double arrow

Анализ рыночных возможностей.

Рыночная возможность — это привлекательное направление деятельности, которая состоит из:

1. выявления этих возможностей

2. оценки их соответствия целям и ресурсам фирмы.

Чтобы выявить эти возможности необходимо собрать большое количество информации.

Матрица “продукт — рынок” состоит из четырех квандрантов.


Каждый квандрант соответствует рыночным возможностям.

1-ый: существующий продукт на существующем рынке — более глубокое внедрение на рынок;

2-ой: существующий продукт на новых рынках — требуются затраты на выход новых рынков;

3-ий: соответствует новому продукту на существующих рынках — разработка товара, модифицируем старый товар или продаем новый, но на старых рынках;

4-ый: диверсификация — продажа нового товара на новых рынках — можно открыть или купить производство, не связанное с нынешним ассортиментом и рынком.

Возможности        
вероятность успеха 50% 20% 33% 5%
расходы       12 — 16

Оценка целей и ресурсов предприятия:

Ц1 — прибыль

Ц2 — доля рынка

Ц3 — имидж

Если возможность не соответствует одной из стратегических целей ее нужно отбросить. Затем оценивается соответствие этой возможности целям фирмы.

Р1 — финансовая

Р2 — научно-технический, ноу-хау

Р3 — кадры

Р4 — оборудование

Р5 — каналы распределения информации.

Если у предприятия нет какого-либо ресурса, то нужно определить, можно ли приобрети этот ресурс по приемлемым ценам, если нет, то возможность отбрасывается.

Выбор целевых рынков

Включает следующие стратегии:

1. определение текущего спроса — выявить все товары данного вида, продающиеся на рынке и оценить их объем продаж;

2. прогнозирование спроса;

3. сегментация рынка, т.е. разделение рынка на четкие группы потребителей (сегменты), которым необходимы разные товары и разные маркетинговые подходы;

4. отбор целевых сегментов, т.е. тех сегментов, на которые следует сосредоточить усилия;

5. позиционирование товара — это отбор места товара на рынке и в сознании покупателей путем концентрации на таких характеристиках товара, которые выгодно отличают его от конкурентов.

Схема потребительских предпочтений

Позиционирование является исходным пунктом для разработки всех инструментов маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: