Проблемно-ориентированный подход в психологическом консультировании. Понятие психологическая проблема. Этапы проблемного анализа.
28. Первый этап проблемного анализа. Анализ жалобы клиента. Субъектный, объектный локус жалобы. Самодиагноз происхождения и развития проблемы. Психологический запрос, связанный с консультацией. Подтекст жалобы (скрытое содержание).
29. Второй этап проблемного анализа. Анализ проблемной ситуации. Определение обстоятельств, повлекших развитие проблемы. Выявление участников проблемной ситуации и степени их влияние на клиента.
30. Третий этап проблемного анализа. Анализ психологических проблем.
31. Четвертый этап проблемного анализа. Определение консультативной задачи. Обсуждение вместе с клиентом предварительного варианта решения консультативной задачи. Оценка реальных условий и возможностей решения консультативной задачи
32. Пятый этап проблемного анализа. Решение терапевтической задачи. Совместная с клиентом выработка тактики коррекционных действий. Выбор целесообразных способов и средств психологической помощи. Анализ результативности психологической помощи. Сбор данных катамнеза.
|
|
33. Установки клиентов, препятствующие консультативному процессу и возможные варианты контраргументов со стороны психолога.
34. Характеристика методов и техник психологического консультирования: перефразирование, обобщение, ободрение и успокаивание, метод «пустого» стула, релаксация, задавание вопросов.
35. Характеристика методов и техник психологического консультирования: парадоксальная инструкция, фантазирование, техника интерпретации, техника конфронтации.
Характеристика отношений консультанта и клиента.
Этика психолога-консультанта: необходимость, ключевые положения и культурная специфика. Этические и правовые аспекты консультирования.
Консультирование агрессивных клиентов.
Консультирование клиентов, переживающих утрату.
Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями.
Консультирование клиентов, переживающих чувство вины.
Консультирование немотивированных клиентов.
Консультирование при реакциях страха и фобиях.
Консультирование тревожных клиентов.