Ш. Виды государственных аттестационных испытаний

1. Итоговый междисциплинарный экзамен

 

Требования к итоговому междисциплинарному экзамену, порядок проведения и программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» профиль «Управление воспитательной работой», определяются вузом на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программа магистратуры», ФГОС ВО «44.03.01 – Педагогическое образование» (04.12.2015 г., № 1426), Положения о государственной итоговой аттестации выпускников УрГПУ.

Основными задачами итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» профиль «Управление воспитательной работой» являются:

· систематизация выпускниками полученных за годы учебы знаний, умений, навыков дисциплинам профессионального цикла;

· выявление уровня подготовленности студента к выполнению профессиональных задач в области педагогической деятельности; в области исследовательской деятельности; в области культурно-просветительской деятельности.

Форма и содержание государственного междисциплинарного экзамена обеспечивают контроль уровня подготовки студентов для подтверждения их соответствия квалификационным признакам по компетенциям согласно ФГОС ВО по направлению подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование».

Содержание итогового междисциплинарного экзамена строится на теоретическом материале следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Психология семьи и семейного воспитания», «Основы педагогического мастерства и развитие профессиональной компетентности воспитателя», «Психологическая служба в системе образования» и др.

Структура билета: экзаменационный билет состоит из двух вопросов и проблемной ситуации, при решении которой студент должен применить свои теоретические знания к составлению технологической цепочки, направленной на решение конкретной педагогической проблемы.

 

Перечень проблем, выносимых

На итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки

«44.03.01 – Педагогическое образование»

Профиль «Управление воспитательной работой»

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке

Педагогика как наука, предмет и объект, функции и задачи педагогической науки. Структура педагогической науки. Место педагогики в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.

Теория воспитания как отрасль педагогической науки

Понятие «воспитание» в отечественной педагогике. Характеристика процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, непрерывность и др. Естественно-научная и социальная основы воспитания. Психологические основы воспитания.

Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: