Упражнение 11. Понятия «дальше - ближе»

Грузовые машины едут по дорогам.

Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.


*

Упражнение12. Понятия«слева- справа»

(по отношению к себе).

На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?

Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на

маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.


Упражнение13. Понятия«слева- справа»

(по отношению к другому предмету).

Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?

Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе.

Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, кото­рый справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными каранда­шами.


Упражнение 14. Определение расположения предметов

На плоскости листа.

Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?

Раскрась героев сказки цветными карандашами.



 


Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа — флажок, слева — воздушный ша­рик; в правом верхнем углу — солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу — грибок, в правом нижнем углу — ёлочку.

Раскрась рисунки цветными карандашами.



ББК74.1 484

Чудакова А.А.

484 Выше — ниже. Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представле­ний у детей 4—6 лет / А. Чудакова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 16 с.

ВМ 5-296-00618-6

Альбом занимательных упражнений «Выше — ниже...» предназначен для формирования дочисловых матема­тических представлений у детей 4-6 лет.

Выполняя упражнения, дошкольник научится сопоставлять предметы по количеству; сравнивать предметы кон­трастного размера; определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к другому предмету.

В основу альбома положена система упражнений, которая отражает разделы: «Величина» и «Ориентиров­ка в пространстве», содержащиеся в «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Альбом адресован широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учрежде­ниях. Может быть использован в условиях домашнего обучения детей.

ББК74.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: