Основные макроэкономические показатели

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

(Краснодарстат)

ФИНАНСЫ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статистический сборник

 

Краснодар

 

Общая редакция: Бутко М.В.
Ответственные за выпуск: Выхристова И.Д.
  Батюшина О.А.
  Лагуточкина В.В.
  Трушкина Т.А.
   

 

Финансы Краснодарского края в 2013 - 2015 годах: Статистический
сборник /Краснодарстат – Краснодар, 2016. – 160 с.

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ

 

 

долл. доллар
руб. рубль
тыс. тысяча
млн. миллион
млрд. миллиард
г. год

 

В сборнике приняты условные обозначения:

 

- явление отсутствует
данных не имеется
0,0 значение показателя меньше единицы измерения
x показатель не рассчитывается

 

В отдельных случаях незначительные расхождения между итогом и суммой слагаемых объясняются округлением данных.

 

 

При использовании данных ссылка на Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю обязательна, перепечатке и размножению не подлежит

 

  Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, 2016   E-mail: kraistat@mail.kuban.ru http://www.krsdstat.gks.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

В сборнике «Финансы Краснодарского края 2015» представлены статистические материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций, состояние бюджетной, финансовой и денежно-кредитной системы Краснодарского края в 2015г. в сравнении с рядом предшествующих лет.

Издание подготовлено на основе данных статистической и бухгалтерской отчетности, а также сведений министерства финансов Краснодарского края, Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы РФ по Краснодарскому краю.

В сборнике приведены данные бухгалтерской отчетности юридических лиц всех форм собственности (кроме банков, страховых и бюджетных учреждений, организаций, не ведущих хозяйственную деятельность). В связи с вступлением в действие 1 января 2013г. Федерального закона Российской Федерации
от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», впервые за 2013г.представили годовую бухгалтерскую отчетность организации, находящиеся на упрощенной системе налогообложения. Бухгалтерская отчетность предоставляется в целом по организации, включая филиалы, находящиеся как в Краснодарском крае, так и за его пределами.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие………………….……………………………..………………………..……………..4

1. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 10

1.1. Основные макроэкономические показатели. 11

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ... 12

2.1. Консолидированный бюджет края. 14

2.2. Структура доходов и расходов консолидированного бюджета края. 15

2.3. Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему. 16

2.4. Поступление платежей за счет единого социального налога, страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование, а также средств в счет
погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам
в государственные внебюджетные фонды.. 17

2.5. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему. 18

2.6. Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему
по видам налогов на 1 января 2016 года. 19

2.7. Задолженность по единому социальному налогу на 1 января 2016 года. 20

2.8. Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды
на 1 января 2016 года. 20

2.9. Основные показатели приватизированных имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий. 21

2.10. Распределение приватизированных имущественных комплексов
государственных и муниципальных унитарных предприятий
по основным видам экономической деятельности. 22

2.11. Распределение средств, полученных от приватизации государственного
и муниципального имущества. 22

3. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 24

3.1. Финансовые показатели деятельности организаций по видам
экономической деятельности. 27

3.2. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг
по городским округам и муниципальным районам.. 30

3.3. Число организаций по видам экономической деятельности. 31

3.4. Распределение организаций по формам собственности
(без субъектов малого предпринимательства) 32

3.5. Основные показатели финансовой деятельности организаций
(без субъектов малого предпринимательства) 33

3.6. Динамика финансового результата деятельности организаций. 33

3.7. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)
деятельности организаций по видам экономической деятельности. 34

3.8. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)
деятельности организаций по городским округам и муниципальным
районам (по полному кругу организаций) 35

3.9. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)
деятельности организаций по городским округам и муниципальным
районам (без субъектов малого предпринимательства) 36

3.10. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)
деятельности организаций по городским округам и муниципальным
районам (малые предприятия) 37

3.11. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) по видам деятельности, по городским округам и муниципальным районам за 2015 год
(по полному кругу организаций) 38

3.12. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) по видам деятельности, по городским округам и муниципальным районам за 2015 год
(без субъектов малого предпринимательства) 40

3.13. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) по видам деятельности, по городским округам и муниципальным районам за 2015 год
(малые предприятия) 42

3.14. Число прибыльных организаций по видам экономической деятельности. 44

3.15. Удельный вес прибыльных организаций по видам экономической деятельности. 45

3.16. Сумма прибыли организаций по видам экономической деятельности. 46

3.17. Число прибыльных организаций и сумма прибыли по городским округам
и муниципальным районам (по полному кругу организаций) 47

3.18. Число прибыльных организаций и сумма прибыли по городским округам
и муниципальным районам (без субъектов малого предпринимательства) 48

3.19. Число прибыльных организаций и сумма прибыли по городским округам
и муниципальным районам (малые предприятия) 49

3.20. Сумма прибыли организаций по видам деятельности, по городским
округам и муниципальным районам за 2015 год (по полному кругу организаций) 50

3.21. Сумма прибыли организаций по видам деятельности, по городским
округам и муниципальным районам за 2015 год
(без субъектов малого предпринимательства) 52

3.22. Сумма прибыли организаций по видам деятельности, по городским округам
и муниципальным районам за 2015 год (малые предприятия) 54

3.23. Число убыточных организаций по видам экономической деятельности. 56

3.24. Сумма убытка организаций по видам экономической деятельности. 57

3.25. Удельный вес убыточных организаций по видам экономической деятельности. 58

3.26. Число убыточных организаций и сумма убытка по городским округам и муниципальным районам (по полному кругу организаций) 59

3.27. Число убыточных организаций и сумма убытка по городским округам и муниципальным районам (без субъектов малого предпринимательства) 60

3.28. Число убыточных организаций и сумма убытка по городским округам и муниципальным районам (малые предприятия) 61

3.29. Сумма убытка организаций по городским округам и муниципальным
районам в 2015 году (по полному кругу организаций) 62

3.30. Сумма убытка организаций по видам деятельности,
по городским округам и муниципальным районам в 2015 году
(без субъектов малого предпринимательства) 64

3.31. Сумма убытка организаций по видам деятельности, по городским
округам и муниципальным районам в 2015 году (малые предприятия) 66

3.32. Рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности. 68

3.33. Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) организаций
по видам экономической деятельности. 69

3.34. Затраты на производство продукции (работ, услуг) по видам
экономической деятельности в 2015 году. 70

3.35. Структура затрат на производство продукции (работ, услуг)
по видам экономической деятельности в 2015 году. 71

3.36. Отдельные показатели финансовой устойчивости и платежеспособности
организаций по видам экономической деятельности. 72

3.37. Группировка организаций по коэффициенту текущей ликвидности. 73

3.38. Группировка организаций промышленного производства
по коэффициенту текущей ликвидности. 74

3.39. Использование денежных средств на текущую деятельность
по видам экономической деятельности в 2013-2015 годах 76

3.40. Структура использования денежных средств на текущую деятельность
по видам экономической деятельности в 2013- 2015 годах. 79

3.41. Использование денежных средств на инвестиционную деятельность
по видам экономической деятельности в 2013 – 2015 годах. 82

3.42. Структура использования денежных средств на инвестиционную деятельность
по видам экономической деятельности в 2013 – 2015 годах. 85

3.43. Имущество организаций по видам экономической деятельности. 88

3.44. Структура имущества организаций по видам экономической деятельности. 89

3.45. Структура имущества организаций по видам экономической деятельности
(без субъектов малого предпринимательства) 92

3.46. Внеоборотные активы организаций по видам экономической деятельности. 95

3.47. Внеоборотные активы организаций по видам экономической деятельности
(без субъектов малого предпринимательства) 97

3.48. Структура внеоборотных активов организаций по видам экономической
деятельности. 99

3.49. Структура внеоборотных активов организаций по видам экономической
деятельности (без субъектов малого предпринимательства) 101

3.50. Оборотные активы организаций по видам экономической деятельности. 103

3.51. Оборотные активы организаций по видам экономической деятельности
(без субъектов малого предпринимательства) 105

3.52. Структура оборотных активов организаций по видам экономической
деятельности. 107

3.53. Структура оборотных активов организаций по видам экономической
деятельности (без субъектов малого предпринимательства) 109

3.54. Оборачиваемость оборотных активов организаций по видам
экономической деятельности. 111

3.55. Число организаций, имевших просроченную задолженность
по видам экономической деятельности. 112

3.56. Распределение организаций основных видов экономической деятельности,
имевших просроченную задолженность покупателей и задолженность
поставщикам, по формам собственности в 2015 году. 115

3.57. Задолженность организаций. 116

3.58. Суммарная задолженность по обязательствам организаций по видам
экономической деятельности. 116

3.59. Кредиторская задолженность организаций по видам экономической
деятельности. 119

3.60. Структура кредиторской задолженности организаций по видам
экономической деятельности. 122

3.61. Кредиторская задолженность организаций по городским округам
и муниципальным районам.. 125

3.62. Дебиторская задолженность организаций по видам экономической
деятельности. 126

3.63. Структура дебиторской задолженности организаций по видам экономической деятельности 128

3.64. Дебиторская задолженность организаций по городским округам
и муниципальным районам.. 130

3.65. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью организаций по видам экономической деятельности. 131

3.66. Средний срок погашения (оборачиваемость) кредиторской задолженности организаций по видам экономической деятельности. 134

3.67. Средний срок погашения (оборачиваемость) дебиторской задолженности
организаций по видам экономической деятельности. 135

3.68. Объем отгруженной продукции (работ, услуг) организаций Краснодарского края организациям стран СНГ. 136

3.69. Задолженность по обязательствам организаций Краснодарского края
организациям стран СНГ. 136

3.70. Платежно-расчетные отношения организаций Краснодарского края
с организациями стран СНГ. 136

3.71. Задолженность за отгруженную продукцию (работ, услуг) организаций
по странам СНГ. 137

4. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.. 139

4. 1. Инвестиции в основной капитал. 141

4. 2. Инвестиции в основной капитал по видам основных фондов. 141

4. 3. Структура инвестиций в основной капитал. 141

4. 4. Инвестиции в основной капитал по формам собственности. 142

4. 5. Инвестиции в основной капитал организаций с участием иностранного капитала. 142

4. 6. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования. 143

4. 7. Инвестиции в основной капитал за счет средств на долевое строительство. 144

4. 8. Структура инвестиций в основной капитал по направлениям в 2015 году. 144

4. 9. Инвестиции в нефинансовые активы.. 144

4. 10. Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности. 145

4. 11. Финансовые вложения организаций. 146

4. 12. Структура долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений в 2015 году. 146

4. 13. Структура долгосрочных финансовых вложений в 2015 году. 147

4. 14. Структура краткосрочных финансовых вложений в 2015 году. 147

4. 15. Финансовые вложения организаций по видам экономической деятельности. 148

4. 16. Накопленные иностранные инвестиции в экономике Краснодарского края
на конец 2013 года. 150

4. 17. Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по типам.. 151

4. 18. Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам
экономической деятельности в 2013 году. 151

4. 19. Объем инвестиций, направленных в экономику края, по видам экономической деятельности в 2013 году. 152

4. 20. Географическое распределение иностранных инвестиций,
поступивших в экономику края, по странам.. 154

4. 21. Инвестиции организаций Краснодарского края в экономику зарубежных стран
по типам.. 154

5. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ.. 155

5.1 Данные о количестве кредитных организаций и группировка их по величине зарегистрированного уставного капитала. 156

6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 157

6.1. Показатели деятельности страховых организаций. 158

6.2. Структура страховых взносов и выплат по видам страхования. 159

 


1. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость в основных ценах) – обобщающий показатель экономической деятельности региона. Представляет собой стоимость товаров и услуг, произведенных для конечного использования. Валовой региональный продукт (ВРП) рассчитывается производственным методом как разница между выпуском и промежуточным потреблением.

Выпуск товаров и услуг представляет собой суммарную стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности единиц-резидентов экономики в отчетном периоде.

Промежуточное потребление состоит из стоимости товаров и услуг, которые трансформируются или полностью потребляются в процессе производства в отчетном периоде. Потребление основного капитала не входит в состав промежуточного потребления.

Публикация данных о ВРП осуществляется в основных ценах.

Основная цена – цена, получаемая производителем за единицу товара или услуги, без налогов на продукты, но включая субсидии на продукты.

Индекс потребительских цен (ИПЦ) - показатель, характеризующий изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров (продовольственных и непродовольственных) и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах базисного периода. Является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в экономике.

Индекс цен производителей промышленных товаров рассчитывается на основании регистрации цен на товары (услуги) - представители в базовых организациях. Цены производителей представляют собой фактически сложившиеся на момент регистрации цены указанных организаций на произведенные товары (оказанные услуги), предназначенные для реализации на внутреннем рынке (без косвенных товарных налогов – налога на добавленную стоимость, акциза и т.п.)

Рассчитанные по товарам (услугам) - представителям индексы цен производителей последовательно агрегируются в индексы цен соответствующих видов, групп, классов, разделов экономической деятельности. В качестве весов используются данные об объеме производства в стоимостном выражении за базисный период.

 


Основные макроэкономические показатели

       
Валовой региональный продукт (валовая добавленная стоимость в основных ценах):      
млрд. руб. 1663,0 1792,0
в процентах к предыдущему году1) 103,9 100,7
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов 107,2 112,2 112,7
Индекс цен производителей промышленных товаров (декабрь к декабрю предыдущего года), процентов 103,7 106,6 116,6
Доходы консолидированного бюджета:      
млрд. руб. 219,4 232,9 236,8
в процентах к валовому региональному продукту 13,2 13,0
в процентах к предыдущему году 89,6 106,2 101,7
Расходы консолидированного бюджета:      
млрд. руб. 270,0 259,8 253,9
в процентах к валовому региональному продукту 16,2 14,5
в процентах к предыдущему году 96,9 96,2 97,8
Профицит, дефицит (-) консолидированного бюджета:      
млрд. руб. -50,6 -26,9 -17,1
в процентах к валовому региональному продукту - - -
в процентах к предыдущему году - - -
Ставка рефинансирования (на конец года), процентов 8,25 8,25 8,25
Официальный курс доллара США по отношению к рублю (на конец года), руб./долл. США 31,82 56,24 72,88
Официальный курс евро по отношению к рублю (на конец года), руб./евро 42,27 68,37 79,69
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток)2),млрд. руб. 97,0 -36,7 202,2

1) В сопоставимых ценах.
2) По данным бухгалтерской отчетности.

 


2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

 

Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления.

Информационная база статистики государственных финансов сформирована на основе данных, разрабатываемых министерством финансов Краснодарского края и Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Федеральный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, безвозмездных перечислений по взаимным расчетам; обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные) - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

 


Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов включают бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Задолженность по налоговым платежам - недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, реконструированная задолженность, приостановленные к взысканию платежи, задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, задолженность, взыскиваемая судебными приставами, по постановлениям о возбуждении исполнительного производства.

Недоимка - сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Единый социальный налог (взнос) - налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - и предназначенный для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

В таблицах раздела данные приведены в фактически действовавших ценах.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: