяется и оценивается кафедрой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: