(в процентах от общей суммы доходов и расходов)
Доходы – всего | |||
из них: налог на прибыль (доход) организаций | |||
налог на доходы физических лиц | |||
налоги на товары и услуги | |||
из них: акцизы | |||
налог на имущество | |||
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | |||
безвозмездные поступления | |||
Расходы – всего | |||
из них на: общегосударственные вопросы | |||
национальную безопасность и правоохранительную деятельность | |||
топливо и энергетика | - | - | - |
сельское хозяйство и рыболовство | |||
транспорт | 0,6 | ||
связь и информатику | 0,3 | 0,5 | 0,4 |
дорожное хозяйство | |||
жилищно-коммунальное хозяйство | |||
образование | |||
культуру, кинематографию и средства массовой информации | |||
здравоохранение, физическую культуру и спорт | |||
социальную политику |
|
|
2.3. Поступление налоговых платежей и других доходов
в бюджетную систему1)
(миллионов рублей)
В федеральный бюджет | В консолидированный бюджет Краснодарского края2) | |||||
Всего | ||||||
из них: налог на добавленную стоимость | - | - | - | |||
налог на прибыль (доход) организаций | ||||||
налог с физических лиц | - | - | ||||
налог на имущество | - | - | - | |||
из них земельный налог | - | - | - | |||
налоги на совокупный доход | - | - | - | |||
платежи за пользование природными ресурсами | ||||||
акцизы по подакцизным товарам (продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации) | ||||||
из них на: водку и ликероводочные изделия3) | ||||||
бензин автомобильный | - | - | - | 0,0 | ||
табачные изделия | - | - | - | |||
спирт этиловый (в т. ч. этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья | 0,0 | - | - | 0,0 | - | - |
1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
2) Разница в поступлении налоговых платежей и других доходов за счет прямых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов Краснодарского края.
3) Алкогольная продукция (за исключением вин).
2.4. Поступление платежей за счет единого социального налога, страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, а также средств в счет
погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам
в государственные внебюджетные фонды1)
|
|
млн. рублей | удельный вес в общей сумме поступлений, процентов | млн. рублей | удельный вес в общей сумме поступлений, процентов | млн. рублей | удельный вес в общей сумме поступлений, процентов | |
Налоги и взносы на социальные нужды - всего | 61,1 | 30,9 | 24,2 | |||
единый социальный налог | 24,9 | 40,7 | 11,2 | 36,4 | 17,3 | 71,3 |
в т. ч. зачисляемый в: федеральный бюджет | 20,3 | 33,3 | 9,2 | 29,8 | 14,1 | 58,0 |
фонд социального страхования Российской Федерации | -1,1 | - | -0,3 | - | -0,3 | - |
федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 4,6 | 7,5 | 2,4 | 7,8 | 3,5 | 14,4 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 1,1 | 1,8 | - | - | - | - |
поступление в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам | 36,2 | 59,3 | 19,6 | 63,6 | 7,0 | 28,7 |
1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
2.5. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему1)
(на 1 января; миллионов рублей)
Задолженность - всего | 29645,6 | 37122,2 | 32224,3 |
в том числе: налог на добавленную стоимость | 14413,9 | 18800,3 | 15704,1 |
налог на прибыль (доход) организаций | 6573,5 | 7163,9 | 4695,5 |
платежи за пользование природными ресурсами | 50,0 | 54,8 | 49,7 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации) | 403,6 | 425,0 | 282,1 |
из них на: этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой | 171,8 | 171,8 | 0,0 |
водку и ликероводочные изделия | 110,5 | 123,7 | 126,4 |
коньяк, шампанское, вино натуральное | 96,9 | 104,8 | 116,1 |
пиво | 24,0 | 12,0 | 39,6 |
табачные изделия | - | 0,3 | - |
прочие | 8204,6 | 10678,2 | 11492,9 |
из задолженности: | |||
Недоимка | 16709,4 | 22138,2 | 15491,1 |
Реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи | 57,0 | 103,9 | 46,2 |
Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства | 5201,1 | 6818,8 | 7646,7 |
Задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства | 4884,2 | 6488,1 | 5961,2 |
Приостановленные к взысканию платежи | 2702,6 | 1482,0 | 2914,5 |
1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
2.6. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему
по видам налогов на 1 января 2016 года1)
(миллионов рублей)
Задолженность | из неё: | |||||
недоимка | реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи | задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства | задолжен-ность, взыскиваемая судебными приставами2) | приостановленные к взысканию платежи | ||
Всего | 32224,3 | 15491,1 | 46,2 | 7646,7 | 5961,2 | 2914,5 |
в том числе: налог на добавленную стоимость | 15704,1 | 6082,1 | 2,1 | 4560,4 | 2673,6 | 2315,7 |
налог на прибыль (доход) организаций | 4695,5 | 1364,6 | 0,1 | 2053,2 | 905,0 | 368,0 |
платежи за пользование природными ресурсами | 49,7 | 32,0 | 0,0 | 10,1 | 7,6 | - |
акцизы по подакцизным товарам (продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации) | 282,1 | 67,0 | - | 190,3 | 24,9 | - |
из них на: этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт пищевой | 0,0 | 0,0 | - | - | - | - |
алкогольная продукция (за исключением вин) | 126,4 | 16,2 | - | 104,2 | 6,0 | - |
вино натуральное | 116,1 | 40,5 | - | 60,3 | 15,3 | - |
пиво | 39,6 | 10,3 | - | 25,8 | 3,6 | - |
прочие | 11492,9 | 7945,5 | 44,0 | 832,8 | 2350,2 | 230,8 |
1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
2) По постановлениям о возбуждении исполнительного производства.
2.7. Задолженность по единому социальному налогу
на 1 января 2016 года1)
(миллионов рублей)
Задолженность – всего | из нее | |||||
недоимка | реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи | задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства | задолженность, взыскиваемая судебными приста-вами2) | приостановленные к взысканию платежи | ||
Единый социальный налог – всего | 321,1 | 160,7 | 4,2 | 102,9 | 50,0 | 1,1 |
в том числе зачисляемый в: федеральный бюджет | 271,0 | 132,3 | 3,4 | 87,2 | 45,0 | 1,1 |
фонд социального страхования Российской Федерации | 11,3 | 6,5 | 0,1 | 3,9 | 0,8 | - |
федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 38,8 | 21,9 | 0,7 | 11,8 | 4,2 | - |
1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
|
|
2) По постановлениям о возбуждении исполнительного производства.
2.8. Задолженность по платежам в государственные
внебюджетные фонды на 1 января 2016 года1)
(миллионов рублей)
Задолженность – всего | из нее | |||||
недоимка | реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи | задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства | задолженность, взыскиваемая судебными приставами2) | приостановленные к взысканию платежи | ||
Внебюджетный фонд – всего | 51,9 | 14,8 | 3,1 | 32,0 | 0,9 | - |
в том числе зачисляемый в: пенсионный фонд Российской Федерации | 38,8 | 11,3 | 2,1 | 24,1 | 0,6 | - |
фонд социального страхования Российской Федерации | 6,6 | 0,8 | 0,5 | 5,1 | 0,1 | - |
федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 6,5 | 2,8 | 0,5 | 2,9 | 0,2 | - |
1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
2) По постановлениям о возбуждении исполнительного производства.
2.9. Основные показатели приватизированных имущественных
комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий1)
Число приватизированных имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий – всего | |||
в том числе по формам собственности (на дату приватизации): федеральная | - | - | - |
субъектов РФ | |||
муниципальная | - | ||
Балансовая стоимость подлежащего приватизации имущества – всего, млн. рублей | 169,9 | 613,1 | 82,5 |
в том числе по формам собственности (на дату приватизации): федеральная | - | - | - |
субъектов РФ | 44,7 | 610,0 | 82,5 |
муниципальная | 125,2 | 3,1 | - |
Балансовая стоимость основных средств государственных и муниципальных унитарных предприятий – всего, млн. рублей | 54,7 | 457,7 | 29,2 |
в том числе по формам собственности (на дату приватизации): федеральная | - | - | - |
субъектов РФ | 16,5 | 437,9 | 29,2 |
муниципальная | 38,1 | 19,8 | - |
1) Без имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, приватизация которых осуществлена Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
|
|
2.10. Распределение приватизированных имущественных комплексов
государственных и муниципальных унитарных предприятий
по основным видам экономической деятельности1)
Всего | В процентах к итогу | |||||
Приватизированные унитарные предприятия и объекты иного имущества – всего | ||||||
в том числе: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 25,0 | 16,7 | ||||
Обрабатывающие производства | - | - | - | 16,7 | - | |
Строительство | - | - | 12,5 | - | - | |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | - | 12,5 | 16,7 | - | ||
Гостиницы и рестораны | - | - | 12,5 | - | - | |
Транспорт и связь | - | 12,5 | 16,7 | - | ||
Финансовая деятельность | - | - | - | 16,7 | - | |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | - | 25,0 | 16,7 | - |
1) Без имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, приватизация которых осуществлена Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
2.11. Распределение средств, полученных от приватизации
государственного и муниципального имущества
(миллионов рублей)
Получено средств от покупателей государственного и муниципального имущества – всего1) | 1375,4 | 1563,2 | 2784,4 |
в том числе от продажи государственного и муниципального имущества, находящегося в собственности: федеральной | 198,9 | 15,1 | 93,6 |
субъектов РФ | 222,8 | 60,6 | 894,3 |
муниципальной | 953,6 | 1487,5 | 1796,5 |
из них от продажи: | |||
акций открытых акционерных обществ | 332,4 | 43,0 | 701,8 |
государственного и муниципального имущества | 1021,5 | 1386,7 | 1375,7 |
из них от: отчуждения земельных участков | 521,2 | 828,2 | 984,8 |
продажи арендованного государственного и муниципального имущества | 285,4 | 297,0 | 158,4 |
продажи иного имущества | 78,7 | 77,3 | 38,4 |
Перечислено средств, полученных от покупателей государственного и муниципального имущества | 1372,0 | 1505,3 | 2784,4 |
в том числе: в федеральный бюджет | 198,9 | 15,1 | 93,6 |
в бюджет субъектов РФ | 308,4 | 47,1 | 894,3 |
в муниципальные бюджеты | 864,6 | 1443,0 | 1796,5 |
1) Включая средства, поступившие в отчетном году от приватизации государственного и муниципального имущества, осуществленной в предыдущие годы.
3. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ |
Статистика финансов организаций содержит показатели, отражающие финансовое положение организаций. Сбор данных осуществляется на основе форм государственной статистической и бухгалтерской отчетности.
Сальдированный финансовый результат (прибыль (+) убыток(-)) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций, представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (-)) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов.
Рентабельность организаций характеризует эффективность их деятельности. Рентабельность проданных товаров, продукции (работ и услуг) рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции (работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг) отрицательный - имеет место убыточность. Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.
Денежные расходы на текущую деятельность – расходы на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, сдачу имущества в аренду и другие аналогичные виды деятельности.
Денежные расходы на инвестиционную деятельность – расходы, связанные с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).
Оборотные активы организаций - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения. В оборотные производственные фонды входят как предметы труда (сырье, основные материалы, топливо, вспомогательные материалы, тара, запасные части), так и средства труда (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). Кроме того, в оборотные фонды включаются незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах.
Оборачиваемость оборотных активов рассчитывается как соотношение средней стоимости оборотных активов и затрат на производство реализованной продукции, умноженное на число дней в периоде.
Суммарная задолженность по обязательствам организаций включает кредиторскую задолженность, задолженность по кредитам банков и займам.
Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в фонд занятости; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией, или по которым получены решения суда (арбитражного суда), или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.
Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность государственных заказчиков по оплате за поставленные товары, работы и услуги для государственных нужд и по федеральным программам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и, отнесенные на финансовые результаты организации, суммы, отнесенные в резерв по сомнительным долгам в течение отчетного периода.
Просроченная задолженность – задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором.
Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности - средний срок погашения дебиторской и кредиторской задолженности за период.
Финансовая устойчивость организаций характеризуется состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный расширенный процесс производства на основе роста прибыли. Основными показателями финансовой устойчивости организаций, являются следующие коэффициенты: коэффициент автономии, характеризующий долю собственных средств в общей величине источников средств организаций и определяющий степень независимости от кредиторов, и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к фактической стоимости всех оборотных средств, находящихся в наличии у организации.
Нормальное ограничение значения коэффициента автономии – больше либо равно 50%; коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами – (+10%).
Платежеспособность характеризует возможности организаций своевременно расплачиваться по своим обязательствам.Одним из показателейплатежеспособности организаций является коэффициент текущей ликвидности (покрытия), рассчитываемый как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств к наиболее срочным обязательствам организации в виде краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности.
Нормальное ограничение значения коэффициента текущей ликвидности (покрытия) – более 200%.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» количество отчитывающихся организаций по итогам за 2013 год увеличилось за счет организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В настоящем сборнике, в таблицах раздела, данные приведены в фактически действовавших ценах. В таблицах 3.1-3.33, 3.36-3.54, 3.66-3.67 приведены данные бухгалтерской отчетности по полному кругу предприятий и в том числе без субъектов малого предпринимательства, включая организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.
В таблицах 3.55-3.65, 3.68-3.71 приведены оперативные данные по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».
Данные бухгалтерской отчетности по субъектам малого предпринимательства приведены с включением данных по микропредприятиям, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», начиная с 2008г. среди малых предприятий выделяются микропредприятия.