Структура доходов и расходов консолидированного бюджета края

(в процентах от общей суммы доходов и расходов)

       
Доходы – всего      
из них: налог на прибыль (доход) организаций      
налог на доходы физических лиц      
налоги на товары и услуги      
из них: акцизы      
налог на имущество      
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности      
безвозмездные поступления      
Расходы – всего      
из них на: общегосударственные вопросы      
национальную безопасность и правоохранительную деятельность      
топливо и энергетика - - -
сельское хозяйство и рыболовство      
транспорт     0,6
связь и информатику 0,3 0,5 0,4
дорожное хозяйство      
жилищно-коммунальное хозяйство      
образование      
культуру, кинематографию и средства массовой информации      
здравоохранение, физическую культуру и спорт      
социальную политику      

 

2.3. Поступление налоговых платежей и других доходов
в бюджетную систему1)

(миллионов рублей)

  В федеральный бюджет В консолидированный бюджет Краснодарского края2)
           
Всего            
из них: налог на добавленную стоимость       - - -
налог на прибыль (доход) организаций            
налог с физических лиц -   -      
налог на имущество - - -      
из них земельный налог - - -      
налоги на совокупный доход - - -      
платежи за пользование природными ресурсами            
акцизы по подакцизным товарам (продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации)            
из них на: водку и ликероводочные изделия3)            
бензин автомобильный   - -   - 0,0
табачные изделия       - - -
спирт этиловый (в т. ч. этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья 0,0 - - 0,0 - -

1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

2) Разница в поступлении налоговых платежей и других доходов за счет прямых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов Краснодарского края.

3) Алкогольная продукция (за исключением вин).

 

2.4. Поступление платежей за счет единого социального налога, страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, а также средств в счет
погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам
в государственные внебюджетные фонды1)

       
млн. рублей удельный вес в общей сумме поступлений, процентов млн. рублей удельный вес в общей сумме поступлений, процентов млн. рублей удельный вес в общей сумме поступлений, процентов
Налоги и взносы на социальные нужды - всего 61,1   30,9   24,2  
единый социальный налог 24,9 40,7 11,2 36,4 17,3 71,3
в т. ч. зачисляемый в: федеральный бюджет 20,3 33,3 9,2 29,8 14,1 58,0
фонд социального страхования Российской Федерации -1,1 - -0,3 - -0,3 -
федеральный фонд обязательного медицинского страхования 4,6 7,5 2,4 7,8 3,5 14,4
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 1,1 1,8 - - - -
поступление в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам 36,2 59,3 19,6 63,6 7,0 28,7

1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

 

2.5. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему1)

(на 1 января; миллионов рублей)

       
Задолженность - всего 29645,6 37122,2 32224,3
в том числе: налог на добавленную стоимость 14413,9 18800,3 15704,1
налог на прибыль (доход) организаций 6573,5 7163,9 4695,5
платежи за пользование природными ресурсами 50,0 54,8 49,7
акцизы по подакцизным товарам (продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации) 403,6 425,0 282,1
из них на: этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой 171,8 171,8 0,0
водку и ликероводочные изделия 110,5 123,7 126,4
коньяк, шампанское, вино натуральное 96,9 104,8 116,1
пиво 24,0 12,0 39,6
табачные изделия - 0,3 -
прочие 8204,6 10678,2 11492,9
из задолженности:      
Недоимка 16709,4 22138,2 15491,1
Реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи 57,0 103,9 46,2
Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства 5201,1 6818,8 7646,7
Задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства 4884,2 6488,1 5961,2
Приостановленные к взысканию платежи 2702,6 1482,0 2914,5

1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

 

2.6. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему
по видам налогов на 1 января 2016 года1)

(миллионов рублей)

  Задолженность из неё:
недоимка реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства задолжен-ность, взыскиваемая судебными приставами2) приостановленные к взысканию платежи
Всего 32224,3 15491,1 46,2 7646,7 5961,2 2914,5
в том числе: налог на добавленную стоимость 15704,1 6082,1 2,1 4560,4 2673,6 2315,7
налог на прибыль (доход) организаций 4695,5 1364,6 0,1 2053,2 905,0 368,0
платежи за пользование природными ресурсами 49,7 32,0 0,0 10,1 7,6 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации) 282,1 67,0 - 190,3 24,9 -
из них на: этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт пищевой 0,0 0,0 - - - -
алкогольная продукция (за исключением вин) 126,4 16,2 - 104,2 6,0 -
вино натуральное 116,1 40,5 - 60,3 15,3 -
пиво 39,6 10,3 - 25,8 3,6 -
прочие 11492,9 7945,5 44,0 832,8 2350,2 230,8

1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

2) По постановлениям о возбуждении исполнительного производства.

 

 

2.7. Задолженность по единому социальному налогу
на 1 января 2016 года1)

(миллионов рублей)

  Задолженность – всего из нее
недоимка реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства задолженность, взыскиваемая судебными приста-вами2) приостановленные к взысканию платежи
Единый социальный налог – всего 321,1 160,7 4,2 102,9 50,0 1,1
в том числе зачисляемый в: федеральный бюджет 271,0 132,3 3,4 87,2 45,0 1,1
фонд социального страхования Российской Федерации 11,3 6,5 0,1 3,9 0,8 -
федеральный фонд обязательного медицинского страхования 38,8 21,9 0,7 11,8 4,2 -

1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

2) По постановлениям о возбуждении исполнительного производства.

 

2.8. Задолженность по платежам в государственные
внебюджетные фонды на 1 января 2016 года1)

(миллионов рублей)

  Задолженность – всего из нее
недоимка реструктурированная задолженность и отсроченные (рассроченные) платежи задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства задолженность, взыскиваемая судебными приставами2) приостановленные к взысканию платежи
Внебюджетный фонд – всего 51,9 14,8 3,1 32,0 0,9 -
в том числе зачисляемый в: пенсионный фонд Российской Федерации 38,8 11,3 2,1 24,1 0,6 -
фонд социального страхования Российской Федерации 6,6 0,8 0,5 5,1 0,1 -
федеральный фонд обязательного медицинского страхования 6,5 2,8 0,5 2,9 0,2 -

1) По данным Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

2) По постановлениям о возбуждении исполнительного производства.

2.9. Основные показатели приватизированных имущественных
комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий1)

       
Число приватизированных имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий – всего      
в том числе по формам собственности (на дату приватизации): федеральная - - -
субъектов РФ      
муниципальная     -
Балансовая стоимость подлежащего приватизации имущества – всего, млн. рублей 169,9 613,1 82,5
в том числе по формам собственности (на дату приватизации): федеральная - - -
субъектов РФ 44,7 610,0 82,5
муниципальная 125,2 3,1 -
Балансовая стоимость основных средств государственных и муниципальных унитарных предприятий – всего, млн. рублей 54,7 457,7 29,2
в том числе по формам собственности (на дату приватизации): федеральная - - -
субъектов РФ 16,5 437,9 29,2
муниципальная 38,1 19,8 -

1) Без имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, приватизация которых осуществлена Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

 

2.10. Распределение приватизированных имущественных комплексов
государственных и муниципальных унитарных предприятий
по основным видам экономической деятельности1)

  Всего В процентах к итогу
           
Приватизированные унитарные предприятия и объекты иного имущества – всего            
в том числе: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство       25,0 16,7  
Обрабатывающие производства -   - - 16,7 -
Строительство   - - 12,5 - -
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования     - 12,5 16,7 -
Гостиницы и рестораны   - - 12,5 - -
Транспорт и связь     - 12,5 16,7 -
Финансовая деятельность -   - - 16,7 -
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг     - 25,0 16,7 -

1) Без имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, приватизация которых осуществлена Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

 

2.11. Распределение средств, полученных от приватизации
государственного и муниципального имущества

(миллионов рублей)

       
Получено средств от покупателей государственного и муниципального имущества – всего1) 1375,4 1563,2 2784,4
в том числе от продажи государственного и муниципального имущества, находящегося в собственности: федеральной 198,9 15,1 93,6
субъектов РФ 222,8 60,6 894,3
муниципальной 953,6 1487,5 1796,5
из них от продажи:      
акций открытых акционерных обществ 332,4 43,0 701,8
государственного и муниципального имущества 1021,5 1386,7 1375,7
из них от: отчуждения земельных участков 521,2 828,2 984,8
продажи арендованного государственного и муниципального имущества 285,4 297,0 158,4
продажи иного имущества 78,7 77,3 38,4
Перечислено средств, полученных от покупателей государственного и муниципального имущества 1372,0 1505,3 2784,4
в том числе: в федеральный бюджет 198,9 15,1 93,6
в бюджет субъектов РФ 308,4 47,1 894,3
в муниципальные бюджеты 864,6 1443,0 1796,5

1) Включая средства, поступившие в отчетном году от приватизации государственного и муниципального имущества, осуществленной в предыдущие годы.

 


3. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Статистика финансов организаций содержит показатели, отражающие финансовое положение организаций. Сбор данных осуществляется на основе форм государственной статистической и бухгалтерской отчетности.

Сальдированный финансовый результат (прибыль (+) убыток(-)) - конечный финансовый результат, выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организаций, представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (-)) от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов.

Рентабельность организаций характеризует эффективность их деятельности. Рентабельность проданных товаров, продукции (работ и услуг) рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров, продукции (работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от проданных товаров, продукции (работ, услуг) отрицательный - имеет место убыточность. Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В том случае, если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.

Денежные расходы на текущую деятельность – расходы на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, сдачу имущества в аренду и другие аналогичные виды деятельности.

Денежные расходы на инвестиционную деятельность – расходы, связанные с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Оборотные активы организаций - это авансируемая в денежной форме стои­мость, принимающая в процессе кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения. В оборотные производственные фонды входят как предметы труда (сырье, основные материалы, топливо, вспомогательные материалы, тара, запасные части), так и средства труда (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). Кроме того, в оборотные фонды включаются незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах.

Оборачиваемость оборотных активов рассчитывается как соотношение средней стоимости оборотных активов и затрат на производство реализованной продукции, умноженное на число дней в периоде.

 

Суммарная задолженность по обязательствам организаций включает кредиторскую задолженность, задолженность по кредитам банков и займам.

Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющая собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в фонд занятости; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией, или по которым получены решения суда (арбитражного суда), или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.

Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность государственных заказчиков по оплате за поставленные товары, работы и услуги для государственных нужд и по федеральным программам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и, отнесенные на финансовые результаты организации, суммы, отнесенные в резерв по сомнительным долгам в течение отчетного периода.

 


Просроченная задолженность – задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором.

Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности - средний срок погашения дебиторской и кредиторской задолженности за период.

Финансовая устойчивость организаций характеризуется состоянием финансовых ресурсов, обеспечивающих бесперебойный расширенный процесс производства на основе роста прибыли. Основными показателями финансовой устойчивости организаций, являются следующие коэффициенты: коэффициент автономии, характеризующий долю собственных средств в общей величине источников средств организаций и определяющий степень независимости от кредиторов, и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, который рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к фактической стоимости всех оборотных средств, находящихся в наличии у организации.

Нормальное ограничение значения коэффициента автономии – больше либо равно 50%; коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами – (+10%).

Платежеспособность характеризует возможности организаций своевременно расплачиваться по своим обязательствам.Одним из показателейплатежеспособности организаций является коэффициент текущей ликвидности (покрытия), рассчитываемый как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных средств к наиболее срочным обязательствам организации в виде краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности.

Нормальное ограничение значения коэффициента текущей ликвидности (покрытия) – более 200%.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» количество отчитывающихся организаций по итогам за 2013 год увеличилось за счет организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В настоящем сборнике, в таблицах раздела, данные приведены в фактически действовавших ценах. В таблицах 3.1-3.33, 3.36-3.54, 3.66-3.67 приведены данные бухгалтерской отчетности по полному кругу предприятий и в том числе без субъектов малого предпринимательства, включая организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

В таблицах 3.55-3.65, 3.68-3.71 приведены оперативные данные по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».

Данные бухгалтерской отчетности по субъектам малого предпринимательства приведены с включением данных по микропредприятиям, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», начиная с 2008г. среди малых предприятий выделяются микропредприятия.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: