Объекты производственно-профессиональной практики

Объектом практики могут быть предприятия по операциям с недвижимым имуществом (агентства недвижимости, оценочные компании, Росимущество и его региональные комитеты, страховые компании, ипотечные банки и др.) в том числе и зарубежные, независимо от форм собственности.

Вышеназванные предприятия предоставляют возможность изучения материалов, характеризующих их производственную деятельность в соответствии с программой практики, организуют рецензирование и написание отзыва на защиту отчетов по практике.

В том случае, если студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, он обязан своевременно (до начала практики) сообщить об этом в деканат факультета ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг и представить письменное согласие (письмо) руководителя организации на проведение практики в данной организации с указанием ее названия, адреса, телефона для осуществления контроля со стороны руководителя практики.

Если студент имеет возможность прохождения практики за рубежом, то он должен также поставить в известность деканат и соблюдать требования, изложенные в данной программе, в части содержания практики, написания, оформления и защиты отчета по практике.

Если руководитель организации предложит студенту в период практики работу с оплатой, то студент этот вопрос решает самостоятельно, но при этом рекомендуется юридическое оформление этого предложения с указанием обязанностей практиканта, формы отчетности сторон, вознаграждения за работу и т.п.

Студентам очно-заочной и заочной форм обучения, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена производственная (за исключением преддипломной) практика. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

 

Содержание производственно-профессиональной практики

Содержание практики определяется заданиями, выдаваемыми студенту (или группе студентов) руководителями практики от университета и предприятия.

Продолжительность и распределение времени производственных практик (включая производственно-профессиональную и преддипломную практики) для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)», представлена в таблице 5.

Таблица 5

Календарно-тематический план производственных практик

(производственно-профессиональной и преддипломной)

Разделы Очная, очно-заочная и заочная формы обучения
1. Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия 6 дней
1.1. Изучение истории создания предприятия, его развития, ознакомление с Уставом предприятия, учредительным договором. 2 дня
1.2. Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности. Место предприятия на рынке недвижимости, его конкурентоспособность, перспективы развития предприятия. 4 дня
2. Основные экономические показатели предприятия по операциям с недвижимым имуществом. Название предприятия, сфера деятельности. 12 дней
2.1. Организационная структура предприятия и его структурных подразделений, ведомственная принадлежность предприятия. 2 дней
2.2 Анализ основных экономических показателей работы предприятия: - объемы выполненных работ и оказываемых услуг, их номенклатура, ознакомление с балансом за отчетный период; - анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период; динамика численности работников и производительности их труда; динамика средней заработной платы; - анализ издержек производства и обращения за отчетный период (экономия или перерасход издержек); динамика уровня издержек производства и обращения, темпы их изменения, резервы снижения издержек; - изучение ценовой политики предприятия: порядок ценообразования, составление калькуляции работ и услуг; - анализ прибыли и рентабельности за отчетный период. 8 дней
2.3. Формирование финансовых ресурсов капитала предприятия, планирование финансовой деятельности: виды планов, стратегическое и тактическое планирование, содержание бизнес-плана. 2 дня
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия по операциям с недвижимым имуществом. 6 дней
3.1. Структура предприятия (договорной отдел, юридический отдел, бухгалтерия, аналитический отдел, отдел по работе с клиентами, отдел по работе с застройщиками и т.п.). Изучение функций каждого подразделения, организации их работы. 2 дня
3.2 Использование компьютерных программ в организации работы предприятия. 4 дня
4. Анализ обеспечения качества услуг 8 дней
4.1. Показатели качества. Качество предоставляемых услуг и его влияние на конкурентоспособность предприятия. Организационное, техническое и правовое обеспечение качества предоставляемых услуг. 4 дня
4.2 Организация контроля качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества; планово-управленческие решения по обеспечению качества выполняемых работ и услуг 4 дня
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии по операциям с недвижимым имуществом. 9 дней
5.1. Изучений функций управления на примере любого подразделения предприятия или предприятия в целом. 4 дня
5.2. Ознакомление с кадровым составом предприятия, организацией подбора и расстановки кадров, особенностями работы кадровой службы, аттестацией кадров, подготовкой и повышением квалификации кадров. 4 дня
5.3. Определение вида организационной структуры управления предприятием; распределение функций подразделений и работников в структуре управления; количество и состав административно-управленческих работников. Практическое применение различных методов управления (экономических, организационно-распорядительных, социально-психологических) на предприятии, оценка их эффективности. 1 день
5.4. Ознакомление с информационно-коммуникационными системами в процессе управления; изучение информационных потоков на предприятии, ознакомление с основными видами документов (организационных, распорядительных, справочно-распорядительных, по личному составу и др.) 1 день
5.5. Этапы принятия важнейших управленческих решений и система контроля за ходом их выполнения, организация рабочего места руководителя, изучение его делового стиля. Выяснение основных видов конфликтов в коллективе предприятия, способы устранения конфликтов; изучение организационного поведения, в том числе мотивации трудовой деятельности персонала, роли руководителя в управлении ими т.д. 1 день
5.6. Характеристика видов, направлений и целей инноваций и их влияние на результаты деятельности предприятия, оценка эффективности инновационных решений. 1 день
6. Особенности производственной деятельности предприятия 9 дней
6.1. Производственная структура предприятия, организация работы отделов, их взаимодействия и техническое оснащение. 4 дня
6.2. Характеристика занимаемых помещений, обеспеченность предприятий помещениями, обеспеченность компьютерной и организационной техникой. Состав и структура основных и оборотных средств, источники их формирования. 5 дней
7. Маркетинг 10 дней
7.1. Особенности формирования спроса на услуги предприятия, его прогнозирование. 3 дня
7.2Организация работы по обеспечению конкурентоспособности услуг и предприятия в целом (планирование и управление разработкой маркетингового продукта предприятия, система продвижения на рынок объектов недвижимости, связь с потребителем, система рекламы на предприятии и стратегия ее развития). Уровень сервиса обслуживания клиентов. 7 дней
Всего: 60 дней
10 недель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: