Маркетинговое исследование

Протокол Маркетингового анализа лекарственного средства МНН Оксиметазолин.
Синонимы: Оксифрин, Африн, Несопин, Сиалор рино, Називин, Викс актив, Назол, Нокспрей, Оксиметазолин.

Трехуровневый анализ.
Африн- как новая позиция.

Фармтерапевтическая группа - а2 адреномиметическое средство.

Сущность товара – оксиметазолин в удовлетворении потребности человека в лечении острых респираторных заболеваний, сопровождающийся насморком.
Фактический товар - Спрей назальный, капли глазные, капли назальные, субстанция порошок.

Називин, капли\наз 0,025% фл 10 мл_ Импорт
Називин, капли\наз 0,05% фл 10 мл Импорт
Називин, капли\наз 0,05% фл 10 мл Импорт
Називин, капли\наз 0,01% фл 5 мл_ Импорт
Називин Сенсетив, спрей\наз 11,25 мкг\дз 10мл Импорт
Називин Сенсетив, спрей\наз 22,5 мкг\дз 10мл Импорт
Називин Сенсетив, капли\наз 0,01% фл 5 мл Импорт
Викс Актив Синекс, спрей\наз 0,05% фл 15 мл Импорт
Африн Экстро, спрей\наз 0,05% фл 15 мл Импорт
Африн, спрей\наз 0,05% фл 15 мл Импорт
Африн Увлажняющий, спрей\наз 0,05% фл15 мл Импорт
Сиалор Рино, капли\наз 0,025% тяб-кап 2 мл №5 Россия
Назол Адванс, спрей\наз 0,025 мг\доз 10 мл Импорт
Назол спрей\наз 0,025 мг\доз 10 мл Импорт
Сиалор Рино, капли\наз 0,01% тюб-кап 1 мл №5 Россия
Название Имеется в аптеке Новое л.с Пользуется спросом
Називин +   +
Викс Актив +   +
Африн Экстро +   +
Африн +   +
Сиалор Рино +    
Назол Адванс +   +
Оксиметазол гидрохлорид -    
Оксиметазолин +    


Жизненный цикл товара.

 

2013- 258 упаковок.

2014- 286 упаковок.

2015-368 упаковок.

2016-492 упаковок.

К1 (286:258-1)*100%=11 % (рост)

К2 (368:286-1)*100%=29

К2 (492:368-1)*100%=34 (зрелость)

П= 13/15 =К0,9

Г= 13/15=К0,9

Полнота использования = 11/13*100%= 85%
Индекс 2/13=0,15

Вывод: Проведен маркетинговый анализ в ГПКК «Губернские аптеки» ЦРА№3 Аптека № 266 лекарственного средства оксиметазолин.
Полнота соответствует маркетинговым требованиям. Глубина соответствует маркетинговым требованиям.

 

Характеристика аптеки.
1) ГПКК «Губернские аптеки» Филиал ЦРА №3 Аптека №266 находится в спальном районе ул. Красномосковская, д.38. Рядом с аптекой находится медицинский центр «Медсервис», Женская консультация № 3, стоматология, Школа № 19, детский сад, продовольственный магазин, супермаркеты.
В аптеке помимо лекарственных средств имеются БАДы, детское питание, предметы личной гигиены, косметические средства, медицинская техника, детские товары.

2) Вход в аптеку.
К входу в аптеку имеется парковочное место. Перед входом стоит мусорка, над входом имеется козырек, что соответствует требованиям.
Дверь легко открывается, на стекле нет рекламы для лучшего обзора. В тамбуре находится тепловая тенна для того, чтобы в холодное время года поддерживать оптимальную температуру. В аптеке имеется пандус, так же есть перила. На ступеньках имеются резиновые коврики и устройство для очистки обуви.

3) Наружная реклама.

Аптека имеет 3 вывески:
1- Вывеска находится над главным входом, на которой указано полное название, адрес, номер доставки.
2- Вывеска несет юридический, фактический адрес, график работы, номер телефона и адрес ближайшей аптеки.
Все вывески выполнены в едином стиле, белыми буквами на зеленом фоне, Благодаря этому хорошо читаема.

4) Торговый зал имеет закрытую форму выкладки, оформленные в единой цветовой гамме: сине-бежевого цвета.
У персонала аптеки строгий дресскод- бело-синяя форма. Также имеется бейдж, несущий информацию об аптеке, с ФИО и должностью.
Также в аптеке есть места для отдыха посетителей, представлен прибор для самостоятельного измерения давления. В аптеке искусственное освещение.

5) Товар на витринах выложен в соответствии с фармакологической группой и способом применения.

 

6) Основной рекламой в аптеке являя монитор, по нему показывают сезонные товары, рассказывают про действующие акции и медицинскую технику.

 

 

7) Первостольник - лицо аптеки.


Все сотрудники поддерживают корпоративный стиль форма бело-синего цвета. Также имеется бейдж, несущий информацию об аптеке, с читаемым ФИО и должностью.
Внешний вид опрятный, внушающий доверие. Макияж и маникюр не яркие, сдержанных тонов. По моим наблюдениям в аптеке эффективен стиль продаж.
Все работники способны быстро устанавливать контакт с посетителями. С помощью приветствия, улыбки, интонации в зависимости от посетителей.
Поза открытая. Каждый может войти в состояние посетителя и помочь советом. Очередей практически не бывает, так как фармацевты и провизор работают быстро и качественно. Каждый первостольник сети «Губернские аптеки», работает по единому стандарту «7 шагов к благодарному клиенту»
1 - Радуюсь встрече.
2 - Искренне интересуюсь клиентом.
3 - Рассказываю о товаре.
4 - Развеиваю сомнения.
5 - Интересуюсь все ли потребности удовлетворены.
6 - Правильно рассчитываю покупателя.
7 - Жду новой встречи!


 

Заключение:

Аптека № 266, расположенная по адресу: ул. Красномосковская, д. 38, полностью соответствует требованиям маркетинга. Она составляет конкуренцию многим аптекам по качеству обслуживания и широкому ассортименту. От прохождения практики в аптеке получил положительные впечатления.


Целевая аудитория аптеки – это люди старше 45 лет, в большинстве случаев - пенсионеры, средний доход составляет 10-15 тысяч рублей.

Вторые - это люди младше 35 лет. Большинство имеет семью, состоящую из 2-3 человек. Средний доход, которых, составляет 15-25 тысяч рублей.

 

Источником данных является маркетинговое исследование «Анкетирование потребителей ГПКК Губернские аптеки» 2016год.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: