Попытка воскресить утраченный синтез искусства.
Портрет.
Ф. Овербек. Автопортрет с женой и сыном. Ок. 1820 г. Музей г. Любек. Стилизация. Иконография Мадонны. Колорит назарейцев – локальный.
Ф. Овербек. Портрет Виктории Кальдони. 1821 г. Новая Пинакотека, Мюнхен. Считалась живым воплощением классической красоты. Локальный цвет-раскраска. Потом она стала Викторией Лапченко.
Ф. Овербек. Триумф религии в искусствах. 1831-1840 гг. Художественный институт Франкфурт-на-Майне. Всё сложно, даже сам Овербек пишет объяснение. Мадонна вверху – источник искусства. Тем, кто до Рафаэля – понимают этот источник, для остальных – это как отражение в воде. Идея о преимуществе средневекового искусства. Тоже мир горний и мир дольний. Воздействие «Афинской школы» Рафаэля. Часто берут и почти слепо копируют ту или иную композиционную схему, и этот образец довольно очевиден, потому что композиции берутся самые известные.
П. Корнелиус. Страшный суд. Корнелиус в эти годы возглавляет Академию в Мюнхене. Для церкви святого Людвига в Мюнхене выполнена эта композиция. Вроде как апеллирует с Микеланджело, но гораздо ближе – средневековая северная традиция. Ангел, взвешивающий душу, деление на левую и правую сторону. У Микеланджело этого нет, у него некий поток.
|
|
В середине века большинство «бунтарей» начинают преподавать, становиться директорами музеев и т.д.
Они влияют на прерафаэлитов. Кладут начало целому ряду аналогичных явлений в разных европейских странах.
Романтизм в Германии - Дрезден.
Дрезден – другой важный центр.
Отто Рунге и Каспар Давид Фридрих.
Целый ряд литераторов и философов также присутствует в Дрездене. И Рунге, и Фридрих заканчивали копенгагенскую Академию Художеств.