1. Итоговый междисциплинарный экзамен
Требования к итоговому междисциплинарному экзамену, порядок проведения и программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» профиль «Управление воспитательной работой», определяются вузом на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программа магистратуры», ФГОС ВО «44.03.01 – Педагогическое образование» (04.12.2015 г., № 1426), Положения о государственной итоговой аттестации выпускников УрГПУ.
Основными задачами итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» профиль «Управление воспитательной работой» являются:
· систематизация выпускниками полученных за годы учебы знаний, умений, навыков дисциплинам профессионального цикла;
|
|
· выявление уровня подготовленности студента к выполнению профессиональных задач в области педагогической деятельности; в области исследовательской деятельности; в области культурно-просветительской деятельности.
Форма и содержание государственного междисциплинарного экзамена обеспечивают контроль уровня подготовки студентов для подтверждения их соответствия квалификационным признакам по компетенциям согласно ФГОС ВО по направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование».
Содержание итогового междисциплинарного экзамена строится на теоретическом материале следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Психология семьи и семейного воспитания», «Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности воспитателя», «Психологическая служба в системе образования» и др.
Структура билета: экзаменационный билет состоит из двух вопросов и проблемной ситуации, при решении которой студент должен применить свои теоретические знания к составлению технологической цепочки, направленной на решение конкретной педагогической проблемы.
Перечень проблем, выносимых
На итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки
«44.03.01 – Педагогическое образование»
Профиль «Управление воспитательной работой»
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке
Педагогика как наука, предмет и объект, функции и задачи педагогической науки. Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.
Теория воспитания как отрасль педагогической науки
Понятие «воспитание» в отечественной педагогике. Характеристика процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность и др. Естественно-научная и социальная основы воспитания. Психологические основы воспитания.
Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности.