Раздел 3.Государственное регулирование рынка и цен

Тема 3.1 Цели и задачи государственного регулирования цен.

Каждое государство в обязательном порядке реализует собственную политику в области регулирования цен и рынка. Политика цен – это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве и контроль за их соблюдением. Политика цен осуществляется через анализ практики формирования цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством.

 

Тема 3.2 Формы и методы воздействия государства на цены.

Рассматриваются формы вмешательства государства в ценообразование. Анализируются методы воздействия государства на цены. Специфика ценообразования в России.

 

Тема 3.3 Специфика государственного регулирования цен в России.

Нормативно-правовая база регулирования вопросов ценообразования в России.

Раздел 4. Методы ценообразования

Тема 4.1 Общая схема расчета цены.

Рассматривается общая схема расчета цен, состоящая из восьми этапов. Четвертый этап – выбор метода ценообразования. Выделяют затратные методы ценообразования, рыночные методы определения цен, эконометрические методы определения цен.

 

Тема 4.2 Затратные методы ценообразования.

При конкретизации затратных методик вводится понятие себестоимость. Себестоимость рассматривается, как база оптовой цены, дается её характеристика. Рассматривается нормативная действующая в стране база по вопросам затратного ценообразования.

 

Тема 4.3 Рыночные методы определения цен.

Рыночные методы ценообразования определяют ценовую политику предприятия или фирмы. Ценовая политика рассматривается с двух сторон: как элемент предпринимательского поведения и как элемент маркетинговой политики. Цели рыночного ценообразования, их качественная и количественная характеристика. Цена, как элемент маркетинга. Методы маркетинговых оценок. Метод ценообразования основанный на анализе безубыточности фирмы и обеспечения целевой прибыли. Определение цен с ориентацией на спрос. Установление цен на основе уровня текущих цен. Цена и структура рынка.

 

Тема 4.4 Эконометрические методы определения цен.

Эконометрические методы позволяют достаточно надежно рассчитать цены на любые изделия имеющегося ряда однородных изделий (так называемого параметрического ряда) Параметрические методы на практике учитывают соотношение полезности и цены. Метод сравнения удельных показателей товара. Используется при наличии прямой зависимости между основным параметром и ценой. Метод регрессионного анализа применяется, когда есть зависимость цены от нескольких параметров. Агрегатный метод сравнения и формирования цены - практикуется в случае оценки конструктивно-сложного изделия, состоящего из самостоятельных изделий, у каждого из которых своя цена. Бальный метод сопоставления цен. Методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: