Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
"УТВЕРЖДАЮ"
Проректор по учебной работе
______________Т.В. Мальцева
" " __________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«Юридическая психология»
Направление подготовки
«Юриспруденция»
Профиль «»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Санкт-Петербург
Год
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями:- ФГОС ВОпо направлению подготовки 43.03.02 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» декабря 2015 г. № 1426(указать свое) - Приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, - учебного плана АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по направлению 43.03.02 «Психолого-педагогическое образование» |
|
|
Составитель:
Рецензент:
Рассмотрено на заседании кафедры
Соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.
Заведующий
Рабочая программа соответствует требованиям к содержанию, структуре, оформлению.
Согласовано:
Зав.библиотекой ________________
Рекомендовано к использованию в учебном процессе
Язык обучения - русский
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
знать | уметь | владеть | ||||
1. | ОК-7 | способность к | нормативно-правовые основы профессиональной деятельности | адекватно применять основные категории психологической науки и реализовывать в практической деятельности освоенные методы; | категориальным аппаратом психологии, её научно исследовательскими и практическими методами; | |
2. | ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | осуществлять самостоятельный библиографический и информационный поиск. | |||
3. | ПК-4 | выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | анализировать психологические теории, описывающие закономерности функционирования и развития психики, анализировать и сопоставлять психологические теории, описывающие влияние на функционирование и развитие психики личностных, возрастных и социальных факторов с реальной ситуацией, возникающей в процессе профессиональной деятельности | методами анализа и выявления специфики функционирования и развития психики, позволяющими учитывать влияние возрастных этапов, кризисов развития, гендерных, этнических, профессиональных и других факторов, навыками применения психологических знаний в процессе решения практических профессиональных задач | ||
4. | ПК-8 | проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии | проектировать и реализовывать стандартное прикладное исследование в конкретной области психологии |
|
|
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Целью данного курса является формирование устойчивого знания психологии, системы ее межпредметных связей с юриспруденцией, криминологией, что позволяет корректно учитывать психологические факторы и их действенность в юридической практике.
Достижение поставленных целей способствует совершенствованию профессионального мастерства и определяет системность образовательных подходов.
Психологическая наука играет важную роль не только в обеспечении гуманистического направления развития общества, в формировании гуманистического менталитета людей, но и обладает широкими аналитическими возможностями объяснения и управления их деятельностью, системой самых разнообразных отношений. Основы психологических знаний, включая специальные, представлены в системе знаний выпускников для того, чтобы они предельно глубоко понимали многообразие отношений человека, его личность, могли эффективно осуществлять профессиональную деятельность в системе правоотношений и правозащиты.
Задачи дисциплины:
1) ознакомить студентов с ролью психологических знаний в различных направлениях юридической деятельности.
2) освоение студентами психологической характеристики отдельных видов правонарушений.
3) ознакомить студентов с психологической характеристикой следственных действий.
Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Юридическая психология» относится к вариативной
части дисциплин, в т.ч. дисциплины по выбору подготовки бакалавров.
Необходимой основой для изучения дисциплины «Юридическая
психология» являются знания основных закономерностей
функционирования и развития психики, категориального аппарата
психологии, знание механизмов влияния на личность социальных факторов
и др компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплин: «Общая
психология», «Психология личности», «Социальная психология»,.
«Психология развития и возрастная психология».