Глазами ясновидящего

Как постулируется в теософии*, у человека есть скрытая способность, при помощи которой:«Он может сбросить завесу, скрывающую невидимый

_____________________________________________________
*Теософия (греч.). В обычно употребляемом значении, теософией называют сложный сплав идей, заимствованных из философских систем Китая и Индии, а также из трудов гностиков, неоплатоников и каббалистов. Теософия является частью эзотеризма, и имеет целью интеллектуальное постижение скрытых тайн устройства Вселенной


мир, чтобы факты и явления этого мира, а также условия жизни в нем стали видимы и доступны исследованию и пониманию. Это расширенное видение, которое и есть шестое чувство, спящее у большинства, и пробужденное лишь у немногих, позднейшими расами, будет применяться естественно и будет для нихсовершенно обычным» /97/.

По мнению Ходсона, ясновидение не есть результат погружения медиума в специальный транс, а тренированная способность, находящаяся под контролем воли, подобно обычному зрению. Эта сверхнормальная способность человека может, как и любая другая, варьировать в широких пределах – от смутных впечатлений, едва ли заслуживающих названия зрения, до возможности видеть беспредельно далеко как в пространстве, так и во времени. В последнем случае сенситивы, обладающие подобным расширенным зрением, могут видеть отрывочные картины прошлого и будущего.

Одним из видов ясновидения является способность к эфирному зрению. Обладающий им человек чувствителен к большему, чем другие люди, ряду физических вибраций и может видеть то, к чему большинство людей совершенно слепо. Если эта способность развита в совершенстве, то для такого сенситива неодушевленные предметы и одушевленные существа становятся, в общем-то, прозрачными. Он может наблюдать деятельность различных внутренних органов и в ряде случаев ставить диагнозы их заболеваний. Многие экстрасенсы обладают подобной способностью, и я имел удовольствие быть хорошо знакомым с таким человеком, практикующим сегодня в США, и пользоваться его услугами. Земля также становится прозрачной на некоторую глубину (как прозрачная вода), и сенситив может видеть подземные коммуникации, их состояние, близкие к поверхности залежи полезных ископаемых и т. п. К подобным людям, обладающим эфирным зрением, часто прибегают в некоторых парапсихологических опытах, связанных с наблюдением за отделением эфирного двойника физического тела испытуемого или умирающего. У подобных людей часто обнаруживается также расширенная восприимчивость к краскам – они видят совершенно новые, неизвестные нам цвета спектра. Что же касается дальности эфирного зрения, то она невелика, ее пределы ограничиваются десятками метров.

В отличие от эфирного, астральное зрение обладает рядом исключительных особенностей. Главная из них состоит в том, что, в отличие от нашего обычного трехмерного зрения, астральное зрение обладает четырьмя измерениями. Другая – что с его помощью можно видеть события или картины,

отдаленные от наблюдателя практически бесконечно, особенно если он обладает еще и способностью к внетелесным астральным путешествиям наяву. По существу, в последнем случае мы встречаемся с совершенно другим видом ясновидения, при котором сознание ясновидящего уже не остается в физическом теле, а переносится к тому объекту, который ясновидящий наблюдает. Кроме того, специально подготовленные и тренированные сенситивы способны к путешествиям и встречам в астральном мире, будучи погруженными в сон или в транс. Считается, что эта разновидность ясновидения является потенциально не менее продуктивной, чем получение информации в состоянии ВТП

Для последующего изложения важно, что всё теософское учение о посмертных мирах основывается на ясновидческой информации, используемой в качестве исследовательского инструмента уже более века (Теософское общество было основано Еленой Блаватской в Нью Йорке в 1875 году).

Какие же сведения о посмертной жизни человека получены с его помощью?

Человек, считают ясновидцы, почти во всех случаях не осознает своей смерти, как прежде он не сознавал засыпания. В начальный период развоплощения он движется к свету и затем занят просмотром событий завершившейся жизни. В этом просмотре причины и следствия соотнесены, из них извлекается некий нравственный урок, и нам не следует прерывать его проявлениями своей душевной боли. Нужно помнить, что человек, находящийся в тонком теле, крайне обостренно реагирует на мысли и эмоции вообще, и, конечно же, на эмоциональное потрясение своих только что покинутых близких. Их несдерживаемое горе делает его дальнейший путь более трудным. Оно увеличивает эмоциональную привязанность покойного к Земле, затрудняя его движение к высшим подпланам астрального мира. Естественная смерть это глубоко интимный процесс, и он не совместим с шумом, суетой и рыданиями. Путь уходящего к высшим мирам был бы легче, если бы во время расставания его близкие не теряли самоконтроль и обращали свои мысли на любовь к нему, на добрые пожелания и напутствия в его следующей, посмертной жизни.

Оказывается, что с человеком после смерти не происходит никакой внезапной перемены, и что он вовсе не возносится в надзвездные небеса. Наоборот, человек остается после смерти тем, чем он был, в смысле сознания и всех имеющихся у него свойств и сил. Условия, в которых он продолжает жить, соответствуют тому, что создали его собственные мысли и желания. Это истинная правда, что человек своею жизнью готовит для себя то, что он будет пожинать после смерти.

Чарльз Ледбитер

Хотелось бы сделать небольшое отступление, которое, как мне кажется, несколько дополняет последний аспект темы. По мнению Виктора Рогожкина, руководителя Научно-исследовательского центра «ЭНИО» (Ростов н/Д), во время смерти происходит «перезапись» всего энергоинформационного комплекса человека (ментальной, духовной и другой информации) в его следующее рождение. Поэтому в этот период нельзя мешать уходящему из жизни человеку своими эмоциями, нельзя целовать покойного и брать себе его вещи, нельзя бывать на кладбище беременным женщинам и детям. Эти ограничения связаны с опасностью «перезаписи» программы покойного на подходящих по энергетике людей, особенно юных.

Когда человек умирает, эфирная часть его физического тела выводится из более плотной части и вскоре после этого астральное тело частично отделяется от эфирного и начинается жизнь человека на астральном плане. В первое время после смерти, после возвращения сознания, человек не осознает случившегося. То обстоятельство, что он продолжает видеть, чувствовать и сознавать, дает ему ощущение продолжения прежней жизни. Во многих случаях он встречает ранее умерших родителей, родственников и друзей, которые помогают ему осознать свершившуюся с ним перемену. Их помощь, конечно, облегчает вхождение в новый мир, но все же этот начальный этап является самым эмоционально напряженным в посмертной эволюции умерших. Ведь, ни религии, которые они исповедовали, ни какие-то иные секулярные источники при жизни, к сожалению, не способствовали их готовности к спокойному осознанию реальностей потустороннего мира.

Многие, вступающие в этот мир, испытывают настоящее чувство ужаса, встречаясь здесь со страшными мыслеформами, порожденными подсознанием или мыслями людей. Эти мыслеформы, или, иначе, мыслеобразы, могут быть разными – в диапазоне от светлых и созидательных до разрушительных и жутких. Последние в действительности не представляют никакой опасности, но неподготовленный к встрече с ними человек может быть эмоционально серьезно травмирован. Подобный страх бывает иногда так велик, что требуется много усилий, чтобы привести такие перепуганные души в более спокойное состояние /48/.

Некоторые из умерших страстно тянутся к земной жизни, с которой были связаны все их мысли, интересы и желания. Они страдают, сознавая, что навсегда оторваны от нее. В этом случае их астральные тела не могут полностью освободиться от эфирной материи. Поэтому они как бы «подвешены» между двумя планами – физическим и астральным и, находясь в сумеречном сознании, не могут полноценно общаться с существами этих миров. Они бесцельно дрейфуют, одинокие и испуганные, в состоянии полной безнадежности. Если бы у них хватило решительности перестать цепляться за иллюзии материального мира, они бы очень быстро были перенесены в обычную жизнь астрального плана. К сожалению, это не всегда происходит.

Другие души скованы безутешной тревогой за оставленных близких и любимых людей. Некоторые испытывают мучительное раскаяние за свои прошлые поступки. Практически все не знают, где они оказались, что нужно делать и что их ждет в будущем. Они крайне нуждаются в помощи и получают ее от представителей специально подготовленной команды так называемых невидимых помощников. В результате только немногие, как считает Джеффери Ходсон /97/, входят в астральный мир, не встречая протянутой им руки помощи, поддерживающей их на первых стадиях новой жизни.

Главная задача невидимых помощников состоит в том, чтобы успокоить мерших, освободить их от страха, смятения, а иногда и ужаса, которые не только причиняют им ненужные страдания, но и задерживают их движение к соответствующим подпланам астрального мира. Помощники объясняют новоприбывшим особенности и возможности этого нового мира, «правила поведения» в нем и в итоге препровождают их на соответствующий уровень посмертного существования.

В основном невидимые помощники – это духи умерших ранее людей, спе– циально подготовленные Учителями для подобной функции. Кроме того, помощь может быть оказана и ныне живущими людьми, тренированными к выделению своего астрального двойника в состоянии так называемого осознанного сна. Выдающийся парапсихолог, ясновидящий и теософ Чарльз Ледбитер еще в самом начале ХХ века писал по этому поводу:

«В настоящее время мы достигли ступени, на которой человечество может выделять из своих собственных рядов «невидимых помощников». Способность оказывать такого рода помощь даст людям новую арену деятельности, чрезвычайно полезную и в то же время возвышенную. Личности, достигшие определенной степени духовного развития и имеющие необходимые знания, могут оказывать такую помощь… Необходимые для этого знания и психическая подготовка даются Учителями своим ученикам, которые далеко еще не достигли свойств адепта, но достаточно развились психически для того, чтобы сознательно действовать в высших мирах» /47/.

 

Ледбитер приводит несколько примеров подобной помощи, из которых следует, что институт невидимых помощников из числа ныне живущих людей существовал в рамках теософского движения еще в начале ХХ века.

 

«В нашей команде невидимых помощников, – писал он, – есть те, кто специально посвятил себя поиску душ, находящихся в таком мучительном положении. Они пытаются помочь им из него ускользнуть. Есть также много добрых людей и среди умерших, берущих на себя эту разновидность астральной «работы в трущобах». Иногда такие попытки бывают успешными… Со временем эфирная оболочка умерших изнашивается и естественный ход событий восстанавливается, несмотря на их сопротивление».

 

Возможность сознательных внетелесных путешествий в астральном мире привела к возникновению фантастической, на первый взгляд, программы подготовки невидимых помощников из ныне живущих людей. Подобной деятельностью занимается уже много раз упоминавшийся Институт Монро. Я еще вернусь к этой теме, но прежде хочется заметить, что подобные виды помощи умершим, оказываемой ныне живущими людьми, хотя, видимо, и приносят свои результаты, но, по сравнению с помощью «аборигенов» астрального мира, они крайне незначительны по масштабу и, возможно, не столь эффективны.

Оказавшись в астральном мире, человек поначалу не видит особых различий с земным миром. Он видит горы, покрытые лесами, парки, улицы, дома, людей, с которыми он может общаться, их астральные тела похожи на земные и доступны для его нового зрения. Только потом он замечает, что для него не существует усталости, болезней, потребности в пище и во сне, он обладает немыслимой прежде свободой и скоростью передвижения, его мысли мгновенно воплощаются в любые зрительные образы – мыслеформы. Постепенно отступают страхи перед этим новым миром, хотя его многочисленные загадки еще долго, а может, и навсегда, будут оставаться неразгаданными.

 

«В астральном теле, – пишет Ледбитер, – есть точные соответствия и глазам, и носу, и рту, но мы не должны из-за этого думать, что астральный человек видит этими глазами, слышит этими ушам или ощущает запах и вкус носом и ртом. Вся материя астрального тела находится в постоянном быстром передвижении из одной его части в другую, так что никаким астральным частицам невозможно специализироваться таким же образом, как выделенные для различных целей физические нервные окончания физического тела. Чувства астрального тела действуют не через специальные органы, а через каждую его частицу, так что астральным зрением человек может видеть одинаково при помощи любой части тела, причем видеть все вокруг одновременно, а не только то, что впереди. Он может схватить своей рукой астральное соответствие руки живущего человека, но, поскольку руки пройдут одна сквозь другую без всякого ощущения прикосновения, ему нет смысла желать это. Однако он вполне может материализовать руку, которую, хотя она и невидима, можно будет почувствовать, как обычную физическую руку…» /46/.

 

Переход на астральный план не означает, что умерший полностью избавился от груза материи: хороших и плохих привычек и наклонностей, черт характера, мыслей, добродетелей и пороков, составляющих ранее его сущность. По мнению теософов, потеря физического тела меняет человека не больше, чем сбрасывание одежды. Если человек был бесцветен, то бесцветность останется его отличительным признаком и в астральной жизни. Его не ожидает ни особенное страдание, ни особенная радость, и возможно, что его новое инобытие окажется серым и скучным. Если же во время земной жизни он не развил в себе никаких разумных интересов, если его жизнь заполняли только сплетни, нажива, сделки и т. п., то время его будет тянуться медленно и скучно, поскольку его прошлые занятия для него уже недоступны. Для человека с сильными желаниями низшего материального характера (алкоголь, наркотики, жадность и др.), удовлетворить которые можно только в физическом мире, загробная жизнь будет особенно тягостной. Его беспрестанно будут мучить эти желания, и преследовать сознание невозможности удовлетворить их. Такое состояние может быть весьма долгим и мучительным, особенно если учесть, что мысли, желания и эмоции на астральном плане обладают силой, совершенно несравнимой с тем, к чему мы привыкли в физической жизни.

Однако со временем эти страсти изнашиваются и отмирают, после чего законы космической эволюции позволяют человеку перейти на следующий, более высокий астральный план, свободным от прежних пагубных желаний и привычек. Похоже, что подобные тяжелые уроки, переживаемые такими душами, нашли свое отражение в древних мифах о Тантале, который не мог утолить свою жажду, и Сизифе, которого можно считать аллегорией судьбы честолюбца в астральном мире.

Интеллектуально и духовно более развитые люди, когда приходит конец их земной жизни, проносятся транзитом через эти низшие подпланы, и их сознательная астральная жизнь сразу же начинается на уровнях, представляющих блистательные перспективы для жизни, общения, работы, творчества и обучения.

Поистине, не Боги, а люди сами создают чистилище, ад или рай во время своей земной жизни.

Согласно Чарльзу Ледбитеру, Джеффери Ходсону, Анни Безант и другим известным теософам и ясновидцам, астральная жизнь открывает перед умершим непостижимые для нас, живущих, возможности и перспективы. В первый раз человек становится подлинно свободным. Он не нуждается ни в заработке, ни в пище, ни в крове, ни в отдыхе, он может посвятить все свое время любимому делу, причем в этом, как и везде, ему сопутствуют беспредельные возможности. Он может вместе с новыми коллегами разгадывать в тиши прекрасно оборудованных лабораторий тайны земной и космической природы, тайны мироздания, причем эти исследования здесь значительно более успешны, чем на Земле; если он любит музыку, он получает возможность создавать или слушать величайшие музыкальные произведения, причем теперь ему доступны высшие гармонии, которые наш ограниченный земной слух не мог воспринимать. Музыка здесь не только слышима, но и видима, она производит в тонких мирах формы из сияющей и самосветящейся материи. Силой своей мысли человек может создавать беспрецедентные художественные полотна, литературные и скульптурные произведения, архитектурные объекты, природные ландшафты и др. Если он любит путешествовать, он, мгновенно сосредоточившись, может оказаться в любом выбранном месте, на любой планете. Он не связан различием языков, поскольку всё общение происходит телепатически. Если он хочет помогать нуждающимся – живым или умершим, он может делать это без всяких ограничений, в том числе и в образе невидимого помощника.

Все, что нужно для этих и других подобных видов человеческой деятельности и творчества, создается только силой мысли и существует в образе разнообразных мыслеформ.

Древние учат, что жизнь духа в астральном мире – истинная жизнь, а жизнь на физическом плане – лишь спектакль, обучающий опыт, краткое путешествие – нечто вроде паломничества, которое дух предпринимает на короткий период времени, а за тем возвращается домой в астральный мир.

Доктор Мигьене Гонзалес-Виплер

Ходсон, рассказывая об астральном мире в работе «Ясновидческие исследования и жизнь после смерти» /98/, говорит слова утешения тем, кто пережил самую трудную и непереносимую из утрат – потерю ребенка:

 

«Если бы они видели счастье, в которое он перешел, их скорбь была бы меньше. В астральном мире жизнь ребенка прекрасна, радостна и полна счастья. О детях там заботятся так же нежно, как могли бы заботиться мудрейшие и добрейшие родители. Этим занимаются люди, специально посвятившие себя такому служению. В Тонком мире есть центры детской жизни, которые представляют собой комбинацию дома и школы и находятся среди красивых окрестностей. Дети окружены там любовью, учатся и не оставлены без руководства».

 

В случае детей, умерших в раннем возрасте, довольно обычным является быстрое воплощение их в земной жизни с сохранением тех же ментального и прочих тел. Находятся родители, и часто те же самые, которые желают вновь завести ребенка после недавней утраты. Похоже, пишет Ходсон, многие матери инстинктивно знают, что к ним вернулось то же «Я».

Жизнь на астральном плане – только этап посмертного существования человека. Если он прежде не переходит в новое воплощение, то, совершенствуя свое сознание, он может достичь границы астральных переживаний и обрести возможность воспринимать вибрации следующего, более высокого ментального мира. В этом случае душа оставляет свое астральное тело, которое со временем распадается, и дух человека переходит в более тонкий ментальный мир, жизнь в котором непредставимо более интенсивна и разнообразна, чем астральная. С этой смертью для астрального тела не связано никаких страданий, но, так же как и при физической смерти, после нее наступает период бессознательности, из которого дух человека пробуждается лишь постепенно. Оставленное астральное тело направляется на астральное «кладбище», где со временем распадается.

Ментальный план, где обретаются духи высокоразвитых представителей рода человеческого, святых и мучеников, тех, кто пожертвовал жизнью ради других или в стремлении к высоким идеалам, многие религии называли «небесами». Однако это не место, а состояние сознания. Ледбитер обозначает его как Царство Божественного Разума и говорит о нем, как о мире такого неисчерпаемого блаженства, границы которого могут быть поставлены только недостаточной способностью восприятия.

Поистине, «Mors janua vitae» – смерть есть врата жизни.

У каждого человека, после того как он проведет жизнь на астральном и ментальном плане, бывают мгновенные вспышки сознания своего «Я», при которых он видит свою последнюю жизнь как целое и получает впечатление об успехе или неудаче назначенной для нее работы. Вместе с этим он получает и предсказание будущей жизни, в общем, узнавая, какой урок предстоит выучить или какой именно нужно в ней сделать прогресс.

Чарльз Ледбитер

Древние учения говорят о семи планах (уровнях) бытия, каждый из которых подразделяется на семь подпланов. В свою очередь, каждый из них подразделяется на семь сфер и далее – до седьмой степени разделения. Эти планы не наслаиваются один на другой, как земные пласты, а существуют в каждой точке Вселенной одновременно. Все они, за исключением физического плана, не обладают физической субстанцией, а являются проявлениями энергий возрастающей частоты.

Первый и самый плотный план отождествляется с физическим миром. Второй план известен под названием эфирного. Затем следуют астральный и ментальный планы. Три следующих плана – каузальный, буддхический и атманический – наиболее высокие в духовной отношении планы сознания. Сведений о них почти нет.

Возможно, что именно на этих высочайших духовных уровнях и происходит деятельность помощников человеческой эволюции – так называемых Великих Адептов, Учителей мудрости и сострадания, являющихся в прошлом человеческими существами, достигшими вершин космического сознания.

И, наконец, последнее, о чем хочется сказать, хотя этот аспект не относится к установленным ясновидением. Виктор Рогожкин, автор книги «Эниология» /77/, считает, что в результате войн, террористических актов, абортов и т. д. произошло «перенаселение астрального плана» умершими и не ушедшими в следующее воплощение людьми. Рогожкин квалифицирует этот факт как энергоинформационное загрязнение окружающей среды, вышедшее за пределы чисто земной жизни.

Письма с Той Стороны

Эта история началась в Париже, в 1913 году. Подчиняясь внезапному, поступающему извне мысленному, но настойчивому приказу взять в руки карандаш и бумагу, известная в то время писательница Эльза Баркер записала первое короткое послание, подписанное буквой «Х». С течением времени процесс побуждения к этому своеобразному «диктанту» постепенно менялся – от жесткого и чисто механического воздействия на руку извне до деликатного обращения непосредственно к разуму самой Баркер. Всего таким образом было записано около пятидесяти посланий.

Явление автоматического письма уже довольно давно известно в парапсихологии. Я упоминал о нем, когда рассказывал о Ниле Доналде Уолше, записавшим подобным же образом тексты, позже изданные трехтомной монографией, названной «Беседы с Богом. Необычный диалог».

Письма, записанные Эльзой Баркер, были изданы одновременно в Лондоне и Нью-Йорке отдельной книгой под названием «Письма живого усопшего» /6/. Летом 1914 года в New York SundayWord появилось пространное интервью с мистером Брюсом Хэтчем, в котором он выразил уверенность, что эти письма являются подлинными посланиями его отца – покойного судьи Дэвида П. Хэтча из Лос-Анджелеса.

 

«Когда я начинала ощущать присутствие «Х»,– пишет в этой книге Баркер, – я сразу же бралась за карандаш и записную книжку, а затем усилием воли замедляла деятельность своего объективного разума до тех пор, пока в нем не оставалось ни единой мысли или даже намека на мысль. И тогда непосредственно в моем мозгу начинали звучать слова, все также без помощи сознания приводя в движение мою руку. Все было в точности так, как будто я слушала диктант, только не ушами, а каким-то небольшим, но сверхчувствительным участком мозга.

Начиная писать предложение, я не могла даже приблизительно представить, как оно закончится. Я не знала, будет ли оно последним или за ним последует еще пара тысяч слов. Я просто писала и писала, находясь в состоянии добровольного самоотрицания, до тех пор, пока вышеописанное ощущение присутствия вдруг само собой не пропадало».

 

Нужно сказать, что господин «Х» поставил обязательным условием успешности коммуникаций полное отключение ума принимающего. В своих первых письмах он просит Баркер «вытереть дочиста ум, как ребенок вытирает свою доску, готовясь записать новую задачу учителя». Малейшая личная мысль или фантазия «будет как бы облаком на зеркале, затуманивающим отражение». Ум должен хранить молчание и не пытаться формулировать или задавать вопросы. Нужно быть максимально пассивной. При включении разума в процесс связи возникает ситуация, похожая на то, как если бы телеграфный аппарат вдруг начал посылать свое собственное сообщение. Баркер старалась выполнять эти указания, и, судя по всему, ей это в значительной мере удалось.

Первые контакты были весьма тяжелыми, видимо, для обоих, но постепенно Баркер удалось уменьшить ментальные помехи, и связь стала более стабильной. В дальнейшем, «Х», благодаря помощи своего Учителя, научился овладевать не только рукой Баркер, но устанавливать совершенную телепатическую связь с ее мышлением. Это позволило при последующих контактах почти полностью избавиться от сопутствующей изматывающей нервной усталости.

 

«Моя цель, заставившая меня писать эти письма, – говорит «Х», – убедить колеблющихся в том, что душа продолжает жить и после той телесной перемены, которую вы называете смертью… Наш век продолжает оставаться вульгарно-материалистическим. Большинство не чувствует никакого реального интереса к жизни по ту сторону могилы. Но все люди рано или поздно перейдут сюда, и, может быть, некоторые из них найдут перемену менее трудной и менее страшной благодаря тому, что сообщил им я.

Философия, которую я хочу передать вам, должна проникнуть в мир. Возможно, что только весьма немногие поймут ее глубину в этой жизни, но семя, посеянное сегодня, может принести плоды в далеком будущем… Я много могу рассказать вам о здешней жизни, и это поможет другим, когда для них придет время великой перемены».

 

В одном из своих первых писем «Х» утверждает, что его рассказы о жизни в астральном мире есть результат его собственного личного опыта. И именно поэтому весьма симптоматично, что его рассказы о потусторонней жизни в основном подтверждают основные положения, полученные с помощью ясновидения.

 

«Не думаю,– говорит «Х» в одном из писем, – чтобы я мог сообщаться через кого-нибудь другого и писать письма, подобные этим. Мне пришлось бы провести другую личность через тот же процесс, через который прошли вы. И я знаю, что немногие даже из тех, которые были моими друзьями, способны довериться мне в такой же степени, как это делаете вы. И потому, после моего удаления не закрывайте дверь слишком плотно на тот случай, если я решу снова прийти ибо, возможно, что я сообщу вам нечто чрезвычайно важное. Но, с другой стороны, прошу вас, сами не зовите меня, ваш зов может отвлечь меня от важной задачи. Я не могу с полной уверенностью сказать, что вы окажетесь в силах это сделать, но это возможно и было бы нежелательным для меня».

 

Не бойтесь смерти, говорит «Х», но живите на Земле как можно дольше. Несмотря на все замечательные приобретения в новом мире, он иногда жалеет, что кончилась его причастность к земному бытию. Поначалу это обстоятельство причиняло ему сильную душевную боль, но со временем она значительно ослабела, и, как он надеется, скоро ностальгия по Земле исчезнет полностью.

Согласно сообщениям «Х», старые люди в астральном мире молодеют до тех пор, пока не обретут внешность своих цветущих лет, после чего они пребывают в этом возрасте более или менее длительное время. Старый человек, попавший в астральный мир и живущий там, с течением времени забывает, что он стар. Ведь нас заложено естественное желание оставаться молодыми, и это отражается на внешнем виде, так как в астральном мире тела приобретают форму, соответствующую нашим мыслям и желаниям.

Закон ритма действует и в астральном мире. Дети вырастают и могут даже достигнуть старости, если их сознание ожидает этого. Но в основном здесь встречаются люди в расцвете лет.

«Х» пишет, что пока он еще нигде не обосновался и передвигается с места на место, куда его влекут желания. О такой свободе он всегда мечтал, когда был в теле, но, естественно, никогда не смог осуществить свою мечту. Одну ночь он может отдыхать в Америке, другую ночь – в Париже. Нередко он отдыхал на диване в гостиной Баркер, но она, конечно, не могла знать об этом.

«Х» отрицает распространенное мнение о том, что людям, находящимся в потустороннем мире, легко доступно видение прошлого и будущего. На самом деле, считает он, это возможно, но только иногда. Здесь господин «Х» ошибается – подобная возможность действительно не открывается душам на низших планах астрального мира, но становится доступной по мере подъема на более высокие уровни инобытия. Это как горизонт, расширяющийся для путника, поднимающегося в гору.

Во многих письмах «Х» упоминает о своей учебе, о своем Учителе, который помогает ему постигать астральный мир, но, к сожалению, не раскрывает, в чем это обучение состоит. Во всяком случае, как говорит господин «Х», тот контакт, который был им установлен с Эльзой Баркер, и последующие его приключения в потустороннем мире без помощи Учителя были бы невозможны.

«Х» встречал в астральном мире великих Адептов и Учителей. Учителя – это люди, поднявшиеся до высочайшей ступени духовного могущества. Причем, независимо, развоплощены они или нет, областью их деятельности является астральный план, куда Учителя могут приходить и снова удаляться по своему желанию. Достижение ступени Учительства совершается постепенным и обыкновенно очень медленным ростом сознания. Вечность позволяет не спешить.

 

«Друг мой, – пишет далее «Х» в одном их своих «писем», – в смерти нет ничего страшного. Это не тяжелее, чем путешествие в чужую страну – первое путешествие для человека, который стал несколько старомодным и закристаллизировался в привычках своего более или менее тесного уголка в мировом пространстве.

Когда человек приходит сюда, чужие, которых он встречает здесь, не более чужды, чем иностранцы для того, кто впервые сталкивается с ними. Он не всегда понимает их, и здесь опять-таки его переживания сходны с пребыванием в чужой стране. Через некоторое время он начинает делать шаг вперед и улыбаться. Его вопрос: «Откуда вы?» вызывает такой же ответ, как и на земле. Один – из Калифорнии, другой – из Бостона, третий – из Лондона…»

 

Очень интересно одно из замечаний «Х», свидетельствующее о посещении астрального мира, причем не во сне, а наяву, ныне живущими людьми: «…я бы мог показать вам, как приходить сюда по своей воле». По-видимому, имеются в виду Учителя, невидимые помощники, подготовленные к сознательному вхождению в состояние ВТП, и, наконец, йоги, чья тренированная способность посещать астральный план хорошо известна.

В астральном мире так же, как и на Земле, существуют люди, посвятившие себя благу других. Здесь есть даже большая организация душ, которая называется Лигой. Их задача состоит в помощи тем, которые только что перешли сюда. Они помогают им приспособиться к новым условиям. Эта Лига, считает «Х», приносит большую пользу. Они работают наподобие Армии спасения, только на более интеллектуальном уровне, помогая и взрослым, и детям.

Очевидно, что упомянутая «Х» Лига является организацией, объединяющей так называемых невидимых помощников, о которых писали многие теософы, ясновидцы и практики астральных путешествий, в том числе Монро.

 

«Мы общаемся друг с другом приблизительно так же, как и вы, – пишет «Х». – Но по мере того как идет время, я замечаю, что начинаю разговаривать все чаще не губами, а посредством сильных проекций мысли. Вначале я открывал рот, когда хотел что-либо сказать; теперь я это делаю изредка, в силу привычки. Когда человек только что перешел сюда, он не понимает другого, пока последний не заговорит, или, вернее, пока сам не научится говорить иначе…»

 

Интересное заключение, не встречающееся больше ни в каких источниках, было сделано «Х» относительно существования некоей сферы образцов, или иначе, первообразов вещей, которые еще только возникнут на Земле. «Х» говорит, что видел изобретения, которые, насколько он знает, ранее не существовали на земле. В том числе и новые формы летательных аппаратов.

 

«Мне хотелось бы сказать слово тем, кто приближается к смерти, – пи-шет он в одном из писем. – Мне хотелось бы просить их забыть как можно скорее о своих физических телах после той перемены, которую они зовут смертью. О, это ужасное любопытство, заставляющее смотреть на ту вещь, которую мы принимали когда-то за себя! Это любопытство возвращается время от времени с такой силой, что заставляет нас действовать как бы против воли и притягивает нас к ней, к этой вещи. Некоторыми оно завладевает подобно страшной одержимости, и они не могут избавиться от нее, пока остается хоть малейший остаток плоти на тех костях, которые служили для нее когда-то поддержкой. Скажите им, чтобы они выбросили из головы даже малейшую мысль о своем теле и переходили бы свободными в новую жизнь. Смотреть назад в прошлое бывает иногда очень полезно, но только не на эти разлагающиеся остатки прошлого».

 

Представьте себе, говорится в одном из посланий, что вы провели шестьдесят или семьдесят лет в теле, которое упорно склонялось к ожирению, становилось малоподвижным, ревматическим и больным, нуждающимся время от времени в починке. А затем представьте, что вы внезапно переменили это тяжелое, больное тело на легкое, здоровое и эластичное. Облекшись в эту легкую самосветящуюся форму (она светится достаточно сильно, пока днем ее не гасит солнечный свет), вообразите себя абсолютно свободно перемещающимся в бесконечных пространствах. Нет нужды в питании, вас не мучают нескончаемые земные обязанности, потребности и деловая рутина. На земле тратится больше энергии на то, чтобы переставить одну тяжелую ногу впереди другой и продвинуть тело на одну милю, чем здесь требуется для того, чтобы «обойти» весь свет. В результате высвобождается огромная энергия, которую каждый может расходовать по своему желанию. На астральном плане нет такой ограниченной жизни, как на Земле, делающей людей рабами. Если мысли человека свободны – свободен и он.

Самые счастливые люди на астральном плане, по мнению «Х», – художники. Субстанция здешнего мира так легка и пластична, что она необыкновенно легко складывается в формы, творимые воображением. Некоторые из художников астрального мира стараются передать свои картины внутреннему зрению художников на земле, и иногда им это удается. Аналогичная ситуация характерна и для поэтов, музыкантов и, думается, для представителей всех творческих профессий.

 

«Только сейчас я начинаю наслаждаться романтичностью здешней жизни. На Земле было слишком много дел, слишком много обязанностей, чересчур многие нуждались во мне. Здесь же я совершенно свободен. Вы не в состоянии составить верного представления об истинном значении свободы, если только не помните последнего своего пребывания в этом мире. Очаровательна эта возможность мечтать и осуществлять свою мечту, ибо здесь осуществление происходит одновременно с возникновением мечты. Все здесь так реально, воображение так могуче, а способность соединять явления так велика – почти безгранична…

Здесь, если мне вздумается, я могу проводить целые часы, следя, как изменяются цвета на облаке. Или, еще лучше, я могу вспоминать. Это так интересно – посылать свои мысли вспять, год за годом, жизнь за жизнью, столетие за столетием, назад… Но можно также смотреть и вперед, жизнь за жизнью, столетие за столетием, эон за эоном, пока не узнаешь себя в Архангеле. Вглядывание назад есть память; всматривание вперед есть творчество. Несомненно, мы творим свое собственное будущее. Кто бы, кроме нас, мог делать это?»

 

Как уже говорилось, жизнь в астральном мире, в крайнем случае на нижних его подпланах, похожа на жизнь на Земле. Этот рефрен проходит через все послания господина «Х». Здесь ссорятся, враждуют, творят и любят, молятся и завидуют, в общем, делают почти все, что было свойственно людям в прошлой физической жизни. Только что не убивают, поскольку это невозможно. «Х» пишет, что между придерживающимися различных религиозных взглядов происходят нередко серьезные столкновения. При этом враждебность религиозных верований, особенно среди «новоприбывших», значительно более сильна, чем на Земле. Однако через некоторое время накал страстей значительно ослабевает.

Здесь также встречаются лентяи и тупые люди, как на Земле, пишет господин «Х». Бывают также блестящие и притягательные души, присутствие которых оказывает благотворное влияние на все окружающее их. Однако, как это ни странно, но люди с совершенно ясным пониманием смысла человеческой жизни и возможностей эволюции встречаются в астральном мире так же редко, как и на Земле. Мы не делаемся внезапно мудрыми только потому, что изменили устройство своего тела, замечает он.

Может быть, это звучит довольно нелепо, пишет «Х», – но мы носим одежду, так же как и вы; только нам она не нужна в таком количестве. Тепло и холод уже не имеют для нас значения. По свидетельству «Х», в астральном мире нет людей, одетых одинаково, что вполне естественно, поскольку одежда, как почти все в этом мире, создается ментальным усилием, будь то привычка, желание или фантазия.

 

«Здесь можно расти и духовно, если у человека есть такая потребность, но мало кто пользуется такой счастливой возможностью… Здесь есть Учителя, всегда готовые помочь тому, кто желает их помощи для проникновения в тайны жизни, в том числе и теряющейся в далеком, далеком прошлом.

Если человек понял, что его недавнее пребывание на Земле было лишь этапом длиной череды жизней и если он сосредоточит свои мысли на восстановлении в памяти далекого прошлого, он может вспомнить все эти жизни. Но большинство не делают этого. Запросы большинства душ здесь слишком ничтожны, так же как и на Земле. Скажите людям, чтобы они стремились к большему, и жажда их будет удовлетворена».

Вы должны отвыкнуть от привычки смотреть на настоящую жизнь как на единственную; отвыкнуть от мысли, что жизнь «за гробом» будет бесконечным существованием в одном состоянии. Вы не смогли бы вынести бесконечного существования в тонкой материи, как не могли бы вечно жить в той плотной материи, в которую вы заключены сейчас. Вы не выдержали бы этого.

«Х»

Интересно, что и в астральном мире есть духи людей, которые боятся, как вы думаете чего? – того, что они называют смертью: нового рождения в земном мире. Другие же духи испытывают тяжелую тоску по Земле. Часто им удается вернуться к земной жизни почти немедленно. По мнению «Х», это большая ошибка, поскольку человек возвращается, ничего не достигнув, ничего не узнав, не испытав немыслимых возможностей, которые предоставляет астральное существование для совершенствования своего «Я». Мы входим в жизнь и выходим из нее, говорит «Х», чтобы научиться тому, что в ней и что вне ее. И в этом, как и во всем остальном, целью жизни является сама жизнь. Спешить не следует!

Одним из незабываемых экстатических впечатлений было для господина «Х» встреча с сущностью, которую он называет Прекрасным Существом (Монро называет его Разумником, другие Светящимся Существом). Я не буду описывать состояние «Х», предшествующее этой встрече. По его словам, он в это время переживал предчувствие того парадоксального момента, которое мудрецы Востока называют нирваной. И вот прозвучал голос, сказавший: «Брат, это я».

 

«В моем сознании не было вопроса: кто говорит со мной. Голос, сказавший «это я», принадлежать только такой Индивидуальности, которая сама почти столь же обширна, как Вселенная, но знает также и малое в силу того, что все включило в себя.

Передо мной стояло Прекрасное Существо, светящееся в своем собственном сиянии… Само совершенство его формы и осанки порождало атмосферу торжественного безмолвия. Я не удивился потому, что само состояние моего сознания было чудом. Я был настолько высоко вознесен над своим обычным состоянием, что сравнить переживания тех мгновений, чтобы выразить их глубину, мне было не с чем.

Представьте себе юность, ставшую бессмертной; текущее, сделавшееся вечным. Представьте себе цветущую свежесть детского лица и глаза бездонной мудрости. Вообразите блеск тысячи жизней в этих глазах и улыбку любви столь чистой, что она не просит ответной любви от тех, кого дарит своей улыбкой.

Земной язык не может описать неземное, и не может земной разум охватить размеры тех радостей, которые Прекрасное Существо раскрыло передо мной в тот наивысший миг моей жизни. Ибо самые границы существования раздвинулись для меня, и значение души раскрылось в новых неизведанных глубинах. Те, к кому является Прекрасное Существо, никогда уже не смогут оставаться прежними.

Если бы я только мог найти слова, чтобы передать вам влияние Прекрасного Существа. Оно не похоже ни на что другое во всей Вселенной. Оно обманчиво, как лунный свет, и более нежно, чем нежность матери. Оно прекраснее самого прекрасного цветка и в то же время может смотреть с улыбкой на безобразие. Оно чище, чем дыхание океана, и в то же время не испытывает никакого ужаса перед нечистотой. Оно безыскусственно, как малое дитя, и в то же время мудрее древних богов. Настоящее чудо противоречий, причудливый странник небес, любимец невидимых миров».

 

Прекрасное Существо еще не раз сопровождало господина «Х», знакомя его с различными подпланами астрального мира. Завершая свои письма к Баркер, господин «Х» пишет, что сейчас собирается «вместе с Прекрасным Существом в «далекий путь чудесных открытий». Поразительно, что о подобном же внеземном переживании без малого через век почти дословно пишет в своих книгах Монро.

Один из подпланов астрального мира, жизнь на котором непредставимо прекрасна, носит условное название – Небо. Надеюсь, читатели помнят определение Чарльза Ледбитера, что Небо – это не место, а состояние сознания. «Переменил ли я сам свое место, – пишет «Х», – «или Небо пришло ко мне – этого я сказать не могу, пространства так мало значат здесь». К сожалению, описание Неба, сделанное «Х», весьма кратко и схематично и в этой связи, останавливаться на нем не имеет смысла.

В одном из последних своих писем «Х» сообщает Эльзе Баркер о том, что через какое-то время он, вероятно, совсем перестанет появляться, поскольку должен удалиться далеко от земного мира, чтобы узнать вещи, понимание которых требует ослабления связей с Землей. Позже, возможно, он снова вернется, если сможет, и если Баркер не будет препятствовать возобновлению контактов.

Из сообщенных господином «Х» сведений следует, что астральный мир – это не только мир субъективного блаженства. Это еще и мир, где души очищаются от налипшей во время земной жизни духовной грязи. Согласно «Х», здесь существует множество разновидностей того, что можно назвать адом или чистилищем, и сам человек помещает себя туда.

 

«Я видел здесь ад пьяниц, похоти и ненависти, ад честолюбия и лживости, где каждый предмет, который обитатель ада старался схватить, превращался в нечто иное, противоположное желанному предмету, где не было ничего реального, где все становилось изменчивым и неверным, как сама ложь – своей собственной противоположностью.

Я видел обезумевшие лица тех, которые еще не вполне отдались лжи, какие страшные усилия они делали, чтобы схватить реальность, которая немедленно таяла в их руках. Захочет ли такой человек увидеть лица любимых друзей? Его желание исполняется, но, как только появляются желанные лица, они немедленно обращаются в оскаленных фурий. Захочет ли он восстановить в памяти плоды своего честолюбия? Они проносятся перед ним только для того, чтобы стать позором, превращая гордость в бессильный стыд».

 

Этот ад (или чистилище?) располагается в нижних сферах астрального мира, непосредственно прилегающих к земле. Особой границы между ними не существует. Высшие подпланы астрального мира для этих душ недоступны до тех пор, пока законы космической эволюции не удалят с них эту пакостную накипь. Лишь после этого начинается их духовное восхождение.

Обращаясь к ныне живущим, «Х» пишет о необходимости остерегаться предсмертных раскаяний, поскольку человек будет переживать их снова и снова после того, как перейдет через порог смерти. Гораздо лучше, считает он, мужественно переходить в вечность с кармической тяжестью, которую предстоит выжечь за время астральной жизни. Если вы признаете факт своего греха, пишет он, спешите творить добрые дела, более значимые, чем ваши грехи, и вы соберете награду за них.

В астральном мире можно увидеть ужасающие вещи, наряду с прек-расными. О некоторых из них «Х» коротко упоминает. В частности о том, что ожидает самоубийц. Если бы люди знали, говорит он, о последствиях «этого сбегания с урока», они бы оставались жить, несмотря на самые тяжелые испытания.

Прощаясь с Баркер, господин «Х» пишет:

 

«Скажите людям, чтобы они радовались всем видам борьбы, чтобы они восхищались бесконечными возможностями сочетаний и творчества, чтобы они жили в каждом данном миге, готовясь в то же время для далекого будущего, и чтобы они не преувеличивали значения временных падений и разочарований.

Когда они перейдут в наш мир и увидят свои жизни в перспективе, они убедятся, что большинство их тревог было ничтожно и что все лучи света и все тени были необходимы для полноты картины».

 

В заключение этого раздела главы я позволю себе привести еще один, сходный по характеру передачи сведений, эпизод, происшедший с уже известным читателю доктором Дэвидом Хайатом. В его книге «Жизнь и любовь после смерти» есть глава, в которой он рассказывает о посланиях, полученных им в апреле 1984 года с помощью автоматического письма. Как видите, случай, совершенно аналогичный ситуации с Эльзой Баркер и Нилом Дональдом Уолшем.

В этот день доктор Хайат сидел у стола, работая над книгой о парапсихо-логических явлениях. Внезапно его рука стала непроизвольно писать. Он испытал странное ощущение, как будто его там вообще нет. На мелькнувший вопрос, «кто это пишет?», сразу же пришел ответ:

 

«Мы – твои проводники, твои наставники на протяжении всей твоей жизни. Неважно, кем мы являемся. Мы предлагаем, чтобы ты позволил нам, используя тебя, передать наши впечатления о жизни в другом измерении. Благодаря этому ты можешь получить дополнительные сведения и предложить своим земным братьям и сестрам более полную картину того, как выглядит жизнь после смерти... Действительно жизнь продолжается и вне земного существования. И эта жизнь может быть прекрасна, если человек этого хочет. Мы попробуем эту жизнь описать… До встречи и да благословит тебя Бог».

 

«Диктовка» продолжалась на протяжении 6 месяцев. К сожалению, Хайат приводит только ряд фрагментов этих посланий, соответствующих контексту его книги. Однако эти фрагменты стоят того, чтобы ознакомить с ними читателей, естественно, сократив при этом оригинальный текст.

 

«В земном супружестве в идеальном случае наступает слияние душ, сердец и мыслей двух любящих людей, а посредством совокупления происходит также слияние двух тел. И в этом моменте, если только это истинная любовь, а не просто удовлетворение страсти, они становятся одним целым, двое любовников сливаются в единую, неразрывную, прекрасную любовь.

То же происходит и в загробном мире: человек находит идеального партнера своей души, и так же, как на земле мы сливаемся благодаря влюбленности… – так и мы в нашем мире можем слиться с человеком, которого любим, и погрузиться в его или ее сердце, мысли и душу в экстатической любви, которая своей силой… намного превышает любой земной человеческий опыт. Это чистая радость, чистый экстаз, чистое чувство – наивысшая форма любовной связи, они не ограничиваются одним только телом. Наши небесные оболочки, представ-ляющие собой не тело, но энергию, могут соединяться и сливаться друг с другом, как звуки музыки, чтобы создать единую, прекрасную симфонию».

 

«Именно душа… продолжает жить после смерти. Она не может прекратить существование, так как является энергией, вибрацией, частью Вселенной, которая неуничтожима. А когда человек умирает, его тело и разум наследуют то, чему он научился при жизни.

Мудрость, жизненный опыт, радость любви, любовь к Богу и любовь к детям, любовь к другим человеческим существам: друзьям, родственникам, сослуживцам, – все это является частью земного опыта любви. Ты пришел на Землю, чтобы научиться этой любви. Переходя в иной мир, ты узнаешь о любви больше – ты углубляешь и совершенствуешь способность к любви, учишься относиться к ней бережно и трепетно, как ты относился бы к саду, полному прекрасных цветов».

 

«В твоей душе содержится твое истинное бытие. Твое физическое тело – лишь временная оболочка, необходимая для краткого пребывания на Земле. В новое измерение ты забираешь свое божественное тело, по форме подобное твоему физическому телу, но менее материальное, менее грубое, идеально здоровое, красивое и полное сил. Ты также забираешь с собой твои не до конца развитые чувства: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, а также другие, менее исследованные чувства, такие, как сверхчувственное восприятие и интуиция. Здесь, в нашей реальности, эти другие чувства, многие из которых на Земле почти не находят применения и которые практически невозможно описать в земных категориях, можно развивать, использовать и сделать неотъемлемой частью твоей души. Твоя жизнь будет более полной, поскольку ты станешь более сознательным, а чем ты более сознателен, тем более ты жив.

Любовь к ближнему, любовь к Богу и ко всем его творениям – высшая форма жизни и сознания, которая нам известна. Полнота жизни зависит от полноты любви».

 

«Всю красоту Царства По Ту Сторону невозможно описать словами. Если ты на Земле живешь жизнью, полной любви, служения, если ты щедр по отношению к другим, то в новой жизни ты окажешься в измерении Высших Вибраций, из которых соткана твоя душа. Ты будешь чувствовать подъем вдохновений, будешь находиться в состоянии покоя и гармонии в своем новом окружении и в своей новой жизни.

Чем, собственно, ты будешь заниматься? Ты полностью окунешься в новые, окружающие тебя вибрации, которые наиболее близки твоим самым глубинным стремлениям. Это похоже на учебу в лучшем университете, где ты ежедневно постигаешь развитие высших уровней сознания. Говоря конкретнее, ты посещаешь семинары и лекции, участвуешь в дискуссиях, наслаждаешься искусством, смотришь спектакли и слушаешь музыку; все это развивает твою душу и наполняет сердце обновленной любовью и силой. Ты пребываешь в постоянном стремлении к духовному развитию. Но это только начало!

Потом, разумеется, ты должен будешь использовать свою развитую любовь и делиться ею с ближними. Ты с радостью будешь помогать тем, чьи вибрации находятся пока на более низком уровне и кто ждет наставления и помощи в достижении более высокого уровня сознания…

Ты также поможешь свои близким, оставшимся на Земле, найти, как и ты, путь к этим высшим вибрациям и новому способу жизни, исполненному покоем, красотой и благословением.

Конечной целью является достижение единства и тесного слияния с Богом так, что становишься олицетворением его света, любви и выражением его воли во всем, что думаешь, говоришь, делаешь, во всем, чем являешься».

Только любовь способна завершить человеческие существа как таковые, объединив их. В самом деле, в какую минуту достигают полного обладания самими собой, как не в ту, когда они растворяются друг в друге?

Пьер Тейяр де Шарден

Источник этих посланий, видимо, навсегда останется неизвестным. Но это и не столь важно. Важно, что он существует, и что любовь, согласно ему, не прекращается после смерти, и она есть высшая цель человеческого совершенства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: