Экзаменационный билет № 20

 

1. Показания к применению психотропных препаратов в соматической практике.

2. Синдром деперсонализации–дереализации.

3. Типы течения биполярного аффективного расстройства.

4. Алексей, 16 лет. Наследственность не отягощена. Роды в срок. Рос тихим, застенчивым, послушным. В дошкольном возрасте часто болел ангинами, в шестилетнем возрасте – пневмония, в десятилетнем – травма головы с кратковременной потерей сознания. В школу пошёл с 8 лет. Успевал хорошо.

Психические нарушения возникли остро на высоте гриппа, который в течение трёх дней сопровождался высокой температурой до 39,5°С, ознобом, резкими головными болями, плохим самочувствием. На 4-й день стал плохо оценивать окружающую обстановку, не всегда узнавал родных, внезапно порвал одеяло, сбросил со стола посуду, побежал полуодетый на улицу, прятался от людей. Всю ночь не спал, что-то ловил на стене, на кого-то показывал, переговаривался. Утром следующего дня тревожен, пытается спрятаться под кровать, отталкивает персонал, родных. Просит не убивать его, в страхе что-то стряхивает с себя.

При осмотре: дезориентирован во времени, неотчетливо воспринимает окружающее. Ответы односложные, в беседе быстро устает, истощается. Беспричинно начинает плакать, просит говорить тише, не переносит шума. К вечеру нарастает страх, видит «страшных людей, собак, пауков», плачет, зовет на помощь. Через 3 дня психотические нарушения исчезли.

Определите синдром и заболевание.

 

 

УТВЕРЖДЕНО НА ЗАСЕДАНИИ КАФЕДРЫ. ПРОТОКОЛ № 9 ОТ 12.04. 2013 Г.

Преподаватель: Зав. кафедрой:

/к.м.н., старший преподаватель Васюк Л.В./ /д.м.н., профессор Тарасова Н.В./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ «РЕАВИЗ»

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ. ДИСЦИПЛИНА "ПСИХИАТРИЯ, НАРКОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ"

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО"

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: